Ирина Спасенникова
«Поможем Золушке попасть на бал». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Золушке попасть на бал»
Конспект НОД образовательной области «Коммуникация»
для подготовительной группы д/с
Цели и задачи:
1. Образовательные :
Публикация «„Поможем Золушке попасть на бал“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Продолжать работу с детьми над различением понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».
• Совершенствовать навыки правильного и отчетливого произношения звука «Л» в речи.
2. Развивающие:
• Развивать фонематический слух детей.
• Развивать связную речь и мышление детей.
• Развивать произвольное внимание.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, навык самоконтроля.
Оборудование и материалы: игровое панно (ватман) с контурами кареты и дворца; туфелька; мяч; фишки (по 5 штук на ребенка); разрезные картинки «карета» и «дворец» (8 частей); карточки- схемы предложения; карточка- символ звука «Л»; «сказочный ларец»» бумажная кукла «Золушка»; магнитофон.
Ход действия:
1. Оргмомент
Воспитатель вносит в группу «сказочный ларец»
- Посмотрите, что я вам принесла! Что это такое, как вы думаете? Это ларец со сказками. Хотите узнать, в какую сказку сегодня попадем! Что для этого нужно сделать? Произнести волшебное заклинание.
Упражнение «Волшебное заклинание»
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, дикции.
Хором: Мы ладошечки потрем,
Сказку в гости позовем.
На ларец подуем-
Чудо наколдуем.
Лари- лари- лари – рец!
Открывается ларец!
2. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель открывает ларец и достает туфельку.
- Как вы думаете, какому сказочному персонажу принадлежит эта туфелька. (ответы детей). Итак, мы отправляемся в сказку …. «Золушка». А помощником в путешествии будет звук «Л» (показ символа). Где бы он нам ни встретился, будем произносить его четко, внятно, чтобы всем было понятно! Договорились! Мы на стульчики пойдем, и сказочку начнем.
3. Развитие игрового действия «Поможем Золушке попасть на бал»
Упражнение «Собери звуки в слово»
Воспитатель : Неслышно сказки! Дело в том, что некоторые слова из этой сказки рассыпались на отдельные звуки. Помогите, пожалуйста, их собрать. Приготовьте ладошки и слушайте внимательно.
З, О,Л,А- ЗОЛА
Т, Ы, К, В, А- ТЫКВА
Ч, А, С, Ы- ЧАСЫ
Ч, У, Д, О- ЧУДО
М, Ы, Ш,И- МЫШИ
Б,А, Л – БАЛ
Воспитатель: Вспомните и скажите, куда отправились в сказке мачеха и сестры? И где очень хотелось побывать Золушке? (Ответы детей). Да, Золушка хотела попасть на бал во дворец.
Упражнение на звуковой анализ и синтез (с фишками)
-Произнесем хором слово-БАЛ.
Есть ли в этом слове наш помощник-звук «Л»? Где он находится в слове?
Отложите на стол перед собой столько фишек, сколько звуков в слове БАЛ.
Назовите по порядку звуки в слове. Молодцы!
Упражнение на развитие фонематического восприятия.
Подбор слов к схемам с заданной позицией звука «Л»
Воспитатель обращает внимание детей на игровое панно. Выставляется картинка -Золушка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картинку. Если белые предметы на панно сделать цветными, Золушка вновь попадет на бал. Вы готовы помочь Золушке?
Итак, Золушка отправляется на бал на волшебной…карете. У вас на столах лежат нужные цветные части кареты. Ваша задача- правильно подобрать слово к схеме, которую я покажу. И помните, у нас есть помощник-звук «Л».
С обратной стороны цветных частей кареты нарисованы предметы, в словах которых есть данный звук или его нет. Детям нужно сделать верный выбор. Наличие звука в слове- цветная частичка приклеивается на панно.
Динамическая пауза. Припоминание слов с заданными слогами.
Игра с мячом.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Я прошу со слога ЛА мне сейчас назвать слова. (ответы детей)
Продолжаем мы игру-
Где слова со слогом ЛУ? (ответы детей)
Поиграем мы ещё-
Есть слова со слога ЛО? (ответы детей)
Близится конец игры-
Слово есть со слога ЛЫ? (ответы детей)
Упражнение на закрепление умения делить сова на слоги самостоятельно.
Подбор слов к схемам.
Воспитатель: Бал состоится во дворце. (белое изображение на панно).Его будем строить из кирпичиков.
Воспитатель показывает кирпичик - схему слова с заданным количеством слогов. Дети должны подобрать к этой схеме нужную картинку. Объяснить свой выбор.
Упражнение на умение составлять предложение с опорой на схему.
Воспитатель: Чтобы карета с Золушкой тронулась в путь, нам нужно придумать предложение вот по этой схеме. (показ схемы предложения с картинками- словами ПЛАТЬЕ, ЗОЛУШКА и заданным количеством слов)
-Что вы можете сказать об этом предложении? Сколько в нем слов? Какие слова известны? Дополните предложение нужными словами. В каких словах предложения встречается наш помощник-звук «Л»?
Дети составляют свои варианты предложений.
Динамическая пауза «Лошадки»
Итак, все готово. Пора в путь,Золушка. Покажите, как движутся и цокают лошадки.
ЦОК-ЦОК-ЦОК!
Ты лошадка- серый бок!
Ты копытцем постучи,
До дворца скорей домчи!
Молодцы! Благодаря вашему старанию, вашей помощи, Золушка вновь попала на бал.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
-Спасибо и нашему помощнику. А кто нам сегодня помогал, ребята? Что из нашего путешествия по сказке «Золушка» вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Наше путешествие подошло к концу.
Сказке конец.
Закрывается ларец!
- Золушка в подарок оставила нам вот эти солнышки. Кому понравилось путешествие по сказке пусть выберет улыбающееся, веселое солнышко; а кому не понравилось -грустное. (Дети делают свой выбор)
Используемые источники
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада» - М. : Мозаика – Синтез, 2007