Ирина Низавитина
Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие воды с разными веществами»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40
станица Старонижестеблиевская Краснодарский край Красноармейский район
Старшая группа(2023-2024 уч. год)
Автор воспитатель Низавитина И. А
Тема: Опытно-экспериментальная деятельность.
Цель:показать взаимодействие воды с разными веществами (сода, уксус, подсолнечное масло).
Задачи:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды : плотность, способность растворять или не растворять вещества, увеличивать предметы.
Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.
Методы и приемы:
Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности. Уточнения, опросы, игровые приемы.
Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.
Опытно-экспериментальная деятельность всегда очень привлекает детей, так как в ней дети в действии, играя познают окружающий мир. Мы с ребятами проводили опыты с водой, ее взаимодействие с разными веществами, сода, уксус, подсолнечное масло. Узнали о свойствах воды и состояниях. Мы сделали лавовую лампу. Это вызвало у детей восторг. Надули шарик на бутылке за счет выделения газов при взаимодействии воды соды и уксуса. Все правила безопасного поведения в момент опытов были заранее обговорены.
Ход занятия:
Приветствие детей. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию,будем настоящими учёными.
Сейчас я вам загадаю загадку, ответ на нее вам подскажет, что мы будем сегодня исследовать:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
Ребята а пословицы о воде вы знаете?
(предлагаю вспомнить пословицы)
Пословицы о воде:
1 Вода пришла-и беда прошла.
2 Без воды ни туды ни сюды.
4 Вода всему господин:воды и огонь боиться.
Итак предлагаю отправиться в лабораторию.
Опыты :
Опыт 1
Смешивание цветов. Нам понадобится 3 стакана в 1 синяя краска во 2 жёлтая 3 пустой дети сворачивают салфетки в жгут и окунают 1 конец в жидкость, другой в пустой стакан. Вода перетечёт по салфетке в пустой стакан цвета смешиваются.
Опыт 2
Надувание шарика.
Нам понадобится (пустая бутылка,вода, сода, уксус, шарик воздушный). Вода в ней растворяем в соду. В воде сухие вещества растворяются (соль, сахар)добавляем уксус и быстро одеваем на горлышко бутылки "шарик" при реакции соды с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.
Опыт 3
Нам понадобится (стакан, лед, вода,подсолнечное масло)
В стакан воды кидаем кусок льда, он не тонет, потому что вода плотнее льда. Затем наливаем подсолнечное масло и лёд тонет в масле, но не тонет в воде.
Физкультминутка: «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(шагаем на месте)
(наклоны вперед, руки на поясе)
(хлопаем в ладоши)
(встряхиваем руками)
(круги двумя руками вперед)
(круги руками вперед поочередно)
(прыжки на месте)
(шагаем на месте)
А теперь, ребята, вернемся к нашему столу (опыт 1)
Наблюдаем что произошло, вода по жгуту впиталась и перетекает в пустой стакан.
Опыт 4
Лава-лампа.
Лава-лампа (нам понадобится пустой стакан, вода с красителем, шипучка, масло подсолнечное)В ёмкость пустую наливаем масло, затем воду с красителем вода всегда опустится вниз, так как вода плотнее, затем кидаем шипучку и наблюдаем за реакцией всё бурлит.
Опыт 5
Как появляются облака (конденсат)
Нам понадобится (стеклянная банка с крышкой, кипяток, кусок льда, фольга). В стеклянную банку наливаем кипяток, накрываем крышкой сверху кладём кусок льда, завёрнутый в фольгу на крышку и смотрим на образование конденсата.
Рефлексия:
Что мы делали за первым столом? О чем узнали? (Ответы детей)
Какое свойство воды мы изучили за вторым столом? (Ответы детей)
Как ведут себя масло и вода при встрече? Почему так происходит? (Ответы детей)
Что нового вы узнали (ответы детей).
На этом наша научная работа подошла к концу. Отправляемся в группу.