Получи документы

Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания

Залевская Анна
Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания

Пояснительная записка

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Публикация «Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания» размещена в разделах

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет. Содержание программы рассчитано на детей 1-7 лет.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

№ п/п направление задачи

1 Работа с детьми - укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;

- удовлетворять потребность детей в движении;

- стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением;

- формировать у детей потребность к занятиям физической культурой и эмоционально-положительное отношение ко всем видам двигательной активности;

- обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;

- целенаправленно развивать физические качества;

- формировать умение сохранять правильную осанку;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

2 Работа

с педагогами - изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования потребности в здоровом образе жизни;

- внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;

- неукоснительно соблюдать гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МДОУ;

- повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

- разработать и реализовать просветительские программы для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;

- организовывать спортивно-оздоровительную работу, дифференцированную в зависимости от физических и психоэмоциональных особенностей ребенка.

3 Работа с родителями - формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи,

- обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;

- активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;

- оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

- создать установку на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1. Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, о правильном питании, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам).

2. Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).

3. Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья, профилактику заболеваний, развитие полезных привычек и навыков, связанных с правильным питанием, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).

4. Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).

Здоровье сбережение дошкольника включает следующие компоненты:

1. Соблюдение режима дня.

2. Рациональное и правильное питание.

3. Оптимальная двигательная активность.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

5. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового питания, образа жизни и профилактики закаливания

6. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

В реализации поставленных задач применяю элементы современных воспитательных технологий:

• личностно-ориентированная технология;

• игровая технология;

• технология коллективных творческих дел;

• технология создания ситуации успеха;

• информационно-коммуникационная технология (ИКТ);

• проектная технология.

Планирую свою работу в тесном взаимодействии с детьми, с их родителями, с медицинскими работниками. Реализация здоровье сбережения в группе раннего возраста – это реализация проекта «Разговор о правильном питании», подвижные игры, спортивные часы, спортивные праздники. Для меня важен психологический климат и эмоциональный настрой детей, соблюдение санитарно – гигиенических требований, смена видов деятельности, своевременное и обязательное проведение динамических пауз.

Остановлюсь подробнее на реализации компонентов здоровье сбережения дошкольников.

Соблюдение режима дня очень важно для ребенка младшего дошкольного возраста. Регулярно повторяющаяся деятельность постепенно формирует так называемый динамический стереотип, который запечатлевается в вегетативной памяти и реализуется при возникновении соответствующих условных раздражителей. Ребенок учится планировать и организовывать свою деятельность, чередовать работу и отдых.

По моим наблюдениям, младшие дошкольники очень любят соблюдать различные правила, следовать знакомому порядку. Предсказуемость определенных событий вызывает у них чувство спокойствия и уверенности. Выполнение режимных моментов не вызывает негативного отношения у правильно мотивированных детей, можно даже привлечь их к составлению распорядка дня, учесть в какой-то мере их пожелания. Обязательными компонентами являются прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.

Рациональное и правильное питание. Правильное питание — одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.

В детском саду 4 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не превышает 3 часов. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник и ужин легкий.

Для приобщения ребят к культуре питания, любви к здоровой пищи в группе реализуется проект «Разговор о правильном питании» - о пользе определенных продуктов, важности своевременного и здорового питания, полезная информация о витаминах, белках и жирах, учащиеся узнают, почему надо есть овощи, чем вредны чипсы, какой продукт может заменить любимые конфеты, зачем человек пьет воду. Кроме того, проект предполагает активное вовлечение в работу родителей, что, несомненно, меняет поведение школьников, а также способствует совершенствованию питания в их семьях.

На занятиях часто применяю метод проектов - хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности, развития творческих способностей ребенка, совершенствования таких качеств, как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Темы проектов «Режим дня», «Полезные продукты», «Витамины всем нужны» и т. д. Также на занятиях провожу просмотр видеороликов, ставлю опыты над вредными продуктами и т. д.

Важную роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста играет потребность в движении. Двигательная активность имеет тесную связь с формированием личности, самосознания ребенка. Дети, которые вынуждены подолгу не выходить на улицу, становятся раздражительными, плаксивыми, обидчивыми. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности.

Подвижная игра с правилами – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Особенность подвижной игры состоит в мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Беги!», «Стой!», и др. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях : беге, прыжках, лазании, бросании, ловле и др. При подборе подвижных игр учитываю уровень физической подготовленности. Занятия провожу разнообразные по характеру и интенсивности, доступные, имеющие оздоровительную направленность – это спортивные часы, подвижные игры, соревнования и спортивные праздники.

«В детском возрасте, как говорил А. С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело». Вот почему игра является основным видом деятельности моих воспитанников, а также игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.

Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.

Формирование здорового образа жизни младших школьников в группе продленного дня является наиболее значимым в укреплении здоровья человека. Здоровый образ жизни – это личная гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима двигательной активности, занятий физическими упражнениями и спортом. В беседах рассказываю детям о том, как надо соблюдать личную гигиену тела, питания, одежды и обуви, разумно чередовать труд и отдых, отказаться от вредных привычек. Рациональное питание необходимо человеку в связи с непрерывной тратой энергии. Нормальная жизнедеятельность возможна только тогда, когда энергия пополняется веществами, поступающими с пищей. Поэтому добиваюсь, чтобы воспитанники мыли руки до и после еды (личные салфетки и мыло, пользовались чистой посудой, необходимо тщательно пережевывать пищу, не отвлекаться и не разговаривать во время еды.

Повышение психоэмоциональной устойчивости не менее важно, чем укрепление физического здоровья. По материалам многочисленных исследований, особо опасны для здоровья не активные эмоции, а пассивные – отчаянье, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому, одной из составляющих здоровья считается позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Дошкольника важно учить радоваться даже малой своей победе, а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть эффективным, когда ребёнок испытывает радость не только от процесса обучения в целом, но и от каждого положительного результата.

Дети на моих занятиях всегда активны, организованно выполняют все задания, в конце каждого мероприятия учащиеся делаем для себя выводы: нужно уметь владеть собой, иметь силу духа.

Уверена, что все формы здоровье сберегающих технологий с детьми, которые я применяю на практике, делают повседневную жизнь и деятельность дошкольников разнообразной, содержательной.

«Закаливание, как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста»

Сроки проведения Содержание работы Формы предоставления результатов

Сентябрь Подбор и изучение методической литературы.

Составление плана работы. Изучение мониторинга по основной образовательной программы.

Изготовление нетрадиционных атрибутов для непосредственно образовательной деятельности.

Игры и упражнения для развития детей раннего дошкольного возраста.

Изготовление картотеки игр и упражнений. Пополнение предметно-пространственной среды.

Беседа с родителями:

«Роль организации проведения прогулок в осенний период для формирования здорового образа жизни»

Презентация по теме: «Закаливание, как один из способов оздоровления детей».

Октябрь Конкурс рисунков «Папа рисует маму в спортивном стиле»

Развлечение «Будь здоров

Консультация для родителей: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Папка-передвижка: «Закаливание детей после сна»

Ноябрь Проект по теме «Чистота-залог здоровья»

Разучивание пословиц, загадок о спорте и ЗОЖ»

«Где прячется здоровье»

Конспект занятия по здоровьесбережению.

Памятка для родителей детей дошкольников по формированию здорового образа жизни у детей.

Выставка детских работ: «Наша спортивная семья»

Декабрь

Викторина для детей «Здоровый образ жизни»

Занятие «Путешествие в страну здоровья» Консультация для родителей «Мы спортивная семья»

Папка передвижка «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Январь Развлечение для детей «Секреты здорового образа жизни» Консультация для педагогов: «Методы закаливания детей дошкольного возраста»

Февраль Конспект НОД «Главное - ЗДОРОВЬЕ

Развлечение «Папа, мама, я –спортивная семья!» Беседы: Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни.

