МААМ-картинки

Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»

Ольга Ерёменко
Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение дошкольников техники Контурной -«пластилинографии».

Задачи:

1. Образовательные

- Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники Контурная «пластилинография»;

- Вызвать интерес к освоению новых приёмов (раскатывания, сплющивание, придавливания и создание с их помощью сюжетных композиций;

- Формировать навыки работы с пластилином;

- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию;

Публикация «Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах

- Поощрять у детей личностное творческое начало.

2. Развивающее

- Побуждать детей к развитию положительных эмоций и фантазии;

- Развить технические навыки владения основными приемами лепки: (раскатывания, сплющивание, придавливания);

- Развить мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- Побуждать к развитию художественного творчества, эстетических чувств;

- Развить внимание, связную речь, расширять словарный запас.

3. Воспитывающие

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать интерес к окружающим предметом, к изменениям в окружающей природе со сменой времён года, любовь к природе;

Методы и приемы руководства:

Методы:

-Наглядный – Показ, осеннего дерева на мольберте

- Словесный- Тематические беседы об «Осени»; Использование эффективного поощрения, за правильные ответы детей.

- Практический: Изготовление из пластилина «Осенних листочков».

Приё мы:

- Игровой – Д/игра «С какого дерева лист»;

- Продуктивный - раскатывания, сплющивание, придавливания.

Активизация словаря : Учить детей употреблять в речи приемы лепки раскатывания, сплющивание, придавливания.

Материал:

Демонстрационный :

-оформление зала, «Осенний лес», муляжи деревьев (Березы, клена, елочек);

-муляжи- трафареты –«Осенние листочки» (березы и клена; для д/игры- «С какого дерева лист»)

-Еж (игрушка);

- Образец педагогического изделия, иллюстрации осеннего пейзажа;

Раздаточный : – пластилин разного цвета - в одноразовых тарелочках, дощечки для лепки, салфетки -влажная и сухая, (на каждого ребенка).

Оборудование: - Ноутбук, USB - носитель с записью музыкального сопровождения к занятию :

- столы, стулья (на каждого ребенка)

-Мольберт (для демонстрации образца картины – Осеннее «Чудо - дерево»);

Подготовка к занятию:

-Заготовка на листе А-3 ствола Осеннего «Чудо - дерева» - для коллективной работы.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационная часть

Лесовичок:

Ребята, сегодня я что-то заблудился, не подскажите где я нахожусь? (ответы детей- «В детском саду ; В музыкальном зале»)

Лесовичок: Поможете мне вернуться домой (ответы детей- да поможем) Скажите, а вы любите путешествовать? Хотите со мной отправиться в путешествие? (ответы детей- «Да, хотим»)

1. Деятельностная часть

Лесовичок: Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

Посмотрите, что же здесь произошло, что случилось? (Обращаю внимание детей, на «Осенние деревья» «Березу», «Клен» Посмотрите какие они грустные)

Ой, это Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберём мы их сначала.

Мы листочки соберём

Дерево нарядим.

Лесовичок:

( Но у каждой игры есть свои правила:

- Мы должны разделиться на две команды по 4 человека; одна команда собирает березовые листочки, другая команда клиновые листочки, и на тех листочках где есть петелька мы украшаем наше дерево, а остальные листики мы кладем под дерево - правила игры понятны)

- Звучит игровая музыка, дети собирают и украшают листочками деревья.

Лесовичок:

Но вот ребята, мы обрадовали наши деревья, нарядили их, а давайте посмотрим внимательно, все ли деревья у нас наряжены (обращаю внимание на мольберт, где стоит заготовка Осеннего «Чудо -дерева»)

Ребята, давайте тоже его нарядим (ответы детей- давайте).

- Это дерево не простое, оно волшебное и чтобы его нарядить мы с вами должны с вами отправиться в нашу «мастерскую» и превратится из ребят в мастерят. Покружились, покружились, в мастерят, мы превратились, проходим за столы, а чтоб работу нам начать надо пальчики размять.

2. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения кистями рук)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

-Сделали зарядку, приступим мы к порядку.

-Мастерята, давайте внимательно посмотрим, что лежит у нас на столах

( перечисляем: доска; салфетки влажные и сухие, тарелка с пластилином разного цвета)

1. Сейчас я покажу вам, как мы будем делать листочки. Берём кусочек пластилина, раскатываем между ладонями, превращаем его в жгутик и откладываем в сторонку на тарелочку и так пока у вас не закончатся все кусочки пластелина.

2. Затем, берем жгутик кладём его на ладонь, и от начала ладони кончик жгутика скатываем его до конца. Затем, чтоб придать форму нашему листику мы берём за края нашего скатанного жгутика и с одной стороны сплющиваем один край листика. Берём другой жгутик, и делаем тоже самое (повторяю принцип работы)

Вот листочки налепили, дерево порадуем, я предлагаю украсить наше Осеннее «Чудо – дерево». (мастерята, украшают дерево по образцу). - Вот какие мы молодцы все деревья обрадовали, теперь не будет им скучно в нашем лесу, они будут стоять нарядные, красивые, будут радовать нас своими красками.

3. Рефлексивная – оценочная часть:

Мастерята, наши деревья мы нарядили, а теперь давайте вспомним какую технику мы использовали, во что же превратились наши комочки пластилина сначала? (ответы детей- в жгутики) ;

- Что делали дальше со жгутиками? (ответы детей- мы их скатывали);

- Чтобы листочек был красивый, какой приём мы использовали? (ответы детей- сплющивание);

- Что мы сделали с нашими листочками? (ответы детей- Мы нарядили наше Осеннее «Чудо- дерево);

Лесовичок:

Но, вот дорогие друзья, наше путешествие и подошло к концу, и теперь мы с вами должны из мастерят, превратиться в ребят.

Покружились, покружились и в ребят мы превратились, ой ребята посмотрите, кто вас еще пришел проводить чтоб вы не заблудились в моем волшебном лесу ёжик, ой смотрите, а он не с пустыми руками рядом с ним сумка моя, ой, какая она тяжелая!

Давайте же посмотрим что в ней? Да тут для вас подарки от волшебного леса. Яблочки- «Молодильные» .Но вот ребята, мы с Ёжиком вас и проводили, пора нам прощаться. Досвиданья, друзья!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осеннее дерево»Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осеннее дерево» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детейФотоотчёт о НОД по аппликации «Осеннее чудо-дерево». Коллективное творчество детей Подготовку к занятиям по художественному творчеству мы начинаем с наблюдений в природе на участке детского сада. Непосредственные наблюдения.

Поделки в технике пластилинографии «Чудо-ёлочки новогодние»Поделки в технике пластилинографии «Чудо-ёлочки новогодние» Зима - любимое время года для всех детей и взрослых. В ожидании Нового года украшаем группу своими работами. Готовимся к Новому году - мастерим.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Осеннее дерево» Здравствуйте дорогие колеги!Хочу Вам показать какое красивое на мой взгляд дерево у нас получилось! Нам понадобится! -Краски акварель.

Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала (кукурузы) «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала (кукурузы) «Осеннее дерево» Мастер-класс по пластилинографии из жгутиков с использованием природного материала «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Нетрадиционная.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография)Мастер-класс с родителями и детьми «Осеннее Чудо-дерево» (пластилинография) Цель: - расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина, продемонстрировать технику рисования и приемы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерёменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД