Алина Большакова
Тема: «Огонь — судья беспечности людей».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Огонь – судья беспечности людей».
ЦЕЛЬ: обучить детей дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (электроприборы, спички, зажигалки, об опасных последствиях пожаров в доме.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», беседы о труде пожарных, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа».
МАТЕРИАЛ: иллюстрации о возникновении пожара, иллюстрации в книге о пожарной технике.
Публикация «Тема: „Огонь — судья беспечности людей“,» размещена в разделах
Ход:
1. чтение отрывков из произведений:
«что за дым над головой,
что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Стёпа»)
- молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре.
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины, запускать ракеты, космические корабли.
Но огонь может быть и страшным, и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и города, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдали осторожность возле электронагревательных приборов. Каминов, печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо гирлянды используют свечи или бенгальские огни.
- Ребята, а сейчас запомните простые, но очень важные правила, как себя вести, если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо звонить по телефону «01», дождаться ответа и сообщить свой адрес, или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке.
Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры.
ИГРА-СИТУАЦИЯ: «У тебя в квартире пожар».
Надо вызвать пожарную команду. (Проигрываем с детьми, как каждый будет вести себя, помочь тем, кто не знает своих действий, вызвать пожарных по своему адресу).
- Ребята, а кто видел пожарных?
- Что они делают? Где вы их видели?
- Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, отважными, выносливыми)
- Кто хочет стать пожарным?
ИГРА «Кто преодолеет препятствие быстрее и спасёт котёнка».
- Молодцы!
- Теперь узнаем, кто из вас умеет отгадывать загадки:
шипит и злится, воды боится,
с языком, а не лает, без зубов, а кусает?
(огонь)
в камне спал, по железу встал,
по дереву пошёл, как сокол пролетел?
(огонь)
если младшая сестричка зажигает дома спички,
что ты должен предпринять, сразу спички же (забрать).
Спешит, гудит – дорогу дай, моргает глазом синим
Примчится вовремя, беда детей и взрослых минет.
(пожарная машина)
- Давайте, ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар:
для забавы, для игры
спичек в руки не бери.
Не шути, с огнем, дружок,
Чтобы не жалеть потом,
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
- А если пожар случится, то следует выполнять следующие правила:
- позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать домашний адрес.
По возможности тушить пожар. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, прогнувшись к полу или ползком.