Яна Логинова
«Пешеходный переход». Конспект занятия для детей раннего развития. Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Публикация «„Пешеходный переход“, Конспект занятия для детей раннего развития, Рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы белой бумаги, кисточки, чёрная краска, игрушка зебра.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришла лошадка, посмотрите, но она не похожа на других лошадок. У неё окраска в полоску. Какие полоски у лошадки?
(Ответы детей. Правильно белая и чёрная полоски).
Воспитатель: А вы знаете, как её называют?
-Зеброй!
Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (проезжая часть)
Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор).
Воспитатель: Послушайте, стихотворение про светофор.
Стоп, машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Внимание, глядит в упор
На вас, трёхцветный светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Воспитатель: Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный).
Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным.
Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)
Физкультминутка - Проводится игра «Светофор»
На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак помогает нам переходить через улицу?
( Дети: Знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Пешеходный переход –
Всем знакомые полоски!
Знают дети, знают взрослые
Знают все, что пешеходный переход
От машин нас всех спасёт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот загорелся зелёный сигнал светофора, а зебра не может перейти дорогу. Что не хватает на дороге, чтоб ей перейти?
Ответы дете : Пешеходного перехода, полосок. (Воспитатель показывает детям листок зебры без чёрных полосок.)
В гости зебра к нам пришла
Удивилась детвора:
Где ж полоски потеряла?
Зебра: «В садик к вам я так спешила
Что правила дорог забыла.
И строгий очень светофор
Забрал полоски и ушёл.
Помогите, дети мне вернуть полоски
Это очень Важно!
Ведь без полосок этих
Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)
Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.
(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак? ( Дети: «Светофор»)
Воспитатель: А это какой знак? ( Дети: «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход :
"Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".
Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.
После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.
Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.
Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.
Пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».
Наши пальчики устали
Переходы рисовали.
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ
Где пешеходный переход!
Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.
Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения.
Дети прощаются с персонажем Зеброй!