Людмила Романовна Колоскова
Конспект занятия «Осеннее дерево из макаронных изделий» для детей 6–7 лет (с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: нетрадиционная аппликация
Образовательные области: художественно-эстетическая, коммуникативная
Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению и закреплению знаний и способов действий.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения выполнять эскиз работы
-закрепить знания и способы действий с использованием сухих макаронных изделия нетрадиционным способом - для создания творческих работ.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Осеннее дерево из макаронных изделий“ для детей 6–7 лет (с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
-развивать мелкую моторику посредством работы с мелкими деталями. Воспитательные:
-воспитывать умения работать в паре, показывая интерактивные и коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: картон, клей пва, макароны, шаблон воспитателя, салфетки, краски, кисточки, непроливайка, мешочек.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Ребята, посмотрите, что у меня лежит в волшебном мешочке? Что бы вы быстрее смогли угадать содержимое, послушайте загадку:
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр -
Будет настоящий пир.
Правильно, конечно это макароны.
А знаете ли вы, что макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные картины?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
А вы бы хотели сделать свою макаронную картину?
Какую картину мы можем сделать?
Давайте разберем, какие макароны мы будем использовать для создания листвы, а какие для создания ствола?
Перед началом проведем зрительную гимнастику:
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Приступаем к работе.
Высказывания детей.
Дети выбирают макароны.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево – вниз. Посмотреть влево - вправо. Посмотреть вверх - вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
С помощью кисточки окрашиваем ракушки в зеленый, желтый и красный цвет. Спагетти окрашиваем коричневым, они послужат стволами деревьев. Фиксируем стволы деревьев на картоне с помощью клея. Веточки делаем разных размеров, на ваше усмотрения. Обклеиваем каждое дерево ракушками определенного цвета. Каждое дерево будет иметь свой характерный для осени цвет: зеленый, желтый и оранжевый.
Клей нужно наносить на картон, а затем прикладывать макароны. Дети выполняют задание
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Ребята, какая красивая аппликация у нас с вами получилась.
Что мы можем с ней сделать?
Дети высказывают свои предложения.