Вера Жарикова
Проект «Инструменты симфонического оркестра» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: Творческий.
Участники:Музыкальный руководитель и дети в возрасте 6-7 лет
Срок реализации: 2 года
Актуальность:
1. Тема мало изучена.
2. Нет методического обеспечения.
3. Мало времени уделяли внимания этому аспекту.
Цель:
Гармоничное воздействие на личность ребенка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений, при координации деятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
• Развитие эмоциональной сферы ребенка;
• Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира;
• Приобщение к музыкальной культуре;
Публикация «Проект „Инструменты симфонического оркестра“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
• Повысить качество усвоения знаний через активизацию мыслительной деятельности.
Гипотеза:
Включение симфонической музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Улучшение качества проведения воспитательно- образовательного процесса;
Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;
Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность;
Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров;
Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Содержание проекта :
1. Консультации: «Подбор музыкального репертуара и его планирование», «Учет индивидуальных особенностей детей при подборе репертуара».
2. Семинар – практикум: «Симфоническая музыка, как метод накопления музыкальных впечатлений».
3. Проведение тематической беседы по включению симфонической музыки в образовательный процесс.
4. Подбор фонотеки для каждой возрастной группы.
5. Проведение «Недели Музыки».
6. Рисунки детей «Как я вижу музыку»
7. Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.
8. Музыкальные праздники и развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта :
Музыкальные уголки во всех возрастных группах.
Музыкальные инструменты : фортепиано, аккордеон, баян, балалайка, бубны.
Коллекция детских музыкальных инструментов : металлофоны, ксилофоны, аккордеоны, баяны, бубны, духовые, шумовые.
Коллекция детских музыкальных инструментов по системе Карла Орфа.
Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, СД- диски.
Технические средства:
Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, компьютер, DVD- проигрыватель.
Сотрудничество с Новоромановской музыкальной школой.
Методическое сопровождение проекта :
Конспекты занятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
Консультативный материал для родителей.
Картотека игр.
Подборка музыкальных загадок.
Подборка стихов о музыке.
Рисунки.
Формы организации работы:
Музыкальное занятие проводится два раза в неделю. Используется не традиционное, а смешанные типы музыкальных занятий:
Доминантно–тематическое,театрализованные, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные. Они объединены в семь сюжетно- тематических циклов.
Тема: «Инструменты симфонического оркестра»
1. «Напевом скрипка чарует» (2 занятия)
2. «Арфы волшебные звуки»
3. «Музыкальный пейзаж» (2 занятия)
4. «Шутка в музыке»
5. «В мире музыкальных инструментов»
6. «Его величество вальс»
7. «Музыка вокруг нас»
ИТОГ:
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Конспект познавательного занятия к проекту
«Симфонический оркестр».
Цель: Знакомство со струнными музыкальными инструментами : скрипкой, балалайкой и гитарой; познакомить детей с симфоническим, русских народных инструментов и эстрадным оркестрами.
Ход занятия:
«Мелодия» К. В Глюка – произведение удивительное по красоте и пронзительной нежности. Поэтому перед первым прослушиванием вопросы детям не задают. Вступительное слово педагога, предельно краткое,настраивающее на слушание прекрасной музыки, может быть таким.
М. р. сегодня мы с вами будем слушать необыкновенную музыку. Пожалуйста, будьте очень внимательны, потому что вам предстоит встреча скрасотой. (Первоначальное прослушивание.)
Кто скажет, какой звучал инструмент? Какое настроение у этой музыки?Какие чувства она у вас вызвала? (Ответы.)
Правильно, звучала скрипка. Вот она, посмотрите! (Показ иллюстрации.) Обратите внимание, как она красива и изящна: тонкая «талия», плавные закругления. Эти отверстия на верхней деке, верхней доске скрипки, называются эфы. (Показ.)К корпусу прикреплен гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. (Показ.)
Очень многое в звучании скрипки зависит от смычка, который состоит из трости, или древка; на него натянут конский волос. (Показ.) Если мы зацепим струну пальцем, а затем опустим, звук быстро угаснет. Смычок же можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, и звук будет тянуться. Поэтому на скрипке хорошо исполнять певучие, плавные мелодии, звучащие «на одном дыхании», непрерывающиеся. Не зря говорят, что скрипка поет. Тембр скрипки близок человеческому голосу. Поэтому, когда мы ее слышим, нам кажется, будто скрипка что-то рассказывает, а иногда даже плачет, как человек…
Еще раз послушаем «Мелодию» К. В. Глюка. Вы слышите, как непрерывно льется музыка, как скрипка поет. (Повторное прослушивание пьесы или ее фрагмента.)
Литература
Г. Левашова "Второе рождение музыки".
Д. Б. Кабалевский "Про трёх китов и про многое другое".
Д. Бин, А. Оулдфилд "Волшебная дудочка".
Е. И. Юдина "первые уроки музыки и творчества".
Журнал «Обруч» №2 - 2003
Л. Михеева "Музыкальный словарь".
Н. А. Ветлугина "Музыкальное развитие ребёнка".
Н. А. Метлов "Музыка – детям".
Н. Колосова "Здравствуй, музыка!"
О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили "Музыкальное воспитание дошкольников".
С. Газарян "В мире музыкальных инструментов".
Т. А. Ракитянская "Воспитание звуком".
Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева "Воспитание музыкой".