Дежина Галина
Проект «Божья коровка — защитник садов и огородов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Божья коровка- защитник садов и огородов.»
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность проекта : 5 дней.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область:
экологическое воспитание.
Публикация «Проект „Божья коровка — защитник садов и огородов“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели жучков. Реакция детей была неоднозначной. Одни дети выразили радость и интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о жучках очень незначительны. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли жучки? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о жучках, их пользе и вреде, развивать творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Божья коровка – защитник садов и огородов.»
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных.
2. Рассказать о жучках, их строение, способах передвижения.
3. Закрепить правила поведения в природе:«Не убивайте жучков…»
4. Воспитывать бережное отношение к живому.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
6. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предлагаемый результат:
1. Дети должны знать и узнавать жучков, уметь отличать их от других насекомых.
2. Иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног).
3. Знать о пользе или вреде, которую приносят жучки людям и растениям.
4. Уметь составлять описательный рассказ о жучке.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Жук».
2. Чтение стихов - Л. Родникова «Божья коровка, потешки Божья коровка, загадки-шутка Кто он?»и т. д.
3. Игра «Жуки».
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультация «Как привить любовь к природе».
2. Родители записывают придуманные ими рассказ о жучке, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности :
1. Рассказы о жучках (слово творчество родителей и детей).
2. Истории о жучках в рисунках.
3. Выставка рисунков и поделок из природного материала.
4. Оформление альбома.
Ход проектной деятельности :
В жалобную книгу поступила новая жалоба:
Дети, слушая, догадываются (с помощью воспитателя, от кого пришла жалоба (божья коровка).После обсуждения решили с детьми всем вместе понаблюдать за жучками и наметили план.
1. Узнать, как можно больше о жучках с помощью взрослых (в энциклопедиях, из наблюдений и экспериментов).
2. Провести эксперимент.
3. Прочитать стихи, потешки, выучить понравившиеся стихи о жучках, поиграть в игру «Жучки».
4. Составить совместно с родителями свои рассказы о жучках, оформить их рисунками.
5. Организовать выставку рисунков и поделок из природного материала.
6. Оформить альбом.
Дети узнали из рассказа воспитателя, что божья коровка- маленький, очень красивый, ярко окрашенный жучок. Своей милой внешностью, причудливой пестротой и запоминающейся с первого взгляда раскраской он издавна привлекает к себе интерес и заслужил внимание человека. Во многих странах с ними связано множество старинных преданий, суеверий, пословиц и сказок.
И еще яркий окрас защищает от врагов. За свой окрас на Украине его называют солнышко - похож на половинку маленького, крупного блестящего, будто лакированного мячика, оранжево- красного цвета с черными точками, как будто пятна на настоящем солнце; в Великобритании «леди - жуки»; в России, Франции «божья коровка».Божьи коровки очень активны, быстро бегают по растениям и в поисках пищи могут перелетать на большие расстояния.
Ест – тлю, яйца бабочек, мелких гусениц, куколки насекомых, яйца колорадского жука, цветочный нектар и пыльцу, плесневые грибки.
«Божья коровка» - перелетные насекомые. В августе – сентябре – жучки улетают на зимовку, а весной возвращаются обратно в свои «охотничьи угодья». Летят на большой высоте, огромными стаями. Ветер, дождь заставляют совершить вынужденную посадку и дождаться летной погоды.
Зимуют пол камнями, сухими листьями, корой, щелях, организуя грандиозное скопления. Каждый год божья коровки летят зимовать в одни и тежи места. Божья коровки живут мало.
Вернувшись с зимовки домой божья коровки начинают процесс откладки яиц, потом появляется личинка из нее куколка, потом жук. По цвету можно отличить молодого от взрослого особа (бледные).
Проводили эксперимент:
Брали жучка осторожно на ладонь руки - он лежит неподвижно, так что мы можем легко заметить, что ноги и усики его прижаты к телу. Если мы станем прикасаться к нему с брюшной стороны (пальцем, то можем заметить появление довольно крупных ярко желтых капелек на ногах. Это капельки «крови» - обладают едкими свойствами и служат средством защиты от врагов. Через минуту- другую, жучок начинает оживать, двигает своими ножками и перевертывается спиной стороной кверху. Далее он большей частью ползет, но иной раз мы можем наблюдать, как он начинает приподнимать свои надкрылья, развертывает задние крылья и улетает. При этом можно напеть: «Солнышко, солнышко полети на небо там твои детки…»
Вечером ребята садились в кружок и внимательно слушали чтение стихов с рассматриванием картинок.
На следующий день дети заучивали чистоговорку:
«Жу- жу.»я на веточке сижу (2р)
свою песенку жужжу (звук ж твердый).
Наследующий день детям загадывали загадки про жучка.
«Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык
Шесть ног без копыт» и д. р.
• Потом дети с помощью воспитателя рисовали жучков.
• Совместно с воспитателем дети оформили альбом, куда поместили картинки разных жучков (хармония с 19 пятнами, «Глазчатая»- 10п, «Семиточная»-7п.)
• Дети составили совместно с родителями свои рассказы о жучках, оформили их рисунками и организовали выставку этих рисунков и поделок.
На прогулке играли в игру «Жучки». Дети проявили смекалку, быстроту реакции, находчивость. Игра доставила им удовольствие.
Итак, дети узнали много интересного о жучках, наблюдали, как он переворачивался со спины и улетал, слушали стихи, потешки, заучивали чистоговорку, загадки, что они не приносят людям никакого вреда. Это безобидные животные и их надо защищать.
картофельная 28 точечная.