Татьяна Печникова
Конспект по художественно-деятельности в младшей группе «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино-горе» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-деятельности в младшей группе
Тема: «Посуда» (по стихотворению К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки посуды.
Задачи:
1. создать условия для первоначальных знаний о посуде (познавательное развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. побуждать в лепке передавать в лепке характерные особенности посуды, продолжать учить основным приемам лепки: разминание, скатывание, сплющивание в лепешку, вдавить в середину и пальцами оттянуть и подравнять края (художественно-эстетическая развитие)
3. закреплять ранее приобретенные навыки: понимание вопросов, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику, воспитывать художественный вкус, поощрять к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов при помощи налепов (речевое и художественно-эмоциональное развитие)
4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Материал и оборудование: Федора (героиня из сказки, доски для пластилина, пластилин разного цвета, розетка, губка смоченная водой, салфетка, корзинка для посуды, игра «Волшебная палочка».
Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», рассматривание посуды, лепка и рисование чашки.
Словарная работа: посуда, чашка, узоры.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу здороваются.
Воспитатель: Ребята, какую мы сказку с вами недавно читали про посуду? (Федорино горе)
Воспитатель: Давайте вспомним какая посуда была в сказке, поиграем в игру «Волшебная палочка», будем передавать палочку и называть посуду.
Воспитатель: Молодцы, много вы назвали посуды.
Стук в дверь. Заходит бабушка Федора.
Федора : По дороге долго шла
В этот домик забрела
Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята к нам сама Федора Егоровна пожаловала
Федора : Расскажите мне сначала
И куда же я попала?
Воспитатель: Вы попали в детский сад
Здесь полным - полно ребят
И что с вами приключилось
Мы хотим скорей узнать
Федора : Я посуду не любила
Никогда ее не мыла
Я посуду била-била
И посудочка моя, убежала от меня
И теперь хожу по свету
Все ищу посуду эту
Не в чем чаю мне попить
Не в чем кашку мне сварить
И открыть какую дверь
Кто поможет мне теперь
Мне ребята помогите
И куда идти скажите
Воспитатель: Никуда идти не надо
Вам помочь мы будем рады
Воспитатель: Расскажите вы поняли, что произошло с Федорой? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы сможем помочь Федоре? А как? Ты Федора отдохни, ты устала. А наши дети сейчас слепят тебе красивую посуду. Ребята садитесь за столы. Как помним из сказки Федора разбила блюдца. Сейчас я покажу, как можно слепить их. Блюдца будем лепить из пластилина.
1. Раскатаем шар между ладошками.
2. Сделаем лепешку (сплющиваем)
3. Вдавим в середину пальцем, оттянем и подравняем края смоченными водой пальцами
4. А чтобы блюдце было красивым украсим его. Для этого возьмем пластилин другого цвета, разделим его на небольшие кусочки, раскатаем маленькие шарики и прилепим на край тарелочки, прижимая шарики пальчиками.
5. А сейчас вы мне расскажите, как нужно лепить блюдце.
Дети самостоятельно лепят блюдца, если у кого, что-то не получается, помочь советом.
Воспитатель: Молодцы, красивые получились блюдца. Наверно Федоре они понравятся, ведь вы так хотели помочь и очень старались. Давайте сложим их аккуратно в корзинку, так ей будет удобно нести.
Федора : Спасибо вам милые. Много посуды слепили.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
А вам, дорогие ребята от бабушки Федоры СЮРПРИЗ
Вкусное печенье
И грибочки и конфеты
Просто объедение
Подходите, не стесняйтесь
Вкусным чаем угощайтесь
Воспитатель: Спасибо Федоре за угощение. Береги посуду и люби ее.