Лидия Тишкова
Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Дисскусия за круглым столом с родителями
Тема: «Приобщение младших дошкольников
к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм»
Задачи:
1. Пропогондировать здоровый образ жизни.
жизни у малышей.
3. Осознать необходимость заботится о здоровье своих детей.
Предварительная работа: анкетирование родителей.
Форма проведения : круглый стол, дисскусия.
Правила работы:
Создание благоприятной атмосферы в отношениях
Публикация «Круглый стол для родителей „Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
между родителями и педагогом.
Взаимопомощь.
Повышение активности в обсуждениях и выступлениях
по проблеме.
«физическая культура должна обеспечить осознанное отношение
Детей к собственному организму, выработать умение щадить
здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха,
питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные
силы, предупреждать заболевания.
В. А. Сухомлинский
Ход:
.Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки, мы очень рады видеть
Вас на нашей сегодняшней встречи. Спасибо большое, что нашли немного
время и мы надеемся, что проведём его с пользой
а сейчас я предлагаю расслабиться, отдохнуть от домашних дел и забот
и просо поиграть, а игра называется «Знакомство». Мы с вами будем
передавать вот этот цветок друг другу, поприветствуем, назовём себя
по имени, улыбнемся и пожелаем что то приятное или комплемент
(меня зовут Соня, я очень рада с вами познакомиться и т. д.)
Спасибо, посмотрите, у нас получилась настоящая цепочка здоровья,
красоты, значит когда мы вместе, мы сильны и здоровы. Здоровье
взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования
в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка
к здоровому образу жизни. Дети, как известно, продукт своей среды – оно
формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни
необходимо формировать, именно начиная с детского возраста.
Уважаемые родители : - какие аспекты в формировании здорового образа
жизни вы знаете - (ответы родителей).
Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым
Нужно вести здоровый образ жизни, который включает в себя несколько
положений.
Игра с родителями :
Возьмите «цветик-семицветик» оторвите лепесток, чтобы знать что же
означает быть здоровым :
родитель срывает лепесток и читает что на нё м написано:
«Это во – первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных
условий обеспечения деятельности детского учреждения.
В: а вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано
ложиться спать и рано вставать. Это облегчит адаптацию. Время перед
сном должно быть мирным, обнимите своего ребёнка, поцелуйте, можете
прочитать книгу, посмотреть картинки в книге. Это перейдёт в ритуал ваш
ребенок будет спокоен.
Сорвё м второй лепесток:
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать для чего это надо делать:
Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы быть закалённым, чтобы
кожа была опрятной и здоровой, чтобы смыть микробы.
В: для закрепления навыков рекомендуется использовать
Художественное слово:
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Инсценировки игровых ситуаций:
Дидактические игры: «Купание куклы Тани»
«Водичка – водичка» и т. д.
Сорвём ещё лепесток
В – третьих:
Это гимнастика, двигательная деятельность
(подвижные игры, дыхательная гимнастика, мини-паузы, пальчиковые
игры)
если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.
«Берегите здоровье смолоду». Дети должны знать почему так говорят.
Обязательно проводите с детьми утреннюю гимнастику, подвижные игры.
Чтобы ребёнок охотнее откликался, проводите в игровой форме,
Сопровождая чтением: потешек, стихотворений:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём легко, как лисята.
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Сорвем ещё лепесток
В- четвёртых
Закаливание детей с учётом здоровья. Одевать ребёнка по сезону.
Не кутать, не переохлождать. Ходьба босяком по солевым дорожкам,
профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой доске, камушкам,
по массажным дорожкам. Полоскание горла травами.
Фитонциды: чеснок, лук. Проветривание помещения.
Прогулки на свежем воздухе. Наблюдайте с детьми за окружающим,
играйте в подвижные игры, чтобы прогулка приносила пользу и здоровье
вашим детям.
Сорвём пятый лепесток
.Культура питания. Обыграйте с детьми ситуации в которые дети
должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, мыть руки
перед едой с мылом, вернувшись с улицы, после туалета.
Посчитайте с детьми сколько раз они должны помыть руки.
Есть только мытые овощи и фрукты. Когда чихаешь или кашляешь
Закрывать рот и нос платочком. Есть только из чистой посуды.
Соблюдайте режим питания, если у ребёнка плохой аппетит прочитайте
Стихотворение А. Барто «Вкусная каша». Расскажите детям что в овощах
и фруктах много витаминов А. В. С. Д, в каких продуктах они содержатся
и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать
художественное слово.
2. Приощать к сотрудничеству родителей в формировании здорового образа
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
А шестой листочек нам глассит:
На дороге берегись!
Учите правилам поведения на дороге. На проезжей части и тротуаре.
Ведь ваши дети будующие школьники. Основы безопасности
заложенные в раннем детстве, и ваш пример поведения на дороге
послужат положительным примером.
Вот глазок зажёгс
красный,
Путь закрыт – идти опасно!
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит.
И последний лепесток
Учите детей основам безопасности в быту.
Электричество это опасно, острые и режущие предметы – трогать нельзя.
Глаза надо беречь. Учите самостоятельному уходу за своим телом.
Приобщайте детей к здоровому образу жизни.
Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать
повседневные, пусть мелкие, но обязательные многочисленные шаги.
Тогда непременно сложиться тот здоровый фундамент, на котором в
дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой
жизни.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь
своё здоровье!