Энже Паранина
Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП). Тема: «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Закреплять характерные зимние явления:
Холодно, вода замерзла, превратилась в лед.
Люди надевают теплую обувь, одежду. Дети катаются на санках, на лыжах, коньках, лепят снеговиков;
- обогащать словарь детей: названия предметов одежды, качеств
/величина, цвет/, действия, учить использовать слова с противоположным
значением / тепло – холодно, широкий– узкий /;
- упражнять в метании предметов вдаль из- за головы правой, левой рукой;
- перепрыгивать и перешагивать через сугробы;
Публикация «Интеграция базовой образовательной области познание (ФЦКМ), коммуникация, физкультура, познание (ФЭМП), Тема: „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- закреплять умения сооружать постройки из строительного материала используя ранее полученные умения накладывания, приставления, прикладывания
Оборудование и материалы:
Картина «Катаемся на санках / серия «Мы играем», автор Е. Батурина/; кукла в зимней одежде, сюрприз – санки, доска ребристая, речка, которая замерзла / голубая ткань/,снежки из ваты /,крупный строительный материал / кирпичики /
План:
1. Рассматривание картины: «Катаемся на санках».
2. Метание «снежков» - вдаль / на расстоянии 2.5 – 3 м/,
-прыжки – перепрыгивание через невысокие предметы / в = 5 см/,
3. Конструирование «Снежная горка».
Ход:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и впускает куклу с картиной.
- Кто ты?
Кукла катя: «Здравствуйте. Меня зовут Катя, я пришла в гости и
Принесла вам очень интересную картину».
Воспитатель: «Спасибо Катя. Садись с нами. Сейчас вместе рассмотрим
твою картину».
Воспитатель проводит беседу по картине: «катаемся на санках».
- Какое время года изображено на картине? /зима /
- Почему вы думаете, что зима?
- Кто нарисован на картине? / Мама и дети /
Покажите на картине маму. Как одета мама? / теплое пальто, шапка,
зимние сапожки /
- А как одеты дети?
- Летом тепло, а зимой? / Холодно /
- Кто везет санки? / Большой мальчик /
Давайте дадим ему имя. / Дети придумывают имя /
- Саша – большой мальчик. Он старший брат.
- А как одет Саша? / Дети перечисляют /.
- Какого цвета на нем куртка…брюки…шапочка?
- Кого везет Саша на санках? / Девочку и мальчика /
Девочка – это сестра Сашина.
- Как ее назовем? / Таня /
А маленький мальчик – это Сашин младший брат. Как назовем
младшего брата? / Андрюша /
Андрюша маленький, а Саша? / Большой /
- Как одета Таня?
- Как одет Андрюша?
- Что случилось с Андрюшей? / Упал /
Андрюша упал, а потом?. /Встал /
Покажите младшего брата, сестру.
А сейчас я вам расскажу, что произошло на прогулке.
Это было зимой. Мама и дети пошли гулять. Старший брат Саша
стал катать сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках.
Саша повез санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит:
«Остановись, Саша, Андрюша упал!». А Андрюша не плачет.
Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и
не упадешь». И они поехали дальше.
Хорошо и весело зимой!
Физкультминутка.
На улице много снега, а зимой ребята любят играть в снежки.
Сейчас мы с вами поиграем, а Катя посмотрит.
Дети встают в полукруг. На полу заранее рассыпаны снежки из ваты
Взяли дети снег /дети наклоняютя вперед/, лепят «снежок» /дети
Выпрямляются и лепят «снежок» / и бросают его. / Дети бросают «снежок»
Сначала правой рукой, а потом левой /.
- Молодцы!
Дети убирают «снежки».
Катя наклоняется к воспитателю и что – то «шепчет» ей на ухо.
Воспитатель: «Ребята, Катя приглашает нас к себе в гости. Но
живет она за речкой, которая сейчас замерзла, а метель намела на
ней сугробы. Нам надо через них перепрыгнуть или перешагнуть.
/стоят кубики вразброс, дети перепрыгивают или перешагивают/
А еще не далеко от Катиного дома есть мостик, мы пройдем по
мостику и придем к дому, где живёт Катя.
Дети идут по ребристой доске. Стоит макет дома /ширма/
Вот и пришли. Ребята, Катя к нам пришла с подарком давайте и мы
подарим ей эти саночки, а чтобы она на них могла кататься,
построим горку из кирпичиков.
Воспитатель строит горку, дети строят рядом по подгруппам.
Ребята, сегодня мы рассматривали картину, которую принесла Катя,
Как дети с мамой катались на санках. «Лепили» и бросали снежки,
перешагивали / перепрыгивали / через «сугробы», шли по мостику и строили «ледяную» горку для куклы Кати.
Молодцы!