Папки-передвижки

Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Ольга Нагорная
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длинные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда утешителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность, а напротив даем ей простор для активной деятельности.

Благодаря играм ребенок становится более внимательным к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слово как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью.

В эти игры можно играть с ребенком в транспорте, по дороге в детский сад и домой, ожидая приема у врача и др.

«Первый звук».

Публикация «Консультация для родителей: „Поиграй со мной“, Из опыта работы: „Игры и упражнения на развитие фонематического слуха“» размещена в разделах

Нужно выделить голосом первый звук в словах (а-а-аист, у-у—ухо, о-о-облако, и-и-ива).

«Цепочка слов».

Взрослый и ребенок поочередно произносят слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее (мяч-чемодан-нос-санки-игла-абрикос).

«Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов (дуб, ива, ель, липа), а ребенок называет обобщающее слово (деревья).

«Придумай рифму».

Взрослый и ребенок поочередно называют слова и подбирают к ним рифмы.

«Скажи наоборот».

Взрослый называет слова (Горячо, соленый, старый, ночь, друг, горько, смеяться и. т.) а ребенок подбирает к ним слова с противоположным значением (антонимы).

«Отгадай».

Взрослый описывает предмет, а ребенок отгадывает, что он загадал. Затем игроки меняются ролями.

«Подбери как можно больше слов».

Взрослый называет глагол, а ребенок подбирает к нему слово, подходящее по смыслу (летит- воробей, комар, самолет; плывет- рыба, лодка, мальчик и. т.)

«Делим слова на части».

Взрослый произносит слово, ребенок повторяет его, сопровождая произнесение каждого слога хлопком в ладошки, затем говорит сколько в слове частей. (ма-га-зин в слове 3 части.)

«Что из чего».

Взрослый составляет словосочетание (существительное + существительное, ребенок заменяет одно существительное соответствующим прилагательным. (Мяч из резины- резиновый мяч,

Стакан из стекла- стеклянный стакан, сумка из кожи- кожаная сумка,

Шляпка из соломки- соломенная шляпка, поделки из картона- картонная поделка).

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Спортивный праздник «Весёлая физкультура»Спортивный праздник «Весёлая физкультура» У нас в первые во второй младшей группе прошел совместный праздник с родителями и детьми "Весёлая физкультура". Основной задачей данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Поиграй со мной». Из опыта работы: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нагорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД