Юлия Кавешникова
Конспект занятия «Посередине гвоздик (ножницы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посередине гвоздик (ножницы)».
Цель занятия : создать условия для знакомства воспитанников с разновидностями ножниц и их назначением, с профессиями мастеров, использующих разные виды ножниц в своей работе, ввести понятие «конструкция», определить конструкцию ножниц, вспомнить правила безопасной работы ножницами, правила их хранения; научить основному приёму резания бумаги ножницами (средней частью лезвий, правилами резания, закреплять умение поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место в конце работы.
Публикация «Конспект занятия „Посередине гвоздик (ножницы)“» размещена в разделах
Ход занятия
1) Организационный момент
Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о предметах, вещах, которые окружают нас в повседневной жизни. Мы с вами узнаем что-то новое и интересное, благодаря проводимым исследованиям.
- Мы с вами будем вести разговор о ножницах.
- А кто из вас знает, что такое ножницы? (это режущий инструмент, инструмент для резания бумаги, ткани, проволоки, металла, шерсти и т. д, он имеется в каждом доме).
2) Введение в тему занятия
Первые ножницы появились около трех с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме и предназначались для стрижки овец. Их лезвия не поворачивались вокруг центра, а соединялись пружинящей пластиной и просто сжимались рукой. Первые ножницы в привычном для нас виде появились около 1000 лет назад. Кто- то из ремесленников догадался соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть в виде колец. Получились ножницы. К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Шло время, конструкция ножниц в целом не изменилась, а вот внешне ножницы преобразились. Изменялась длина лезвий, форма колец. Ножницы стали делать из железа, стали, серебра. Отдельные ножницы украшались золотом.
- Посмотрите на эти ножницы и скажите, на какие группы их можно разбить?
(по размеру, по своему назначению, из каких материалов сделаны).
- Рассмотрите свои ножницы. Как они устроены? Из каких деталей они состоят?
(Детали изделия (2 лезвия с кольцами посредине соединены винтом с заклёпкой)
- называется конструкцией ножниц).
- Из каких материалов их делают? (железо, сталь, серебро, украшают золотом)
- Все ли мастера, работающие с ножницами используют одни и те же? (у каждого мастера свои ножницы).
- Какие детали самые опасные в конструкции? Чем они опасны? (заострённые лезвия).
Давайте вспомним правила работы с ножницами. Как вы думаете, они нам пригодятся сегодня?
Задание: Вам необходимо дополнить устно предложения, вставив нужные слова.
1. Не оставляй ножницы (открытыми).
2. Держи ножницы горизонтально, кольцами (к себе)
3. Передавай ножницы (кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями).
4. Режь только (сидя).
5. Не размахивай ножницами, не подноси (их к лицу).
6. Используй ножницы (когда только нужно, по назначению).
7. После окончания работы клади их в (футляр или подставку).
А) Знакомство с рациональными приёмами резания ножницами.
Покажите при помощи пальцев, как работают ножницы (пантомима).
Выведения алгоритма действий:
А сейчас вы попробуйте составить алгоритм действий резания бумаги.
- Представьте, что вас попросили отрезать полоску от листа бумаги. Как вы это сделаете?
Расставьте числа в нужном порядке, действие за действием.
1) Взять правильно ножницы в руку.
2) В другую руку взять лист бумаги.
3) Раздвинуть лезвия ножниц не сильно широко.
4) Поднести лист бумаги к середине лезвий ножниц.
5) Резать по линии средней частью ножниц.
6) Не смыкать ножницы в конце.
Возьмите правильно ножницы в руки. Возьмите листок бумаги и попробуйте отрезать полоску от листа бумаги. У всех получилось ровная полоска? Почему нет? При работе с ножницами нужно знать некоторые секреты.
- Кто знает, как правильно резать ножницами по прямым, кривым, замкнутым и ломанным линиям? (необходимо резать серединой лезвий ножниц, лезвия ножниц широко не разводим, концы лезвий не смыкаем, режем так, чтобы можно видеть линию).
- Попробуйте разрезать по кривой линии или замкнутой. У всех получилось?
- Что нужно поворачивать ножницы или бумагу? (поворачиваем бумагу, а не ножницы.)
- Ребята, а вы знаете люди каких профессий в своей работе используют ножницы (швея, портной, модельер, парикмахеры, маникюрши, жестянщики, садовники, пастухи, врачи).
В народе про ножницы тоже сложено много пословиц и поговорок (работа на карточках)
- Попробуйте соединить начало пословицы с её концом. Как вы понимаете их смысл?
Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Без ножниц платья (не скроишь)
Ножницы прямые (да руки кривые)
3) Итог занятия. Рефлексия деятельности
- Что нового узнали на занятии?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Научились ли правильно держать ножницы и резать бумагу?