Лучший педагог года

Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы (15 фото)

лихачева надежда
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы

Актуальность:

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы» размещена в разделах

Роль сказок в жизни детей :

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы
Фото №1 Актуальность В настоящее время особую актуальность приобретает проблема

Что же такое Сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия). Суть и жизнеспособность сказки, тайна ее волшебного бытия в постоянном сочетании двух элементов смысла: фантазии и правды.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

Сказки для детей младшего возраста просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому активно использую их в своей работе.

Фото №2 Развитие ребенка

Работая с детьми по речевому развитию с помощью сказкотерапии, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи:

1. развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;

2. обогащение словаря;

3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;

4. развитие представления об окружающем мире;

5. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;

6. побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

7. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;

8. воспитывать любовь к художественной литературе;

9. развивать традиции семейного чтения.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Фото №3 Материалы для педагогов развития речи детей дошкольного возраста

План работы состоял из нескольких этапов:

1. Подготовительный этап:

1. Определение проблемы проекта.

2. Анкета для родителей по развитию речи.

3. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

4. Оформление книжного уголка.

5. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Практический этап:

Для детей.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Колобок».

5. Чтение и рассказывание сказок.

6. Сюжетно – ролевые игры: «Теремок», «Репка».

Для родителей.

1. Помощь родителей в подборе сказок.

2. Чтение сказок с родителями дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

4. Мастер-класс для родителей.

3. Заключительный этап:

1. Обобщение результатов.

2. Подведение итогов.

Фото №4 Язык и речь это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти восприятия мышления а также развития других сфер коммуникативной и эмоционально волевой

Мною была подобрана и изучена следующая литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000. – 310 с.

2. Зинкевич- Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. СПб., 2003. – 400 с.

3. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб., 2002. – 160 с.

4. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. – М., 2001. – 304 с.

5. Страунинг А. М. “Росток” Программа по ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста. 2т. – Обнинск, 1996. – 420 с.

Также мною был разработан перспективный план работы:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ

1. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

2. Определить уровень развития речи детей – диагностирование. Выявление трудностей у детей.

3. Анкета для родителей по развитию речи детей (В анкете предоставлены ответы Парфентьевой Ольги Сергеевны) :

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребенок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да;

б) нет.

4. Рассказывание русской народной сказки «Репка».

5. Пальчиковая гимнастика «Репка» :

Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (указательный)

Это пальчик – внучка, (средний)

Это пальчик – Жучка, (безымянный)

Это пальчик – кошка. (мизинчик)

А где же мышка? (пожимаем плечами)

Эй мышка помоги,

Тянем репку из земли!

(сжимаем и разжимаем кулачки).

6. Инсценировка Сказки «Репка» (В гости приходили ребята из подготовительной группы показывать сказку «Репка»).

7. Дидактическая игра «Выложи сказку «Репка» (Раскладывание карточек по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Рассказ по картинкам, что было сначала, что потом).

8. Лепка "Репка" .

Фото №5 Этим и обусловлен выбор моей темы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народными сказками.

- Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности для сказки «Репка».

ЯНВАРЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

2. Беседа по сказке «Колобок».

3. Пальчиковая игра «Колобок» :

4. Показ настольного театра «Колобок».

5. Слушание аудиозаписи «Колобок».

6. Инсценировка сказки «Колобок». (Ребята сами наряжались в героев сказки).

7. Подвижная игра «Колобок» :

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки ( изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка ( изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняет колобков.

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок» :

1)Поскребла и помела —Колобочка испекла. (Бабка)

2)Ходит он на двух ногах, Повторяя : «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый …. (Дед)

3)Колобок с крыльца скатился, По тропинке в лес пустился.

Вслед ему, зубами щёлк, Выскочил голодный … (Волк)

4) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка … (Зайчик)

5) Любит мед и даже слишком бурый косолапый … (Мишка)

6) Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко. (Лиса)

7) Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок, Укатился … (Колобок)

9. Чтение потешки «Колобок»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности

для сказки «Колобок».

-Пополнение книжного уголка.

ФЕВРАЛЬ

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

2. Показ настольного театра теней «Теремок».

3. Вспомним сказку по иллюстрациям.

4. Пальчиковая игра «Теремок» :

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор. Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны).

5. Подвижная игра «Теремок» :

1) Считалочка:

«Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка, становитесь в хоровод, все вы мышки Степка кот». Выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Дети с воспитателем водят хоровод. «На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, и кота не разбудите».

2)Подвижная игра «У медведя во бору» :

Дети разбегаются по залу, от медведя, в качестве медведя воспитатель.

6. Раскрашивание теремка.

7. Инсценировка сказки «Теремок» (Ребята сами наряжались в героев сказки).

8. Отгадывание загадок по сказке «Теремок» :

1)Под полом таится, кошки боится. (мышка)

2) Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?. (лягушка)

3) Он капусту обожает, никого не обижает.

Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)

4) Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

5) А возле этой ёлки бродили злые. (волки)

6) Зверь лохматый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Консультация для родителей «Воспитание сказкой» :

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподать: немного обсудить ее с ребенком. Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом! Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.

