Вероника Хоружая
Тематическая неделя «Первоцветы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Первоцветы. Насекомые»
Цели недели :
Познавательное развитие: формировать первичные представления о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, подснежник, одуванчик, о насекомых, развивать познавательные интересы и познавательные способности детей.
Социально-коммуникативная: Развивать коммуникабельность, умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение к окружающему.
Публикация «Тематическая неделя „Первоцветы, Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Речевое развитие: Развивать речь детей, пополнять словарный запас; закреплять полученные знания в процессе игры.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Пальчиковая гимнастика со счетом: «Бабочка и одуванчики» Н. Нищева.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Видишь, бабочка летает, (машут ладошками, как крыльями)
Одуванчики считает: (указательным пальчиком показывают)
1, 2, 3, 4, 5… (загибают пальчики начиная с мизинца, в кулачок)
Ох, считать, не сосчитать. (ладошки на щеках, покачивают головой)
Даже мудрая пчела (попеременно стучат кулачками, хлопают в ладошки)
Сосчитать бы не смогла.
Зрительная гимнастика: «Комарик».
Комарик летает,
Летает, летает.
Где сесть не знает:
З-з-з-з-з-з-з.
Хлоп! (вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом)
(прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел).
(хлопают правой ладонью по левой).
Артикуляционная гимнастика «Насекомые»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Комарик кусает»-узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка»-приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик»-широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Учим наизусть: Е. Серова «Одуванчик» С. Маршак «Муравьишка»
Носит одуванчик Муравьишка в чаще
Жёлтый сарафанчик. Дуб тяжёлый тащит
Подрастёт — нарядится Эй, товарищи-друзья
В беленькое платьице: Выручайте муравья
Лёгкое, воздушное, Если нет ему подмоги
Ветерку послушное Муравей протянет ноги.
Работа с родителями:
Медицинская консультация «Укусы насекомых. Первая помощь»
«Осторожно – насекомые»
Папка-передвижка «Удивительный мир растений: первоцветы».
Предполагаемые результаты
Проявляют интерес к познанию окружающего мира, имеют элементарные представления о первоцветах и насекомых, их разнообразии и названиях, пользе для человека;
Слушают художественные произведения, отвечают на вопросы, обогатился словарь детей по лексической теме.
Проявляют умения в образовательной и игровой совместной деятельности, двигательной активности и физическом совершенствовании.