Ольга Подгорных
Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока. Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на неделю для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока
Цель: Формирование представлений у детей о народах, проживающих на Дальнем Востоке
08.08. понедельник
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Групповая
Речевое развитие
Тема: Рассказ «Кто живет на дальнем востоке»
Задачи:
Публикация «Ознакомление детей с коренными жителями Дальнего Востока, Тематическое планирование на неделю для старших дошкольников» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
- Формировать представления детей о коренных жителях Приамурья
- Дать понятие коренные жители
- Познакомить с особенностями культуры и быта нанайцев
- Расширить и обогатить словарь детей
- Развивать внимание, воображение
- Воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей
Подгрупповая
Рассматривание иллюстраций о жизни людей, проживающих на дальнем востоке
Прогулка.
Познакомить детей с особенностями игр детей – нанайцев
Знакомство с п. игрой «Солнце»(Хейро)
Задачи:
- Познакомить с правилами новой игры,
- Формировать умение ориентироваться в пространстве,
- Развивать быстроту реакции, ловкость
09.08. вторник.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей
Групповая
Познавательное развитие
Тема: Музей в Сикачи-Аляне
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями быта и культуры нанайцев,
- Обратить внимание на внешний вид людей (чем отличаются от русских, на убранство в жилище, дать понятие «Сикачи-Алян» - прожить годы около мутной воды,
- Расширить и обогатить словарный запас детей серома – землянка, хейро – солнце,
- Развивать внимание, воображение, речь,
- Воспитывать интерес к культуре нанайцев.
Подгрупповая
Рассматривание иллюстраций о музее.
Прогулка
Продолжать знакомство с п. игрой «Солнце» - уточнить и закрепить правила игры.
10.08. среда
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей
Групповая
Речевое развитие
Тема: Чтение сказки «Рысь» Эльвиры Кириченко
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством писательницы на примере книги «Сказки дремучей тайги», обратить внимание, что все ее главные герои – животные, проживающие на дальнем востоке.
- Формировать умение слушать и понимать произведения, сложные для их восприятия.
- Отвечать на вопросы по содержанию.
- Формировать умение адекватно оценивать поступки героев.
- Расширить словарный запас – рысь, рысиха, рысенок.
- Воспитывать интерес к литературе.
Подгрупповая
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Прогулка
Закрепить правила игры «Солнце», познакомить с новой игрой «Куропатки и охотник» (на какую русскую народную игру похожа, чем)
Задачи: познакомить с правилами игры, развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Индивидуальная работы
Д. игра найди такой же узор
Задачи: закрепить представления об убранстве жилища нанайцев,
развивать мышление, воображение, речь
11.08. четверг
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Групповая
Художественно-эстетическое развитие
Тема: Укрась халат, рукавицу (аппликация)
Задачи:
- познакомить детей со своеобразием декоративно-прикладного искусства народов Приамурья,
- дать представления о значении орнамента на каждом виде одежды/обуви,
- показать разные способы вырезания узоров,
- развивать воображение, мелкую моторику рук,
- закрепить правила безопасной работы с ножницами,
- воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Индивидуальная работа
Д. игра «Подбери узор»
Задачи: закрепить разные виды орнамента в одежде и обуви, развивать внимание, воображение
12.08. пятница
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей Групповая
Речевое развитие
Тема: Чтение сказки «Тигр и тигренок»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Эльвиры Кириченко, познакомить с новой сказкой,
- Формировать умение слушать и понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы,
- Развивать умение оценивать поступки тигра и тигренка,
- Воспитывать интерес к творчеству писательницы
Подгрупповая
Раскрашивание картинок из сказок «Рысь» и «Тигр и тигренок», обратить внимание на изображение зверей. Рассматривание иллюстраций из книги «Сказки дремучей тайги»
Индивидуальная работа
Украшение «заготовок» посуды, одежды и обуви нанайцев.
Работа с родителями
предложить посетить с детьми этнографический музей в Сикачи-Аляне, нарисовать картинку к понравившейся сказке вместе с ребенком.