Ольга Нагорная
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.
Благодаря играм ребенок становится более внимательным к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слово как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью.
В эти игры можно играть с ребенком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приема у врача и др.
«Первый звук».
Публикация «Консультация для родителей: „Поиграй со мной“, Из опыта работы: „Игры и упражнения на развитие фонематического слуха“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист, у-у—ухо, о-о-облако, и-и-ива).
«Цепочка слов».
Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос).
«Назови одним словом».
Взрослый называет несколько слов (дуб, ива, ель, липа), а ребенок называет обобщающее слово (деревья).
«Придумай рифму».
Взрослый и ребенок поочередно называют слова и подбирают к ним рифмы.
«Скажи наоборот».
Взрослый называет слова (Горячо, соленый, старый, ночь, друг, горько, смеяться и. т.) а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы).
«Отгадай».
Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.
«Подбери как можно больше слов».
Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу (летит- воробей, комар, самолет; плывет- рыба, лодка, мальчик и. т.)
«Делим слова на части».
Взрослый произносит слово, ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладошки, затем говорит сколько в слове частей. (ма-га-зин в слове 3 части.)
«Что из чего».
Взрослый составляет словосочетание (существительное + существительное, ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины- резиновый мяч,
Стакан из стекла- стеклянный стакан, сумка из кожи- кожаная сумка,
Шляпка из соломки- соломенная шляпка, поделки из картона- картонная поделка).