Ирина Селянинова
Аппликация «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- помочь детям запомнить разных насекомых, учить называть их одним словом;
- учить детей создавать яркие образы божьих коровок в технике аппликации с элементами рисования;
- совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков);
- создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки (пальцем, ватной палочкой, фломастером);
Публикация «Аппликация „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- содействовать становлению детско-родительских отношений при создании аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание тематического альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми во время прогулки. Освоение способа вырезания круга и овала из прямоугольника.
Материалы: бумажные прямоугольники красного цвета; зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, и листы бумаги зеленого цвета для самостоятельного вырезания листиков детьми (по желанию, ножницы, ватные палочки, гуашь черного цвета, фломастеры. Картинка с изображением божьей коровки.
Содержание:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши родители! Им хочется посмотреть, как мы умеем играть, заниматься и слушать друг друга. Давайте покажем, чему мы научились за этот год. Сначала вспомним сказку «Муха-Цокотуха» и поиграем в словесную игру «Назови насекомого».
Игра «Назови насекомого» по кругу, передавая цветок.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Зеленая тропинка» :
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке
Как светофор на зеленой тропинке.
Показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука: красная овальная спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки.
- Ребята, нам сейчас Олеся расскажет, что она еще узнала о божьей коровке!
(доклад).
-А мы сегодня с вами попробуем из бумаги сделать божьих коровок. Хотите научиться?
Педагог показывает детям листок, вырезанный из бумаги зеленого цвета и силуэт божьей коровки, выполненный отдельно. Демонстрирует разные варианты размещения жука на листике (спит, ползет, подполз к самому краю листика, пытается взлететь)
Педагог предлагает детям самим создать такие «живые картинки» - вырезать божью коровку из прямоугольника красного цвета и разместить её на зеленом листике – готовом или вырезанном самостоятельно по своему желанию.
Воспитатель спрашивает, как дети будут вырезать силуэты божьих коровок. Уточняет, что овал лучше всего вырезать из прямоугольника путем закругления уголков двумя способами:
1)последовательного закругления всех четырех уголков;
2) попарного закругления двух уголков на заготовке, сложенной вдвое.
После обсуждения процесса предлагается выбрать цветные прямоугольники и самостоятельно закруглить уголки, затем расположить божью коровку на листочке.
После того, как все справились с этим заданием, взрослый напоминает, что на крылышках у божьей коровки есть черные пятнышки и предлагает детям подумать, как их можно изобразить (фломастером, ватной палочкой, пальчиком).
Когда все работы готовы, оформляется выставка «Божьи коровки на полянке».