Получи документы

Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»

Надежда Рыбак
Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний учащихся о предлогах.

Развитие эмоциональной регуляции поведения детей.

Задачи:

• Рассмотреть функции предлогов - употребление в устной и письменной речи. Учить осознавать смысловую значимость предлогов. Отработать пространственные значения предлогов.

• Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

• Развитие дифференцированности восприятия.

• Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Логопедическое занятие „Предлоги, Путешествие по „Стране Слов“» размещена в разделах

• Развивать координацию движений, учить навыкам работы с операционными картами.

Ход занятия:

1. Настрой на работу. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята У нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их, подарив им наши улыбки. Сегодня у вас хорошее настроение? Подарите свое хорошее настроение друг другу -улыбнитесь друг другу. С этим хорошим настроением мы начнем наше занятие.

2. Организационный момент.

Ребята, какой скоро праздник? А Вы знаете что перед новым годом могут происходить разные чудеса?

Сегодня нам на занятии будет помогать Добрая Фея. Но для этого нам надо будет вспомнить вежливые слова, которые Вы знаете (с мячом по кругу).

Молодцы! Садитесь! И не забывайте что говорить эти волшебные слова совсем не трудно, нужно говорить их людям, они поднимают настроение, помогают в беде.

Сегодня мы отправляемся в страну слов, у которых случилась беда. Туда пришли плохие чувства со злой Феей. Они перепутали все слова. Чтобы их оттуда выгнать мы должны выполнить их ловушки. Наведём порядок в стране слов? Тогда отправляемся в наше путешествие

2. Проблемная ситуация. Актуализация знаний.

Посмотрите внимательно по сторонам. Что вы заметили? Какие изменения произошли в классе? Действительно, к нам прилетели снежинки, на которых что - то написано.

Аи, по, про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из.

Как Вы думаете? Какая будет цель нашего урока? - Закрепление знаний о предлогах.

Да, я тоже задумала такую работу на уроке. Вы должны прослеживать выполняем ли мы нашу цель, а в конце урока подвести итоги своей работы.

3. Выделение предлогов из других слов. 1-ая ловушка Злой Феи.

1. Скажите наши снежинки все с предлогами? Верно. Злая Фея их перепутала с другими словами.

Давайте найдём лишние слова и прикрепим их на эту доску, (предлоги на магнитах)

ай, ох, ух, эй, ой.

Скажите что обозначают эти слова?

Наши чувства! Давайте вспомним о них. Я буду читать стихотворение, а вы хором называйте, то чувство о котором пойдёт речь.

1. Те, кого охватит

страх,

Произносит слово Ах!

3. Кто встречается

с бедой,

Произносит слово Ой!

2. У кого тяжелый

вздох,

Произносит слово Ох!

4. Кто отстанет от

друзей,

Произносит слово Эй!

5. У кого захватит дух,

Произносит слово

Ух!

Скажите, у вас часто возникают такие чувства? (Часто вы ойкаете и ахаете)

4. Отработка пространственных значений предлогов. 2-ая ловушка страхов.

Ребята, а что же такое предлоги? Это маленькие слова. А как мы их обозначаем графически? Маленькими квадратиками. Верно у каждого предлога есть своя схема. Но злые СТРАХИ опять устроили нам ловушку. Они отобрали у предлогов их схемы и всё перепутали. Наша задача к каждой схеме подобрать нужный предлог.

Не забываем, что предлоги, которые обозначают место нахождения предмета обозначаются кружками, а направление движения предмета -стрелками.

Ребята у кого - нибудь во внутреннем мире живёт чувство Страха?

5. Развитие зрительного восприятия. 3-я ловушка злости.

А в ком живёт злость. А можете ли Вы про своих одноклассников сказать, у кого это чувство есть ещё пока. Кто ещё от него не избавился?

Эта Злость устроила нам следующую ловушку, она зашифровала схемы предлогов - мы должны с вами отгадать их.

6. Создание проблемной ситуации. Составление предложений. 4-я ловушка обиды.

Подойдите сюда и возьмите конверты. Ваша задача - используя слова на табличках, составить предложения. Форму слов менять нельзя. (Предлоги сначала не даются)

1. Ежик гулял по красивому лесу.

2. Ёжик увидел под дубом камень.

3. Ёжик заторопился к большому камню.

4. Ёжик около камня нашёл жёлудь.

5. Ёжик взял на спину жёлудь.

Проблема.

- У нас может получиться предложение?

- Почему? Что вызвало у вас затруднение?

- Не хватает слов. Предлогов.

(карточка)

Проблема:

1. Для чего нужны предлоги?

2. Как они пишутся?

7. ФИЗ МИНУТКА

Давайте отдохнём и попробуем решить эту проблему. Встали все. Операционные карты с движениями.

8. Открытие. Метод решения проблемы.

Молодцы нашим сказочным гостям очень понравилась ваша гимнастика. И они вернули вам нужные предлоги.

Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.

Получилось предложения? Как вы докажете что это предложения.

- Они имеют законченную мысль.

- Слова в предложении связаны по смыслу.

9. Нахождение предлогов в письменной речи.

Откройте тетради и запишите свои предложения (по памяти) + составьте схему предлога. Прочитайте вслух. Как вы думаете из наших предложений может получиться текст?

10. Закрепление материала.

1. Нахождение предлогов в устной речи.

• Дед в печи, дрова на печи.

• На столе сапожки, под столом лепешки.

• Овечки в речке, караси у речки.

• Под столом портрет, над столом табурет.

2. Скороговорки. + Нахождение предлогов.

В воротах ворона, За забором корова,

На крыльце воробей,

С крыши капает капель.

Везёт на санях

Сеня Саню с Соней.

Санки скок:

Сеню с ног, Саню в бок,

Соню в лоб –

С санок все в сугроб.

Тетерев с тетеревами сидел

У Терентия в клетке,

А Тетёрка с тетеревятками

Сидела на ветке.

На дворе трава,

На траве дрова.

Отвори, Варвара, ворота!

Во дворе на траве коли рова.

11. Подведение итогов. Оценка детей.

Молодцы вы справились со всеми ловушками. Как Вы думаете кто сегодня хорошо работал на уроке? Кому мы можем сказать - МОЛОДЕЦ?

Злая Фея подобрела и прислала вам от своих плохих чувств телеграмму.

Будем предлоги отдельно писать

Будем пятёрки всегда получать.

12. Дополнительное задание.

Мусорное ведро.

Оборудование: листы бумаги, ручки, корзина для мусора.

Зачем человеку мусорное ведро? Зачем необходимо освобождаться от мусора? Представьте жизнь без мусорного ведра. Так же с чувствами: накапливаются ненужные, бесполезные. Запишите на листочках чувства от которых хотите избавиться. "Я обижаюсь на. ", "Я злюсь на. ", "Я боюсь. ". Сверните листы в комочек, выбросите в корзину.

Дополнительное задание.

Шмель.

. тополиную метель Потерял дорогу шмель. Промелькнул. ,. огородом.. дом и. кухню залетел. И. синей чашкой. медом По - хозяйски загудел.

Предлоги пиши отдельно от слов – в грамматике это основа основ!

СТРАХИ

Вина

Обида

Публикации по теме:

Самоанализ урока русского языка в 1 классе (УМК «Гармония») Аннотация к уроку русского языка Урок русского языка по образовательной системе УМК «Гармония» организован в соответствии с требованиями.

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Предлоги. Путешествие по «Стране Слов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД