ЮлияМ
Консультация «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности воспитателя ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема педсовета: "Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности воспитателя ДО"
Воспитатель : Структурного подразделения «Детский сад» Митина Ю. А.
Организация: ООШ с. Красный Яр-филиал МАОУ СОШ № 5
Мечта всех родителей, чтобы их ребенок вырос умным, добрым, заботливым, самостоятельным и успешным. А для этого нужно очень сильно постараться, ведь дети такими не рождаются, а становятся и в этом может помочь воспитатель.
Публикация «Консультация „Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности воспитателя ДО“» размещена в разделах
В работе воспитателя есть трудная, но очень важная миссия - быть воспитателем. Воспитатель- является организатором воспитательного процесса. Все мы знаем, что воспитание детей - это наверное, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, и к этому стоило бы относиться, как к самой важной из всех профессий.
На мой взгляд воспитатель - это пахарь, бросающий зёрна добра, справедливости, чувства собственного достоинства в души детей, которые при чутком и умелом подходе прорастают. Мне хочется видеть в своих воспитанниках- личность, успешную личность. Успех - как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я могу сделать для этого? Многое! Ведь успех - это удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в учёбе и работе. Поэтому приоритетный вид моей деятельности, как воспитателя, создание условий для развития личности в разных направлениях: спорт, творчество, знания. Я должна способствовать самовыражению через совместную деятельность, через творческие дела, т. е. должно быть развитие каждого индивида, того потенциала, которым одарила его природа. Опираясь на педагогические труды, я убедилась в том, что без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к развитию, поэтому оправданно создание для воспитанника ситуации успеха. При этом использую следующие формы работы: ролевые игры, творческие проекты, беседы. Могу сказать подбадривающие слова и мягкие интонации, необходима корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Поэтому при планировании воспитательной деятельности я всегда помню о ситуации успеха. Создание ситуации успеха заложена в цели и задачи на каждый год в зависимости от возраста воспитанника и направлений, выбранных ДО: интеллектуальное, патриотическое, трудовое, здоровье, работа с детским коллективом и родителями. Один из известных американских учёных, психолог, психотерапевт и педагог, У. Глассер убеждён, что успех должен быть доступен каждому ребёнку. Он должен почувствовать себя успешным воспитанником, успешной личностью.
Успешная личность - вот тот образ который нужно воплотить благодаря воспитательной системе. Такие дети занимают активную жизненную позицию в группе, могут проявлять себя как лидеры. Успех воспитания заложен в триединстве: воспитатель - ребенок - родитель. И хотя в этом триединстве родитель стоит на последнем месте, он играет далеко не последнюю роль. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает поступок, имеет трудности, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем - всем, о плохом - только родителю, при этом бережно и тактично.
Группа, в которой я стала воспитателем в этом году, не была мне знакома ранее, но через несколько дней знакомства с ней, а также опираясь на беседы с коллегами, я уже себе представляла, в значительной степени, его специфику. Это группа, в которой есть воспитанники не заинтересованы в развитии, есть мотивированные на развитие, стремятся к достижению успехов, любознательны и для них учение не кончается уроком.
С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности детей положение в группе было менее благополучно. В группе есть ребята недостаточно дисциплинированные, неорганизованные. Познакомившись с группой, я поняла также, что меньшинство детей в нем активны по натуре, обладают достаточными творческими возможностями.
Одной из задач работы в этом году - формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения. Индивидуальные беседы с детьми, работа с родителями способствуют решению этой задачи. Но мне кажется, что индивидуальная работа с каждым значительно полезнее и эффективнее.
Однако эту задачу нельзя считать окончательно решенной, т. к. есть еще ребята, вызывающие беспокойство. То, что мне не удается помочь каждому ребенку овладеть навыками сознательной дисциплины, конечно же, неудача.
Только поставив перед конкретным ребенком конкретную задачу формирования навыков сознательной дисциплины и изо дня в день помогая ему формировать эти навыки, можно добиться успеха.
Мною вскрыта и другая неудача. Есть дети, которые упорно не хотят участвовать в общественной жизни, в общих делах. Пытаюсь преодолеть эту неудачу разными путями : индивидуальными заданиями, конкретными поручениями. Но пока результаты близки к нулю.
Все же мы чаще говорим о наших успехах, чем о неудачах. Но обращение к неудачам более важно, так как невозможно без этого определить свои дальнейшие шаги. Анализ неудач дает возможность понять, где и что мы не учли.
По моему мнению, условиями успешности деятельности воспитателя являются : - качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
- мотивацию его деятельности, ориентированную на результат, а не на процесс;
- возможность проявления самостоятельности и творчества;
- необходимость выстраивания (конструирования) и реализации системы работы воспитателя;
- оценку его деятельности по результату.
Основные направления деятельности воспитателя : работа с детьми, родителями и другими воспитателями.
Деятельность воспитателя обычно начинается с изучения как всей группы так и каждого ребенка в отдельности.
Правила успеха воспитателя
1. Будь честным и искренним.
2. Будь терпимым, принимай каждого ребенка, его сильные и слабые стороны.
3. Оценивай не личность, а поступок.
4. Не будь равнодушным.
5. Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
6. Будь здоровым.
7. Если не прав, умей признать свои ошибки.
8. Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
9. Умей управлять своим настроением.
10. Открытость воспитателя;
11. Способность признать собственные промахи;
12. Способность понять и поддержать ребенка;
13. Отсутствие категоричности в суждениях.
Принципы успешной деятельности воспитателя
Принцип первый - безусловное принятие каждого ребенка, его сильные и слабые стороны.
Принцип второй - беспристрастность в оценке поступков.
Принцип третий - терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип четвертый - диалогичность и открытость в общении с детьми.
Принцип пятый - отсутствие страха у воспитателя признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
Принцип шестой - использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с детьми.
Принцип седьмой - умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.
Принцип восьмой - умение признавать ошибки. Очень здорово, если воспитатель, начиная работать с группой, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших воспитанниках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в группе.
Воспитание есть в огромной мере передача воспитаннику самого себя, собственных ценностей и отношений, своего «образа жизни», где работают механизмы подражания, внушения, заражения.
Воспитатель не только вводит детей в науку, воспитатель вводит детей в жизнь.