Винокурова Прасковья Александровна
Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка. «У меня есть права!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить дошкольников о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи НОД:
образовательная область «Познание» - продолжать знакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с правами ребенка, „У меня есть права!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенно накопить опыт соблюдения прав и обязанностей.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация» - развивать умение проявлять инициативу в ходе решения творческих задач, высказывать свои предположения, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
«Социализация» - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей;
- формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.).
- «Безопасность» - уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.
-
Виды деятельности:
Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.
Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Л. Барто «Стихи», дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", «Можно – нельзя», "Выбери право», «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается права).
Техническое оснащение: - металлофон, проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, видеодиск «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются друг с другом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки. Ребята, у меня в коробке находится предмет, нужно на ощупь угадать, что я положила. (Диск)
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что записано на диске, присаживайтесь, ребята. А вот и первая сказка (инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка»)
Воспитатель: Вспомнили сказку? Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей). Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право? (Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом).
Воспитатель: Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира?
- Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
Воспитатель: А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность - право на жизнь)
Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни?
- Что делаете, когда родители уходят?
- А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны)
- А как вы поступите, если остались одни, и в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых)
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? Я предлагаю вам построить дома на этой улице. Перед вами наборы строительного материала. Давайте построим район, в котором мы живем.
(Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков. Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.)
Воспитатель: Какие красивые дома вы построили. Эта улица стала еще краше. Как вы думаете, какое право соблюдается на этой улице? (Право на жилье).
Воспитатель: Конечно, каждый человек имеет право на жилье. А теперь поедем, детки, на паровозике по нашему району. (Останавливаемся возле одного). Какой красивый домик. Скажите, пожалуйста, кто построил этот домик?
-Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)
-Кто самый старший? (Ответы детей)
-Кто самый веселый? (Ответы детей)
-А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)
-А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)
-А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова.
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я-
Кто? - хорошая семья!
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи. Какое право соблюдается?
- Право на семью. (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
(Дети садится на коврик).
Воспитатель: (проводит молоточком по металлофону)
Дин-дон, дин-дон по улице ходит слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз-два-три не зевай имена называй.
Как зовут цыпленка? – цып-цып-цып.
Как зовут котенка? – кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? – гав-гав-гав.
А ласково ребенка?
(Все дети по очереди называют ласково имена своего соседа.)
Воспитатель: Какое право детей соблюдается?
Дети: Право на имя!
Воспитатель: Ребята, я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.
Упражнение-тренинг
Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки, кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. А для того, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми мы взрослые охраняем ваше здоровье. Дети, вы имеете право на охрану здоровья.
Воспитатель: Какое право детей соблюдается?
Дети: Право на здоровье!
Воспитатель: Сейчас с вами, дети расскажем о правах в рисунках. Нарисуем права :
- право на жилье;
- право на жизнь;
- право на семью;
- право на имя;
- право на здоровье.
Воспитатель: Ваши рисунки предлагаю поместить на выставку, чтобы и другие дети знали о своих правах. Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.