Татьяна Шамина
Открытое занятие в подготовительной группе «Постройка зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «постройка зоопарка»
Цель: расширить представление детей о жизни животных в зоопарках
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных в зоопарке;
2. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливая самые простые связи между ними в дидактической игре «подбери клюв, хвост»;
3. Развивать умения логически мыслить, обосновывать свой ответ; устанавливать простейшие взаимосвязи, умения поддерживать игровые ситуации.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Постройка зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в соответствующие «окошко/домино»;
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображениями животных; плакаты с изображением диких животных.
Раздаточный материал:
– карточки с заданиями;
– строительный (большой и маленький) конструктор;
- игрушки;
– карандаши;
– карточки с изображениями животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Звучит музыка «леса»
Предлагаю ребятам прогуляться по лесу, вдруг мы находим под деревом письмо;
– ой ребята, что такое, давайте вскроем конверт, там записка.
«Дорогие ребята, помогите нам построить в вашем городе «Зоопарк» для нас, потому что старый сгорел и нам негде жить.»
– давайте ребята поможем животным и построим для них новый большой «зоопарк»
– сначала нам нужно выбрать место, где будет располагаться «зоопарк»
Ответы детей:
– мне кажется, что зоопарк должен находится, подальше от проезжей части, чтобы было меньше машин и тогда животные смогут дышать чистым, свежим воздухом
– а я думаю, что зоопарк, должен находится подальше от каких либо заводов, поселений, людей.
Воспитатель:
– да, ребята верно. Давайте вспомним животных, которые могут жить в зоопарке
Ответы детей:
– рысь, слон, леопард, бегемот и т. д.
Воспитатель:
– ребята, чтобы смогли построить «зоопарк» звери нам приготовили задания
Задание 1
Ребята как вы думаете, что нужно сделать и построить чтобы в «зоопарке» всем было уютно: зверям и посетителям.
Воспитатель:
– нарисуйте схему постройки «зоопарка»
Дети: зарисовывают схемы.
Воспитатель: рассматривает схемы детей.
Ответы детей:
– нужно посадить деревья, цветы.
– построить лавочки для отдыха людей
– фонтаны можно построить
– построить вольеры, клетки
Воспитатель:
– правильно, чтобы в зоопарке было хорошо и уютно, нужно еще по трудится.
Задание 2.
Воспитатель:
– назовите профессии рабочих, которые могут работать в зоопарке
Ответы детей:
– дворник
– водитель
– повар
– ветеринар
Воспитатель:
– правильно.
Задание 3
Отгадывание загадок.
Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж
Гром гремит, когда идет
Большеротый … (бегемот)
Ой, смотрите, человек!
А на теле, черный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас … (горилла)
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей -
Ходит гордо, словно граф,
Называется … (жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг,
Ходит в клетке озверев,
Царь зверей, короче … (лев)
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьет копытом целый день
За решёткой … (олень)
Очень длинный, очень колкий
У зверька того иголки.
Бродит несмотря на нас,
По вольеру … (дикобраз)
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот
Поласкает их … (енот)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же … (медведь)
Возле речки и болот
Этот тучный зверь живет.
На носу имеет рог
Африканский … (носорог)
Он трубит, как паровоз
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это … (слон)
Белый ворот, Чёрный фрак.
Кто забрел в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый … (пингвин)
Вот еще гигантский кот –
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот … (тигр)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках, сережках.
Ей, не скажешь слово «брысь»,
Потому что это … (рысь)
Задание 4
Воспитатель:
– ребята кто может жить в «зоопарке»
Ответы детей:
– птицы – из жарких стран
– животные средней полосы
– животные севера
Воспитатель:
– правильно.
Задание – разложи животных по группам : птицы, животные жарких стран, животные севера
Воспитатель:
– молодцы
Задание 5 (практическая часть)
д/и «подбери хвост для животного»
д/и «подбери клюв для животного»
воспитатель:
– молодцы ребята! Но мы с вами должны помочь животным, расселить их по своим клеткам.
Задание 6
Садятся за столы практическая часть
д/и (посчитай слоги и рассели правильно животных)
дети: «расселяют животных», расположенных на картинках, предварительно посчитав количество слогов в данном слове, в окошке домика.
Воспитатель:
- Вот и наша помощь пригодилась
- ребята ну вот мы справились со всеми заданиями, можно приступить к постройке «зоопарка»
- а из чего можно построить домики?
- предлагаю на выбор лоскуток материала, веточки деревьев, камни бумагу.
- из материала можно построить дом?
Ответы детей:
- из материала мы не построим дом, это не прочный материал, домик будет холодным и не устойчивым.
Воспитатель:
- Веточки деревьев?
Ответы детей:
- из веточек можно построить, но этот дом тоже не будет крепким, в нем будет продувать воздух, сквозить
Воспитатель:
- камни?
Ответы детей:
- из камня дом будет простым, устойчивым, крепким, удобным.
Дети решают, что дома лучше построить из камня и кирпича
Воспитатель:
- ребята давайте начнем постройку.
Воспитатель наблюдает за постройкой. Анализ постройки.
Воспитатель:
- посмотрите, какая получилась сегодня интересная и полезная игра. Вы построили замечательный дома, вольеры для животных, замечательные жилища для них – крепкие, уютные, и теперь у животных есть свои дома. А еще, я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми, и никогда не будете обижать животных, а будите наоборот беречь и охранять природу.
А сейчас открытие «зоопарка» :
Сенсация! сенсация! Открылся зоопарк.
И взрослые, и дети спешат сегодня к нам
Увидеть поспешите большого бегемота
А также крокодила и даже кашалота
Тигры, львы, слоны, мартышки
Кенгуру, медведь-топтыжка.
Сам приходи и зверей приводи