Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Постройка зоопарка»

Татьяна Шамина
Открытое занятие в подготовительной группе «Постройка зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «постройка зоопарка»

Цель: расширить представление детей о жизни животных в зоопарках

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных в зоопарке;

2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «подбери клюв, хвост»;

3. Развивать умения логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умения поддерживать игровые ситуации.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Постройка зоопарка“» размещена в разделах

4. Закрепить умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующие «окошко/домино»;

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями животных; плакаты с изображением диких животных.

Раздаточный материал:

– карточки с заданиями;

– строительный (большой и маленький) конструктор;

- игрушки;

– карандаши;

– карточки с изображениями животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Звучит музыка «леса»

Предлагаю ребятам прогуляться по лесу, вдруг мы находим под деревом письмо;

– ой ребята, что такое, давайте вскроем конверт, там записка.

«Дорогие ребята, помогите нам построить в вашем городе «Зоопарк» для нас, потому что старый сгорел и нам негде жить.»

– давайте ребята поможем животным и построим для них новый большой «зоопарк»

– сначала нам нужно выбрать место, где будет располагаться «зоопарк»

Ответы детей:

– мне кажется, что зоопарк должен находится, подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин и тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом

– а я думаю, что зоопарк, должен находится подальше от каких либо заводов, поселений, людей.

Воспитатель:

– да, ребята верно. Давайте вспомним животных, которые могут жить в зоопарке

Ответы детей:

– рысь, слон, леопард, бегемот и т. д.

Воспитатель:

– ребята, чтобы смогли построить «зоопарк» звери нам приготовили задания

Задание 1

Ребята как вы думаете, что нужно сделать и построить чтобы в «зоопарке» всем было уютно: зверям и посетителям.

Воспитатель:

– нарисуйте схему постройки «зоопарка»

Дети: зарисовывают схемы.

Воспитатель: рассматривает схемы детей.

Ответы детей:

– нужно посадить деревья, цветы.

построить лавочки для отдыха людей

– фонтаны можно построить

построить вольеры, клетки

Воспитатель:

– правильно, чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно еще по трудится.

Задание 2.

Воспитатель:

– назовите профессии рабочих, которые могут работать в зоопарке

Ответы детей:

– дворник

– водитель

– повар

– ветеринар

Воспитатель:

– правильно.

Задание 3

Отгадывание загадок.

Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж

Гром гремит, когда идет

Большеротый … (бегемот)

Ой, смотрите, человек!

А на теле, черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас … (горилла)

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей -

Ходит гордо, словно граф,

Называется … (жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг,

Ходит в клетке озверев,

Царь зверей, короче … (лев)

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьет копытом целый день

За решёткой … (олень)

Очень длинный, очень колкий

У зверька того иголки.

Бродит несмотря на нас,

По вольеру … (дикобраз)

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот

Поласкает их … (енот)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же … (медведь)

Возле речки и болот

Этот тучный зверь живет.

На носу имеет рог

Африканский … (носорог)

Он трубит, как паровоз

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это … (слон)

Белый ворот, Чёрный фрак.

Кто забрел в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый … (пингвин)

Вот еще гигантский кот –

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот … (тигр)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках, сережках.

Ей, не скажешь слово «брысь»,

Потому что это … (рысь)

Задание 4

Воспитатель:

– ребята кто может жить в «зоопарке»

Ответы детей:

– птицы – из жарких стран

– животные средней полосы

– животные севера

Воспитатель:

– правильно.

Задание – разложи животных по группам : птицы, животные жарких стран, животные севера

Воспитатель:

– молодцы

Задание 5 (практическая часть)

д/и «подбери хвост для животного»

д/и «подбери клюв для животного»

воспитатель:

– молодцы ребята! Но мы с вами должны помочь животным, расселить их по своим клеткам.

Задание 6

Садятся за столы практическая часть

д/и (посчитай слоги и рассели правильно животных)

дети: «расселяют животных», расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошке домика.

Воспитатель:

- Вот и наша помощь пригодилась

- ребята ну вот мы справились со всеми заданиями, можно приступить к постройке «зоопарка»

- а из чего можно построить домики?

- предлагаю на выбор лоскуток материала, веточки деревьев, камни бумагу.

- из материала можно построить дом?

Ответы детей:

- из материала мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и не устойчивым.

Воспитатель:

- Веточки деревьев?

Ответы детей:

- из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить

Воспитатель:

- камни?

Ответы детей:

- из камня дом будет простым, устойчивым, крепким, удобным.

Дети решают, что дома лучше построить из камня и кирпича

Воспитатель:

- ребята давайте начнем постройку.

Воспитатель наблюдает за постройкой. Анализ постройки.

Воспитатель:

- посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная игра. Вы построили замечательный дома, вольеры для животных, замечательные жилища для них – крепкие, уютные, и теперь у животных есть свои дома. А еще, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми, и никогда не будете обижать животных, а будите наоборот беречь и охранять природу.

А сейчас открытие «зоопарка» :

Сенсация! сенсация! Открылся зоопарк.

И взрослые, и дети спешат сегодня к нам

Увидеть поспешите большого бегемота

А также крокодила и даже кашалота

Тигры, львы, слоны, мартышки

Кенгуру, медведь-топтыжка.

Сам приходи и зверей приводи

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Постройка зоопарка»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 16:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Постройка зоопарка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД