Евгения Федотовская
Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи. Проект «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи. Проект
1слайд-
Очень часто в уме всплывают замечательные слова «Каждый взрослый когда-то был ребенком, но не каждый взрослый об этом помнит». Моя задача, как педагога, напомнить нашим родителям, что все мы родом из детства. Когда родители привели своих детей в мое группу, я проводила анкетирование с целью выявления потребностей родителей, что ждут они от детского сада. Один из блоков вопросов включал себя, в каком направлении они хотели принимать участие в жизни детского сада. 54% родители выбрали совместную деятельность с детьми по направлению «художественное творчество». Но больше половины родителей откровенно признались, что совершенно не владеют художественными способностями. Мне необходимо было найти такой вариант, где эти бы художественные требования и не требовались. Так я и остановилась на пластилиновой живописи. Оказывается, для того, чтобы рисовать пластилиновые картины, не надо быть художником, надо от этого просто получать удовольствие, а двойное удовольствие – ЭТО РИСОВАТЬ СОВМЕСТНО СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.
Публикация «Продуктивное творческое взаимодействие ДОУ и семьи, Проект „Пластилиновая живопись“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
2слайд- Цель проекта : Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду на основе художественно-эстетического направления. Создание положительного микроклимата взаимодействия с родителями и воспитанниками.
3слайд «Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина», - поется в известной песне из одного советского кинофильма. Когда мы слышим о пластилине, то в нашей памяти появляются яркие картинки из детства. Для рисования пластилином нет ограничений. Все зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать ее в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только
видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.
Основной инструмент в лепке — руки, следовательно уровень умения зависит от владения собственными руками.
4слайд-Что же необходимо для успешной реализации проекта?
-Заинтересованность участников образовательного процесса,
-Регулярность и систематичность работы,
-Плановость, целенаправленность,
-Дефференцированный подход к работе с учетом специфики
каждой семьи,
-Доброжелательность,открытость.
5 слайд-В своей работе я использую следующие методы…
6слайд-этапы: Подготовительный
-Проведения анкетирования с родителями.
- Изучение семьи.
-Социологическая характеристика. Изучение запроса.
-Открытые занятия для родителей с последующим обсуждением.
- "круглые столы" (с родителями) Оборудование необходимого помещения.
-Организационное собрание с участниками проекта.
-Приобретение необходимого материала.
-Составление плана и расписания.
7слайд-1. Консультации с родителями на темы:
-Что мы знаем о пластилиновой живописи
-Как правильно смешивать цвета
-Техники и приемы рисования пластилином
-Что лучше использовать в качестве фона своей картины и что лучше рисовать.
-Как привлечь ребенка к совместной деятельности.
2. Выставки детских работ «Я рисую пластилином».
3. Практические занятия родителей и детей.
Мной разработано тематическое планирование, где основными задачами являются:
-Учить видеть прекрасное внутри
-Дать представление о различном характере рисунка, соотношении предметов в линейной и воздушной перспективе.
-Совершенствовать умения достигать выразительности образа через большое сходство в форме и пропорциях.
-Формировать различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя барельеф и различные налепы.
4.. Персональные семейные выставки в детском саду «Пластилиновая живопись».
5.. Участие в конкурсах (муниципальные, городские, всероссийские, международные).
8слайд
-Техника работы с пластилином.
-Использование техники горельефа и барельефа.
-Создание живописного фона.
-Употребления оттенков в работе.
-Соблюдения законов перспективы.
-Умение работать совместно.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. Тематика выставок формулируется и запрашивается родителям. Техника лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать множество образов,каждый раз находить новые варианты, даже без участия воспитателей и родителей. Если материала достаточно и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый который вовремя поможет и поддержит лепка становится любимым занятием на долгие годы. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. На сегодняшний день могу смело сказать,что у нас родилась большая дружная семья,а у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателям!