Дарья Рамазанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы народного домашнего быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Предметы народного домашнего быта»
Цель: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа.
Задачи:
- познакомить детей с предметами старинного русского быта, их названиями, их назначением в прошлом и исторической ценностью сейчас;
- развивать образное мышление, мелкую и крупную моторику.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, культуру общения, желание участвовать в совместных играх;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Предметы народного домашнего быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Домашняя печка, чугунок.
Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов. Просмотр презентаций «Русский народный костюм», «Русские мастера –умельцы», «Крестьянская семья», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: “Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, прялка, половики, ухват, коромысло, чугунок и др.) русский народный костюм.
Ход занятия:
(Воспитатель встречает детей в народном костюме, в роли Хозяйки)
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детушки, милые!
- Каждый день говорят люди друг другу это слово. Что же это за слово такое? Что оно означает, как вы думаете?
Дети: «здравствуйте»
Воспитатель: Значит, мы желаем человеку здоровья; желаем ему не болеть! Ребята посмотрите, что же здесь лежит?
Из далёкой старины эти вещи к нам пришли.
Если в руки их возьмёшь, и рассмотришь, то поймёшь,
Для чего они нужны. Чем полезны и важны
Человеку раньше были, что за службу сослужили.
Сегодня мы с вами познакомимся с предметами старинного русского быта. На моем столе много интересных и незнакомых вам вещей, а также, интересных картинок. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти предмет, о котором мы с вами говорим.
Всех накормит, обогреет
Варежки сушить поможет
Деток спать она уложит.
Дети: ответ детей (Печка)
Воспитатель: Верно, это русская печь. Раньше в ней еду готовили, она обогревала дом, на печи спали, сушили одежду. (Рассматривание макета Русской печи в уголке «Русская изба») Печь строили из кирпичей, значит, она какая
Дети: ответ детей (кирпичная, каменная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой посуде готовили еду? Чтобы ответить на этот вопрос слушайте загадку:
Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля,
Где там в печке уголек
Сварит кашу ….
Дети: ответ детей (чугунок, горшок) Педагог помогает
Воспитатель: Какая необычная посуда. Попробуйте, подержите его. Какой он?
Дети: ответ детей (тяжелый, железный)
Воспитатель: Ребята он тяжёлый потому что сделан из ЧУГУНА. Чугун – это особый вид металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. В чугунках варили кашу, щи, молоко в печи томили, овощи парили.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Педагог предлагает провести игру «Камень, металл» (Называет предметы по музыку, сделанные из камня и метала по очереди, а воспитанники должны: каменные-прыгать, металлические-хлопать в ладоши) Ребята, а кто помнит про что мы сегодня с вами говорили? (Печка, чугунок) Молодцы, спасибо что пришли в нашу избу и познакомились с такими интересными предметами старинного быта.