Марина Кузьмищева
Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»
Проект «Права детей среди людей»
Автор: воспитатель Кузьмищева Марина Владимировна
По длительности- долгосрочный.
По типу — смешанный.
Проблема: Какие права есть у детей и как ими пользоваться.
Публикация «Проект: „Права детей среди людей“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Дать детям представление о правах : на имя, на жизнь, на любовь и заботу родителей, на жилище.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
4. Развивать сотрудничество детского сада и семьи.
5. Повышать педагогическую и правовую компетентность родителей.
Цель первого предварительного этапа:
- формирование доброжелательности и чуткости к окружающим
•привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям
•формирование представлений о правилах поведения в детском саду, семье, обществе.
На этом этапе определена цель проекта, тема, которые исходили из задач социально-правового воспитания.
Был составлен план работы над проектом.
Создана предметно-развивающая среда, способствующая формированию и закреплению правовых знаний детей и родителей.
Подготовлено методическое обеспечение для реализации проекта.
Познакомила детей с правами на жизнь, имя, любовь и заботу родителей, на неприкосновенность жилища.
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте.
Цели второго этапа: «реализация проекта»
•познакомить с правами и обязанностями человека
•воспитывать уважение к правам другого человека
•формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, состродание, сочувствие и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Реализация проекта начата с моделирования ситуации в игровой форме, которая позволила выявить проблему.
Погружение в игровую ситуацию.
В группу пришло письмо от Лунтика, который был у нас в гостях в прошлом году. Он поблагодарил детей за то, что они рассказали ему что такое семья и попросил рассказать о том, что такое права и как ими пользуются дети.
Дальше шла постановка и обсуждение проблемы и определение конечной цели.
Затем мы распределили виды деятельности: кто чем будет заниматься и объединились в группы.
При распределении видов деятельности учитывалось как желание детей, так и возможности. Для того, чтобы создать ситуацию успешности каждому ребенку.
При реализации пректа были использованы такие формы работы, как занятия, беседы, игры, экскурсии, досуги, развлечения.
Методы:
•этические беседы,
•чтение художественной литературы (рассказы, стихи,сказки, пословицы, поговорки)
•рассматривание иллюстраций, репродукций, литографии русских художников.
•составление рассказов,
•организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.
• организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр- драмматизаций,
•проблемное обучение, упражнение, приучение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,
•шутка, юмор, индивидуальная работа,
Знакомя детей с правом на жизнь, я прочитала детям сказки: А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», В. Катаева «Цветик — семицветик».
Провела беседы: «Жизнь дана на добрые дела», «Наши добрые дела».
Разыграли ситуацию по рассказу В. Асеевой «Просто старушка».
Игры: Кто из героев нарушил право?», «Я умею», «Мешок плохих поступков».
Провели драматизацию сказки «Три поросенка».
При знакомстве с правом на имя провела беседы: «Что означает имя твое?», «Мое полное имя»
Конкурс «Назови имя героя»
Игры: «Ласковое имя лучше мягкого пирога», «Узнай по голосу», «Знакомство» и др.
Заучивали стихи, потешки.
Каждый ребенок сделал свою визитную карточку. Вместе с родителями подготовили папку «Мое имя». Слепили имя из пластилина.
Рассказывая о праве на семью, провела беседы: «Что такое имя», «Как заботиться о своих близких, как помогать им». Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно: «Без семьи нет счастья», «Как мы отдыхали всей семьей»
Провели телепередачу «Моя семья»
Упражнение-тренинг «Угощение».
Рисовали семью.
Просмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»
Провели игры: «Семья», «Дочки — матери», «Дружная семья», «Назови родных ласково».
Домашним заданием было создать свое дерево семьи.
Знакомство с правом на жилье.
Использовала такие формы и методы:
Беседы: «Дом в котором ты живешь», «Мой дом-моя крепость»
Игры: «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в этом доме», «Приглашаем в гости», «Угадай по описанию»
Прочли и инсценировали сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Обсуждали пословицы, загадывали загадки.
Творческой работой в группе было рисование своего дома, а домашним заданием- конструирование «Дом в котором я живу»
Особое внимание мы уделяли созданию в группе атмосферы взаимного уважения, внимания, доверия и любви к детям, обеспечению условий для их деятельности. Мы считали необходимым установить личный контакт с каждым ребенком, проявлять интерес к детям, уметь слушать. Дорожить их мнением, проявлять участие, не обделяя вниманием никого из ребят.
Самым первым этапом моей работы с родителями — было оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право!», где поместила теоретический материал Конвенции по правам ребенка.
Чтобы выявить уровень педагогической культуры родителей провела ряд анкет-опросников: «Какой вы родитель?», «Мое отношение к наказаниям» и др.
Кроме того, я использовала папки -передвижки, письменные консультации, памятки на такие темы как : «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье».
Активность, творчество, выдумку, заинтересованность родителей проявили при выполнении домашних заданий: изготовление «Генеологического древа», выставки рисунков «Моя семья», «Дом в котором я живу», изготовлении папок: «Я и моя семья», «Мое имя», создании мини- музея «Осенние листья», выставки осенних поделок.
Взаимоотношения между детьми и родителями постепенно переходили от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого и ребенка.
Третьим этапом проекта будет его презентация, на котором дети и родители представят результаты продуктивной деятельности, способствующие решению игровой проблемной ситуации. Форма презентации — в виде итогового занятия.
Третий этап плавно переходит в четвертый, где ставится новая проблема.