Галина Ченцова
Конспект открытого занятия «Огурец-удалый зеленец!»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Учить детей приёмам посева проросших семян огурцов (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землёй, полить водой из лейки).
2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения (почва, влага, свет, тепло).
3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
4. Формировать практические навыки приготовления блюда из огурцов.
5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, пророщенные семена, лунка, влага).
Публикация «Конспект открытого занятия „Огурец-удалый зеленец!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Подготовка к занятию: предварительно (за неделю) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов и замочить их.
Материалы, оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, ёмкость с землёй для посадки огурцов, деревянные палочки для углубления, стаканчики с водой, маленькие лопатки для земли, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, кукла-перчатка бабушка, макет дома с огородом, самодельная книга рецептов блюд из огурцов, сервированный стол для гостей, продукты для приготовления бутербродов (хлеб, сыр, нарезанные свежие огурцы и помидоры, зеленый лук, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет (закладка на соответствующей странице,простые карандаши.
Содержание занятия.
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.
Воспитатель: - Ребята, нам из деревни бабушка Варвара письмо прислала. Давайте прочитаем вместе. Читаем: «Здравствуйте, мои дорогие внучата! Приезжайте ко мне скорее в деревню. Мне очень нужна ваша помощь. По приезду все вам расскажу.»
- Ну, что же, ребята, поедем, узнаем, что случилось и чем мы сможем помочь?
Дети: - Да, поедем!
Воспитатель: - Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом вагоне может ехать только один человек. Сколько вагонов нам понадобиться? (Столько же, сколько детей). - Поехали (Поезд можно построить из стульев).
Снимаю накидку с макета дома и выношу куклу-перчатку бабушку Варвару.
Бабушка радостно встречает детей словами:
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Молодцы, что откликнулись на мою помощь.
Воспитатель: - Здравствуй, бабушка Варварушка! Что у тебя случилось?
Бабушка: - Да вот, стали мы с дедом огород сажать. И капусту, и картошку, и морковь и лук … Почти все посадили. Хотели ещё огурцы посадить, да у деда спина разболелась. Отправила его в больницу лечиться. А сама без помощи не справлюсь. Вот и позвала вас. Слышала я, что вы добрые, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. А уж дед-то как вам благодарен будет. Очень он любит маринованные огурчики.
Воспитатель: - Конечно, мы тебе поможем, но сначала мы с ребятами на полянке порядок наведем.
Подвижно-дидактическая игра «Овощи-фрукты»
(На полу перемешаны картинки из серии «овощи и фрукты». Дети делятся на две команды, одна из которых собирает в корзину овощи, а другая – фрукты.)
Воспитатель: - А ещё наши ребята знают стихи и загадки про огурцы. Послушай бабушка Варвара.
(Чтение стихотворения про огурец, в исполнении Ковтуновой Лизы)
«Погляди на огурец
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
Свежий огурец сорву,
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сама я огурцы ращу,
Приходите, угощу!»
Загадки:
1) Я длинный и зелёный, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
2) Без окон, без дверей
Полна горница людей.
3) Как на грядке под листок
Закатился чурбачок-
Зеленец удаленький
Вкусный овощ маленький.
4) Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
5) Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
6) В огороде, грядке,
Держим все в порядке.
Дружно, просто молодцы!
Зеленеют (огурцы)
Физкультминутка
Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками)
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки, морковь (опускаем руки) и огурцы (сидим на месте).
Опыт
Воспитатель: -Ребята, теперь приступим к посадке семян огурцов. Рассмотрите семена. Как изменились они?
Дети: - У них появились корешки.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Вода и тепло разбудили семена.
Воспитатель: - Что потребуется нам для посева?
Дети: - Ёмкости с землёй, лопатки, стаканчики с водой, проросшие семена огурцов.
Воспитатель обращает внимание детей, что стаканчик не насыпаем полный, чтобы вода при поливе не смывала землю через края; затем нужно палочкой надавить на землю, чтобы получилось небольшое углубление – лунка; далее – на дно лунки положить семя огурца и закрыть его землёй и полить.
Дети приступают к практической деятельности, которую воспитатель сопровождает художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, огурчик, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными плодами!
Воспитатель вместе с детьми накрывают пленкой посевы для того, чтобы сохранить в почве влагу, которая на солнце будет испаряться.
- Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания.
Перенесем наши стаканчики с посевами к бабушке Варваре на огород. Мы будем ухаживать за посевами и все изменения записывать в нашем «Дневнике наблюдения»
Бабушка: - Спасибо вам большое, внучата! Будем с дедом ждать вас летом у себя в деревне. Все вместе урожай огурцов собирать будем. Вот за помощь вам поднос с гостинцами, но не забудьте и про наших гостей. (Дети прощаются с бабушкой)
Работа с пособием
Задание «Расскажи, что было раньше, что - потом»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, каким вырастет огурец. (На столе под колпаками спрятаны стаканчики с разными фазами роста огурца – от посадки семени в землю до плода)
Задание «О чем просят комнатные растения? Помоги им с помощью карандаша»
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям оценить свою работу в тетрадях.
Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим, что же нам бабушка Варварушка подарила?
(На подносе лежат продукты: хлеб, сыр, свежие огурцы и рубленная зелень)
- Что же нам с этим делать, как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
- Хорошо, что ваши мамы помогли составить книгу рецептов блюд из огурцов. Сейчас мы ей воспользуемся и приготовим для наших гостей вкусные и полезные бутерброды с огурцом. Ведь огурцы – это кладезь витаминов (А,В,С, минеральных веществ, полезных микроэлементов (железо, калий, кальций, йод, цинк и др., на 95% состоит из воды. Помогает при кашле, используется, как жаропонижающее средство. На Руси появился ещё в 8-9 вв., куда был завезен из Индии. Теперь стал самым любимым овощем на столе.
- Подойдем к столу, оденем фартуки и из представленных ингредиентов приготовим сами бутерброд
Ребята угощают гостей.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, у кого в гостях мы побывали? Что делали? Что необходимо растениям для роста? (Ответы детей)
- Вы все сегодня молодцы, хорошо потрудились, помогли бабушке и накормили гостей вкусными бутербродами.