Ольга Ерёменко
Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение дошкольников техники Контурной -«пластилинографии».
Задачи:
1. Образовательные
- Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники Контурная «пластилинография»;
- Вызвать интерес к освоению новых приёмов (раскатывания, сплющивание, придавливания и создание с их помощью сюжетных композиций;
- Формировать навыки работы с пластилином;
- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию;
Публикация «Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Поощрять у детей личностное творческое начало.
2. Развивающее
- Побуждать детей к развитию положительных эмоций и фантазии;
- Развить технические навыки владения основными приемами лепки: (раскатывания, сплющивание, придавливания);
- Развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- Побуждать к развитию художественного творчества, эстетических чувств;
- Развить внимание, связную речь, расширять словарный запас.
3. Воспитывающие
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать интерес к окружающим предметом, к изменениям в окружающей природе со сменой времён года, любовь к природе;
Методы и приемы руководства:
Методы:
-Наглядный – Показ, осеннего дерева на мольберте
- Словесный- Тематические беседы об «Осени»; Использование эффективного поощрения, за правильные ответы детей.
- Практический: Изготовление из пластилина «Осенних листочков».
Приё мы:
- Игровой – Д/игра «С какого дерева лист»;
- Продуктивный - раскатывания, сплющивание, придавливания.
Активизация словаря : Учить детей употреблять в речи приемы лепки раскатывания, сплющивание, придавливания.
Материал:
Демонстрационный :
-оформление зала, «Осенний лес», муляжи деревьев (Березы, клена, елочек);
-муляжи- трафареты –«Осенние листочки» (березы и клена; для д/игры- «С какого дерева лист»)
-Еж (игрушка);
- Образец педагогического изделия, иллюстрации осеннего пейзажа;
Раздаточный : – пластилин разного цвета - в одноразовых тарелочках, дощечки для лепки, салфетки -влажная и сухая, (на каждого ребенка).
Оборудование: - Ноутбук, USB - носитель с записью музыкального сопровождения к занятию :
- столы, стулья (на каждого ребенка)
-Мольберт (для демонстрации образца картины – Осеннее «Чудо - дерево»);
Подготовка к занятию:
-Заготовка на листе А-3 ствола Осеннего «Чудо - дерева» - для коллективной работы.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационная часть
Лесовичок:
Ребята, сегодня я что-то заблудился, не подскажите где я нахожусь? (ответы детей- «В детском саду ; В музыкальном зале»)
Лесовичок: Поможете мне вернуться домой (ответы детей- да поможем) Скажите, а вы любите путешествовать? Хотите со мной отправиться в путешествие? (ответы детей- «Да, хотим»)
1. Деятельностная часть
Лесовичок: Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
Посмотрите, что же здесь произошло, что случилось? (Обращаю внимание детей, на «Осенние деревья» «Березу», «Клен» Посмотрите какие они грустные)
Ой, это Осень в гости к нам пришла,
Беспорядок навела,
Все листочки разбросала,
Соберём мы их сначала.
Мы листочки соберём
Дерево нарядим.
Лесовичок:
( Но у каждой игры есть свои правила:
- Мы должны разделиться на две команды по 4 человека; одна команда собирает березовые листочки, другая команда клиновые листочки, и на тех листочках где есть петелька мы украшаем наше дерево, а остальные листики мы кладем под дерево - правила игры понятны)
- Звучит игровая музыка, дети собирают и украшают листочками деревья.
Лесовичок:
Но вот ребята, мы обрадовали наши деревья, нарядили их, а давайте посмотрим внимательно, все ли деревья у нас наряжены (обращаю внимание на мольберт, где стоит заготовка Осеннего «Чудо -дерева»)
Ребята, давайте тоже его нарядим (ответы детей- давайте).
- Это дерево не простое, оно волшебное и чтобы его нарядить мы с вами должны с вами отправиться в нашу «мастерскую» и превратится из ребят в мастерят. Покружились, покружились, в мастерят, мы превратились, проходим за столы, а чтоб работу нам начать надо пальчики размять.
2. Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения кистями рук)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
-Сделали зарядку, приступим мы к порядку.
-Мастерята, давайте внимательно посмотрим, что лежит у нас на столах
( перечисляем: доска; салфетки влажные и сухие, тарелка с пластилином разного цвета)
1. Сейчас я покажу вам, как мы будем делать листочки. Берём кусочек пластилина, раскатываем между ладонями, превращаем его в жгутик и откладываем в сторонку на тарелочку и так пока у вас не закончатся все кусочки пластелина.
2. Затем, берем жгутик кладём его на ладонь, и от начала ладони кончик жгутика скатываем его до конца. Затем, чтоб придать форму нашему листику мы берём за края нашего скатанного жгутика и с одной стороны сплющиваем один край листика. Берём другой жгутик, и делаем тоже самое (повторяю принцип работы)
Вот листочки налепили, дерево порадуем, я предлагаю украсить наше Осеннее «Чудо – дерево». (мастерята, украшают дерево по образцу). - Вот какие мы молодцы все деревья обрадовали, теперь не будет им скучно в нашем лесу, они будут стоять нарядные, красивые, будут радовать нас своими красками.
3. Рефлексивная – оценочная часть:
Мастерята, наши деревья мы нарядили, а теперь давайте вспомним какую технику мы использовали, во что же превратились наши комочки пластилина сначала? (ответы детей- в жгутики) ;
- Что делали дальше со жгутиками? (ответы детей- мы их скатывали);
- Чтобы листочек был красивый, какой приём мы использовали? (ответы детей- сплющивание);
- Что мы сделали с нашими листочками? (ответы детей- Мы нарядили наше Осеннее «Чудо- дерево);
Лесовичок:
Но, вот дорогие друзья, наше путешествие и подошло к концу, и теперь мы с вами должны из мастерят, превратиться в ребят.
Покружились, покружились и в ребят мы превратились, ой ребята посмотрите, кто вас еще пришел проводить чтоб вы не заблудились в моем волшебном лесу ёжик, ой смотрите, а он не с пустыми руками рядом с ним сумка моя, ой, какая она тяжелая!
Давайте же посмотрим что в ней? Да тут для вас подарки от волшебного леса. Яблочки- «Молодильные» .Но вот ребята, мы с Ёжиком вас и проводили, пора нам прощаться. Досвиданья, друзья!