Март Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о здоровом образе жизни. Мастер-класс для педагогов: «Будем здоровыми

Апрель «Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти Анкетирование родителей: «Что мы знаем о закаливании детей»

Май Тропа здоровья. Организация и проведение прогулок. Участие в интернет конкурсах, публикации в социальных сетях.

Мониторинг. Консультация для родителей «Закаливание детей в летний период».

Анализ анкет.

Отчёт по теме самообразования (май

Консультация для родителей.

Приемы проведения закаливающих процедур в детском саду

Закаливание – это система мероприятий, направленная на тренировку терморегуляторных процессов у детей раннего возраста.

Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано помочь малышу лучше переносить сквозняки, перепады температур или промокшие ноги. Процесс закаливания длительный и начинать его необходимо с раннего возраста.

Содержание

1. Принципы закаливания

2. Виды процедур

3. Воздушные процедуры

4. Водные закаливания

5. Солнечные ванны

6. Особенности сезонных процедур

7. Рекомендации родителям

Принципы закаливания

Не многие детские дошкольные учреждения могут похвастаться возможностью уделять достаточно внимания физическому развитию, а именно закаливанию. Между тем постепенное привыкание ребенка к пониженным температурам, к нетепличным условиям укрепляют иммунитет, а, значит, и здоровье. Регулярные закаливающие мероприятия помогут в будущем избежать заболеваний, которыми болеют дети старшего возраста.

Прежде чем начать процедуры закаливания необходимо соблюсти некоторые условия. Температура комнаты во время бодрствования детей должна быть 22 градуса, при влажности от 40 до 60%. Для сна более комфортна температура 18°. Необходимы прогулки на воздухе при любой погоде. Зимой малыши могут гулять при отсутствии ветра и температуре до пяти градусов мороза. Сквозное проветривание допустимо при отсутствии детей в группе. Обязательно выполнение следующих правил при закаливании.

1. Основная цель закаливания – оздоровление и профилактика заболеваний.

2. Только систематические занятия способны дать положительный результат.

3. Воздействие должно быть постепенным и обеспечивать медленное привыкание к закаливанию с последующим расширением зон влияния.

4. Индивидуальный подход и анализ особенностей каждого малыша.

5. Медицинский контроль реакции ребенка на процедуру.

Закаливания обязаны вызывать лишь положительные эмоции у детей. Процедуры противопоказаны, если с момента прививки или после перенесенного заболевания не прошли пять суток. При хронической болезни – две недели, и если накануне у ребенка повышалась температура. После выздоровления процесс закаливания начинается сначала. По возрастающей увеличивается количество процедур, их сложность и продолжительность.

Виды процедур

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Воздушные процедуры

Свежий воздух должен всегда присутствовать в помещении. Дети потребляют кислород не только через дыхательные пути, но и сквозь кожу. Поэтому к воздушным процедурам относят следующие виды закаливания :

• прогулки на свежем воздухе;

• воздушные ванны;

• хождение босиком;

• сон на специально оборудованной веранде.

Это наиболее доступные процедуры для детей любого возраста. Их продолжительность увеличивают с 2 минут до 15. Сначала делают теплые воздушные ванны (20°, постепенно доводя температуру прохладной. Круглый год сон днем проводится без майки. После сна дети выполняют несложные упражнения, лежа в кроватке.

Воздействие холодным воздухом (ниже 15°) проводят при подвижных играх, например, хождение босиком по массажным коврикам. Летом используется естественная поверхность – земля, песок, трава, мелкие камушки. Прогулки способствуют повышению аппетита, нормализации сна. Если есть возможность, необычайно полезен дневной сон на веранде с сентября по май.

Водные закаливания

Вода оказывает возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Поэтому их выполняют в первой половине дня или после дневного отдыха. Этот эффективный метод включает в себя:

• полоскания рта холодной водой;

• растирания тела влажным полотенцем или рукавичкой;

• ванночки для ног;

• обливание всего тела, купание.

Для полоскания рта используют кипяченую воду. Ее температуру снижают начиная с 28° и доводят до комнатной. Дети старшего возраста полощут рот и горло раствором соли с йодом или настоем ромашки.

