Алёна Гуйганова
Конспект занятия «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек;
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; -
- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
- Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуации и их решения;
- Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: фильтр, водопровод, воронка
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Чтение художественной литературы о воде, закрепление правил работы с водой, чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Оборудование: грязная вода, емкость для воды, воронки, ткань бумажные салфетки, марля, вата.
Ход занятия:
Дети сидят за столом.
Воспитатель:
- Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем сегодня мы будем с вами говорить.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Воспитатель:
- Ребята,о чем мы будем с вами говорить? (о воде)
Поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!
Сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде".
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Воспитатель:
- Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.
Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает в наши дома и к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря.
Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: (обращает на лежащий конверт)
- Ребята смотрите, письмо. На обратном адресе из Цветочного города от! Медуницы.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята
В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»
- Как мы сможем помочь малышам?
(отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)
Воспитатель:
- Правильно, а теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (нет)
Воспитатель:
- А с помощью чего еще мы можем очистить воду? (салфеткой,ватой, марлей, тканью)
- Так давайте попробуем этими фильтрами очистить воду.
Сначала мы попробуй отфильтровать воду салфеткой.
Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
-Ребята, что у вас получилось?
Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети:Да, но она осталось мутной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, теперь возьмите вату и отфильтруйте воду. Вода стала чистой.
Дети:Да, весь мусор остался на фильтре.
Воспитатель:Сейчас мы воду будем фильтровать через слой бинта. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
-Ребята, что у вас получилось?
Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
-А теперь профильтруем воду через ткань
Дети, вода стала чистой?
Дети:Да.
В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
- Ребята, давайте сделаем, с вами выводы о опыте с грязной водой.
Дети:
Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение от проделанной работы? (радостное)
- А почему? (сами очистили воду и помогли жителям Цветочного города)
Воспитатель:
- А теперь с вами вспомним, как попадает вода в наши квартиры?
- Где нужна вода?
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь послушаем стихотворение. Дети:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у Вас кипит
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Воспитатель:
- Ребята, вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.