Читайте, сочиняйте сказки вместе со своим ребё нком: любовь к сказкам и счастливая способность детей верить им, должна остаться с ними на долгие годы, по сути дела навсегда. Так давайте любить сказки, вместе читать их детям. И может тогда они вырастут Добрыми Волшебниками.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

МАРТ

1. Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь».

2. Прослушивание аудиосказки «Маша и Медведь».

3. Дидактическая игра «Маша и Медведь» :

Алгоритм работы со слайдами:

1сл. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Маша и Медведь"(картинка Маша и Медведь)

2сл. На экране появляются Маша и Медведь, они приветствуют детей, знакомятся и просят детей помочь им выполнить задания.

3сл. Маша собралась рисовать красками и просит детей помочь выбрать необходимый инструмент для рисования (карандаш, ручка, кисть)Дети выбирают нужный предмет (кисть)

4сл. Маша благодарит детей за правильный ответ (кисть)

5сл. Маша решила нарисовать елку, но никак не может вспомнить, какого цвета бывают елки и просит детей помочь найти правильный цвет. Дети выбирают зелёный цвет.

6сл. Правильный ответ (изображена зеленая елка).

7 сл. Ребята, Мишке надо нарядить елку, но вот беда, Мишка совсем не знает какими предметами её можно наряжать, покажите Мишке, какие предметы можно вешать на елку (изображены Мишка,ёлка, новогодние шары, ведерко, спортивные тапочки). Дети выбирают новогодние шары.

8сл. Мишка любуется нарядной елкой, украшенной шарами.

9 сл. Ребята, Мишка просит вас решить еще одно задание. Надо показать картинку, времени года, когда мы наряжаем елку (изображены четыре картинки времён года, дети рассматривают их, любуются природой, называют признаки каждого времени года и определяют нужную картинку).

10сл. Картинка с изображением зимнего времени года.

11. Ребята, Маша и Мишка благодарят вас за помощь и прощаются с вами ( Маша и Миша машут детям рукой и говорят: "До новых встреч"). Дети прощаются с Машей и Мишкой.

4. Пальчиковая гимнастика «Маша и Медведь» :

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

(показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

5. Показ настольного театра «Маша и медведь».

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» :

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыпляткам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

8. Игры-пазлы «Маша и медведь».

9. Раскрашивание Маши и медведя.

10. Отгадывание загадок по сказке «Маша и медведь» :

1)А дорога далека, А корзинка — нелегка,

Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.

Что это за сказка? (Маша и Медведь)

2) В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях. (Маша)

3) Маша в коробе сидит, Далеко она … (глядит)

Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами?

А несет ее … (медведь) Вместе с пирогами.

Путь не близкий, Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть)

Только Маша не дает на пенек присесть

И румяный пирожок по дороге … (съесть)

Провела его малышка, Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, Это — … (Маша и Медведь).

Фото №6 Публикация Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы размещена в разделах Развитие ребенка

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» :

Все дети любят сказки. Но могут они быстро и последовательно запомнить их? Им, конечно, нравиться, как взрослые что-то читают, говорят. Давайте и мы взрослые попробуем почитать вслух учебник по высшей математике? Оказывается, если читать выразительно, обращаясь к ребёнку, улыбаясь ему, то он внимательно слушает; на лице у него – явный интерес. К сожалению, с детскими сказками иногда получается также: интересно, но непонятно. Если ребёнку читают часто, то постепенно приходит понимание и запоминание. Но нельзя ли ускорить этот процесс? Давайте попробуем.

Начнё м с самого простого: выясним о ком говорится в сказке, что делает герой. Здесь нам поможет рассматривание иллюстраций и разыгрывание описываемых в произведении действий. Если вы читаете сказку про медведя, пусть ребёнок покажет, как ходит медведь, когда про зайца - как прыгает зайка. Например, читаете стихотворение А. Барто:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Про кого этот стишок?

- Давайте, посмотрим, какой он. Видишь – вот он нарисован. Если у вас нет иллюстраций, то можно найти бычка в другой книге или нарисовать самостоятельно. «Вот посмотри, пожалуйста, у него ушки, вот маленькие рожки, а когда он станет взрослым быком, то рожки станут большими рогами. Ну-ка давай походим так, как ходит бычок: «И-дёт бы-чок, ка-ча-ет-ся». Существует очень эффективный способ, позволяющий выделить содержание и последовательность действий, определённые отношения между персонажами. Это МОДЕЛИРОВАНИЕ. Оно начинается с замещения одних персонажей другими / реально – условными/. Если мы обращаемся к художественной литературе, то замещаемыми объектами будут герои детских сказок - люди, звери, волшебники. Иногда, придётся замещать и предметы, с которыми они действуют. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине.