Влажному обтиранию обычно предшествует воздействие на тело сухой рукавичкой. Через две недели можно переходить к влажным растираниям.

Обливание ног – голень, стопа ребенка, начинают с теплой воды. Каждые 4 дня воду делают прохладней на 1°, продолжительность процедуры до 3 минут. Другой способ – это обустройство специальных дорожек. Схема упражнений следующая.

Для тактильных ощущений дорожки выстилают разным материалом, например, простыня и мешковина. Первую дорожку смачивают соляным раствором, вторую обычной водой, третья остается сухой. Дети несколько минут ходят по дорожкам. Контраст поверхностей способствует закаливанию и профилактике плоскостопия.

Душ и общие обливания являются сильным возбуждающим средством. Они более показаны вялым и заторможенным детям. Хорошо стимулируют иммунную систему занятия в бассейне. Все же купания противопоказаны детям с больным сердцем, почками или перенесшим воспаление легких.

Солнечные ванны

Солнце благотворно действует на ребенка. Малыши получают солнечные ванны во время обычных прогулок. Важно не допустить перегрева. Летом голова малыша должна быть защищена, необходимо пить достаточное количество воды, не допускать вредного воздействия солнца. Находиться на солнце можно с 8 до 10 часов утра, после дневного сна с 15 часов

Особенности сезонных процедур

В детском саду закаливание является одним из элементов режимного процесса. Наиболее удобно начинать оздоровление летом. Наряду с солнцем, воздухом и водой повышается двигательная активность ребенка, к питанию добавляются свежие фрукты и овощи.

Наиболее эффективно использование солнечных ванн в утренние часы. Большую часть времени летом малыши проводят на свежем воздухе. Это прием детей, утренняя зарядка, подвижные игры и занятия, хождение босиком, как средство точечного массажа стоп.

За летние месяцы детский организм адаптируется к снижению температур и увеличению длительности процедур. К холодному времени года сопротивляемость детей к вирусным инфекциям значительно повышается.

В зимний период для закаливания широко используется снег. Можно организовать растирание рук и стоп. Процедуры следует проводить с большой осторожностью и уже закаленным детям. Воздействие кратковременное, затем руки и ноги должны быть вытерты насухо, надета обувь и рукавички.

В помещении воздушное закаливание основано на перемещении детей из одной комнаты в другую. Предварительно проводится сквозное проветривание для достижения нужной температуры в комнате. Например, занятия в теплом музыкальном зале сменяются физическими упражнениями в холодном спортзале. Прием пищи в теплой столовой и сон в прохладной спальной комнате.

Рекомендации родителям

Организация закаливающих мероприятий зависит от коллектива детского сада. Приложенные усилия будут оправданы снижением заболеваемости детей. Ребятишки имеют хороший аппетит, крепкий сон, что, безусловно, радует родителей.

Закаливание малыша дома нужно начинать с раннего детства. В этом вопросе необходим союз родителей и воспитателей. Чтобы не нарушать систематичность, в выходные дни родители должны проводить закаливание самостоятельно. Чтобы исключить отказ от процедур, придется заинтересовать ребенка собственным примером. Для малыша интереснее, когда мероприятия будут проходить в игровой форме.

Естественные природные элементы – солнце, воздух и вода, являются главными составляющими в процессе закалки организма. Важно помнить, что воздействие должно быть систематическим и с разрешения доктора.

Список литературы:

1. Алямовская В. Ясли – это серьёзно. М. : Линка – пресс, 1999 г.

2. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание малыша. М. : Просвещение, 2007 г.

3. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. М. :Айрис-пресс, 2007г.

4. Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И. Закаливание организма ребёнка. М. : Просвещение, 1962 г.

5. Методические указания «Организация наблюдения и оздоровления детей групп риска в дошкольных учреждениях и детский поликлиниках» № 11-14/27-6 от 30.12.1983 г.

6. Спирина В. П. Закаливание детей. М. : Просвещение, 1978 г.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей раннего возраста к здоровому образу жизни посредством закаливания» (включая файлы) размещена пользователем Залевская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД