Лариса Ступакова
Конспект занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи»
Задачи:
-Обучающие:
Дать детям представления об овощах, учить различать овощи по внешнему виду, называть их, употреблять прилагательные обозначающие цвет, форму, величину;
Формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
-Коррекционно - развивающие:
Формировать внимание, память, мелкую моторику кистей рук;
-Воспитательные:
Формировать умение слушать педагога и друг друга;
Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Материал: «Чудесный мешочек», муляжи овощей (огурец, морковь, капуста, помидор); игрушка зайка.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, иллюстраций с овощами, чтение стихов и загадок об овощах.
Эмоциональный настрой:
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Ход занятия:
I Мотивация: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(педагог выполняет действия с зайкой в соответствии с текстом)
- Кто это?
-Давайте, позовём его «Иди к нам, зайка»
-Здравствуй, зайка.
II д/у «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («чудесный мешочек»)
- Какой красивый мешочек, что у зайчика в мешочке?
-Давайте достанем, опускай руку в мешочек и доставай. (если ребёнок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает педагог).
- Что это? (это огурец)
- Какой огурец? (огурец зелёный, длинный, маленький, колючий). (педагог жестом обводит форму овоща).
- Давайте повторим ещё раз.
-Что это? (это морковь)
- Какая морковь? (морковь оранжевая, большая, длинная). (педагог жестом обводит форму овоща).
- Что это? (это капуста)
- Какая капуста? (капуста зелёная, круглая, большая). (педагог жестом обводит форму овоща).
- Что это? (это помидор)
- Какой помидор? (помидор красный, круглый, большой). (педагог жестом обводит форму овоща).
-Как назвать все, что принёс нам зайка? (это овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядках).
III Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головою кивают,
Все вместе отдыхают.
IV д/у «Что съел зайка?»
- Вот у зайки капуста, огурец, морковь, помидор. (педагог убирает овощ)
- Что съел зайка? (зайка съел капусту)
V Работа в тетради:
Помогите зайчику собрать капусту. Проведите дорожку от зайчика к капусте.
Итог:
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! Вспомните, что приносил с собой зайка?
Похлопайте себе!