Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на родительском собрании «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей логопедической группе на родительском собрании
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Активизировать лексику по теме «Зима. Новый год».
2. Развивать речь.
3. Развивать логическое мышление.
4. Развивать внимание, память.
5. Развивать тонкую моторику пальцев рук.
6. Формировать пространственную ориентацию.
7. Повторить изученные гласные буквы.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на родительском собрании „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: мультимедийная установка; презентация; рисунки лабиринтов, санок, снеговиков; опорные схемы по теме «Погода зимой», «Зимние забавы»; карандаши; бумажные снежинки с загадками; кольца пирамидок; веревка.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед : Отгадайте загадку (снежинка).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое время года наступило?
Дети: Зима (слайд «Зима»).
Логопед : Какие зимние слова вы знаете? Назовите (повторение лексики по теме).
Дети называют: зимний, зимушка, снег, холод, мороз, снегопад, гололед, лед, вьюга, декабрь, январь, февраль, санки, лыжи, коньки, хоккей, снеговик, снежки, шайба, клюшка, Новый год, Дед Мороз, елка, хоровод, подарки.
II.Развитие психических процессов.
1. Развитие речи. Составление повествовательного рассказа «Погода зимой». По цепочке с опорой на схемы.
Наступила зима. Первый месяц зимы – декабрь. (2-й, 3-й).
Дни короткие, а ночи длинные. Погода холодная, морозная. Погода бывает солнечная, а бывает пасмурная. И тогда небо серое, низкое, облачное. Погода бывает тихая, а бывает ветреная. По снегу бежит позёмка. Иногда метет метель.
Часто идет снег. Он лежит на деревьях, на крышах домов, на земле.
Снег хрустит под ногами. После оттепели бывает гололед.
На ветках сидят зимующие птицы. Люди одеваются тепло.
2. Развитие кратковременной зрительной памяти, умения владеть карандашом.
Логопед : Дети, а кто вам больше нравится – Зима или Дед Мороз? Кого из них вы больше ждете?
Дети: Деда Мороза!
Логопед : Посмотрите, как Зима обиделась, стала недовольная, злая (слайд). Подула ветром, сотворила вьюгу. Вьюга завалила санки Деда Мороза. Они стали белыми, бесцветными (слайд). Давайте Деду Морозу поможем, раскрасим санки, вернем санкам их цвет.
Дети раскрашивают санки на листах с силуэтами санок (опорный слайд).
3. Динамическая пауза.
Логопед : Дед Мороз сказал вам «спасибо» и сказал, что вы хорошо ему помогаете, надо отдохнуть, спортом заняться.
Имитация движений зимних забав детей. Схемы (лыжи, коньки, санки, клюшка, снежки, скейтборд, снеговик).
4. Развитие внимания.
Логопед : Дед Мороз помчался за Снегурочкой (слайд). Но и тут злая Зима Деда Мороза решила запутать и наколдовала, чтобы стало две Снегурки. Поможем Деду Морозу найти настоящую Снегурочку? Посмотрите и скажите, чем они отличаются (слайд «Снегурочки»).
Дети называют различия.
5. Развитие логического мышления.
Логопед : Молодцы, ребята, спасли Снегурочку. Стала она вместе с Дедом Морозом подарки разбирать. А Зима в мешок с подарками ненужных вещей подложила. Думала, что ребята на Деда Мороза обидятся. Что лишнее? Давайте уберем эти предметы ( три слайда: лыжи, санки, коньки, зонт; кубики, мяч, кукла, стул; конфеты, вафли, апельсины, лампочка).
6. Развитие пространственной ориентации (листы с лабиринтом).
Логопед : Пока вы помогали Деду Морозу и Снегурочке подарки разбирать, Зима умудрилась новогоднюю ёлочку спрятать. Надо вам опять на помощь Деду Морозу прийти, а то без елки останемся. Инструкция: не касаться карандашом стенок лабиринта (опорный слайд).
Дети прорисовывают карандашом дорогу к елке. Дарят родителям лабиринты.
7. Динамическая пауза. Развитие смысловой догадки.
Логопед : Дед Мороз благодарит вас за помощь и загадывает загадку о своем помощнике, без которого никак не может обойтись: По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
Он весной растает вмиг.
Кто же это?
Дети: Снеговик!
Логопед : Давайте слепим снеговика, чтобы он в Новый год Деду Морозу помогал.
Дети «лепят» снеговика, встав в цепочку, взявшись за руки, закручиваются в комы (слайды – 1-й, 2-й, 3-й ком, имитируют составление снеговика.
7. Развитие зрительного восприятия (листы со снеговиками).
Логопед : Вот Снеговичок уже готов и тоже спешит на елку со своими подарками (сдайд). Узнала об этом Зима и разозлилась: «Почему все подарки этим непослушным и глупым детям достанутся!» (слайд). И заморозила Снеговичка. А еще разных снеговиков налепила и спрятала нашего Снеговичка среди других. Надо его спасать. Найдите одинаковых снеговиков и обведите их карандашом. Так мы нашему Снеговичку поможем освободиться.
Дети обводят снеговиков (контрольный слайд, самопроверка).
8. Формирование целостности зрительного восприятия; контроль знания изученных гласных букв.
Логопед : Молодцы, ребята, успел Снеговичок на праздник. И что же он увидел? Зима утащила верхушку с елки (слайд). Что делать? Пошел он к мудрой Сове (слайд). Попросил помочь. Сова полетела к Зиме (слайд). А Зима говорит: «У тебя лесная школа есть. Если дети назовут буквы, которые они учили, верну верхушку». Дети, Сова приглашает вас в свою лесную школу, будет вам буквы показывать, вы их называйте. Смотрите, не ошибитесь, а то елка без верхушки останется.
Дети называют буквы (слайды с буквами, частично «занесенными» снегом).
9. Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Логопед : Молодцы, дети. Посмотрите, вернула Зима верхушку. Засияла наша елка (слайд). Собрались, наконец, вместе Дед Мороз, Снегурочка и Снеговичок, позвали Зиму, решили ей подарок сделать и просят нас собрать бусы для нее.
Дети собирают «бусы», нанизывают кольца пирамидок на веревку.
Логопед : Зима обрадовалась подарку, и все стали Новый год встречать, хороводы водить, петь и танцевать (слайд).
III.Итог.
Логопед :Пока Деду Морозу помогали, мы простудились, заболели. Надо лечиться. Посмотрите и скажите, что нам нужно для лечения ( слайд с картинками: ребенок в постели с шарфом на шее, термометр, шприц, шуба, шапка, банка с малиновым вареньем, лыжи, мяч, кубики, лекарства).
А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!