Рысухина Екатерина
Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Совершенствовать навыки связной речи;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать любовь, уважени, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Предварительная работа:
- Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)
- Рассматривание картины «Семья»;
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: иллюстрации картинки членов семьи.
ХОД:
- Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно ребята. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Да, правиьно, самые близкие,самые заботливые, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.
- Давайте вспомним пальчиковую игру про семью, и поиграем в нее.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)
- А как вы думаете ребята, зачем человеку нужна семья? (Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили,потдерживали, любили)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу? (уважать, защищать, ухаживать,помогать, любить).
- ребятки, послушайте вот такие загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет папа
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл с её клубком бабушка
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом дедушка
Подвижная игра «Радостно – грустно». Ребята, сейчас я назову поступок, который ппроисходит в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она заболела/Подрались с другом/ Помогли папе в хозяйственных делах.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на пяточках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. (Подходят к воспитателю, садятся на стулья)
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- ребята, а что делает по дому ваша мама?
- Как обычно вы называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Какая она аша мама какая? (добрая,милая,ласковая, улыбчивая, заботливая)
-Кто вы для мамы?
- А что делает ваш папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, отважный,смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются ваши бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как ласково называют тебя дома?
- Какие хлопоты по дому есть у вас?
- Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?