Татьяна Горобинская
Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования «Портрет нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить рисовать цветными карандашами лица людей с отражением их эмоций;
• Совершенствовать навыки работы цветными карандашами;
• Развивать умение вырезать деталь по заранее нарисованному контуру;
• Воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации
Звучит песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
Воспитатель. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования „Портрет нашей группы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
-Вот и мы в нашей группе стараемся жить дружно, поэтому-то с удовольствием идём каждый день в детский сад. Когда рядом друг, и беда кажется не такой уж большой, а радость, наоборот, удваивается. Предлагаю вам сегодня сделать наш групповой портрет. Мы нарисуем свои лица и наклеим их на один лист бумаги.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель. Каждый из нас создаст фотографию своего лица сам. При этом наше лицо должно отражать наше настроение. А какое настроение может быть у человека? (ответы детей) Правильно, человек может быть весёлым, грустным, плачущим, обиженным. Каждому настроению соответствует определённое выражение лица. Вот посмотрите на эти лица и скажите, какое настроение у этих людей. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения лиц детей. Дети выполняют задание) Вы правельно выполнили задание. Но мне хочется надеяться, что на нашем групповом портрете все лица будут улыбающиеся и счастливые.
III. Показ приёмов работы.
Воспитатель показывает приёмы работы, вырезая круг по заранее нарисованному контуру и изображая себя на нем.
Воспитатель. Вот и готов наш портрет. Я его прикреплю в центре листа. Теперь вы сделайте свои портреты.
IV. Практическая работа.
Задание: выполнить аппликацию с элементами рисования (коллективная работа).
V. Итог занятия.
Аппликация выставляется на стенде.
Воспитатель. Сколько улыбающихся лиц у нас на портрете! Значит и правда всем весело и уютно в нашем детском саду!
Дружно в садике живём,
Весело играем
И товарищу всегда
Во всем помогаем.