Первая задача - научить ребёнка правильно использовать заместители. Замещение основывается на каком - либо различии между персонажами. Это могут быть различия по цвету / например, зайка будет серым кружком, медведь – коричневым, лиса - красным/, по величине / дед – большой, внучка маленький кружок или квадратик. /

Набор заменителей / разных геометрических фигур/ изготавливает взрослый и предлагает их ребёнку. От ребёнка требуется так выбрать фигуры, чтобы было понятно, какой это персонаж. Если ребенок затрудняется выбирать заместители самостоятельно, то придется ему в этом помочь. «Видишь, этот кружок коричневый и большой, как медведь. А серый, маленький - как зайка.

Для начала число фигур / не более двух-трех/ должно совпадать с числом замещаемых объектов. А в дальнейшем следует вводить лишние фигуры, чтобы ребёнок выбирал сам нужные. Можно увеличить и количество замещаемых героев. Когда выбор заместителей освоен, можно переходить с их помощью к разыгрыванию простых сюжетов. Для начала это могут быть простые бытовые сюжеты, знакомые ребенку по его собственному опыту. «Давай поиграем в то, как мама с дочкой пошли в магазин.

Символы – два больших прямоугольника - дом и магазин, а кружки разных размеров – дочка и мама. Ребёнку дать возможность выбрать самостоятельно размеры фигур. После выполненного задания поиграть, проговорить; Где мама? Где дочка? Где дом и магазин?

Постепенно добавляем в сюжет новых персонажей (папа, бабушка, друг). Ребята сами добавляют фигуры, объясняя свой выбор.

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

Разыгрывать с заместителями можно и русские народные сказки, применяя полученные знания, /колобок - жёлтый кружок, волк – серый, лиса – оранжевый, медведь – коричневый/. К одной и той же сказке рекомендуется возвращаться несколько раз. В зависимости от того насколько ребенок овладел моделированием, изменяется полнота разыгрываемого сюжета. Вначале, достаточно, чтобы ребенок только показывал кружок, соответствующий персонажу, о котором ему в данный момент читает взрослый. Позднее нужно переходить к изображению действий, совершаемых персонажем. Если ребенок сам не догадывается, как изобразить действие, ему показывают или подсказывают.

Очень удобна для полного разыгрывания сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Медведи – треугольники разной величины и цвета, а Маша – треугольник, но цвет другой, зависит, каким будет платье у девочки. Размер – как маленький Мишутка. В доме стоят стулья - / квадратики разной величины/, тарелки -/ разной величины кружки/, кровати - / прямоугольники разной величины.

Взрослый читает сказку, а ребенок в это время разыгрывает её. Не спешите, читайте медленно, ведь ребенку надо разыграть каждую сцену: покормить Машу, положить спать и т. д.

Благодаря данному моделированию сказок у детей развивается познавательные способности:

Развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами;

• Закрепляется порядковый счет; сравнение предметов по величине, знание основных цветов;

Развивается и совершенствуется речь;

• Поддерживается положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Фото №8 Речевое развитие детей Сказкотерапия

АПРЕЛЬ

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

3. Дидактическая игра на липучках «Собери картинку».

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята» :

Ход игры:

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

(Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст).

А козлята увидали -

В дом от волка убежали!

(На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка).

Волк рычит и догоняет козлят.

5. Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи картинок.

6. Пальчиковая гимнастика «Козочка» :

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой

Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.

7. Чтение потешки «Волк», «Коза».

8. Аппликация «Домик» - Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Фото №9 Воспитание сказкой Темочки Роль сказок в жизни детей Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Мастер-класс для родителей на тему: «Сказкотерапия».

- Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

МАЙ

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

3. Игра- пазлы «Заюшкина избушка».

4. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью картинок.

5. Пальчиковая гимнастика «Новый дом» :

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой).

6. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

7. Потешки про зайку.

8. Нетрадиционная техника рисования «Заюшкина избушка» - Знакомить с нетрадиционными методами рисования, ледяной дом рисовать кирпичики картошкой, деревянный проводить линии кистью.

9. Слушание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка».

10. Конструирование из строительного материала «Дом для зайчика», стол, стульчик, кроватка.

11. Подвижная игра «Зайчики» :

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями)

И ушами шевелит. (Руки поднятые к голове)

Вот так, вот так, Он ушами шевелит. (Имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается, кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).

Дети убегают на свои места.

16. Лепка «Миски для зайчишки» - Упражнять в скатывании шаров из пластилина круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности;

- Дарение книг, пазлов, кубиков в группу.

Фото №10 Сказка созданная в давние времена живет до сих пор увлекает детей и содержанием и художественной формой

Результаты:

На мой взгляд, эта работа значительно улучшила диалогическую речь детей с помощью сказок, позволила раскрыться более застенчивым детям. Так же проект способствовал развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Сказкотерапия может помочь при решении многих проблем. “Как правильно читать ребенку сказку? ”, в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше всё делать с удовольствием, это - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный мир. Результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного.

Сказка это рассказ о заведомо невозможном Здесь есть обязательно что то фантастическое неправдоподобное животные разговаривают на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными Кто из нас не любил Воспитание сказкой сказку в детстве Наверное не найдется такого человека Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем лихачева надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД