Ольга Мирошниченко
«Новый год в разных странах». Проект для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год – особый праздник, источник любви, уважения, солидарности и привязанности, именно в такие праздники – традиции в разных странах нашей необъятной земли взрослые и дети начинают думать о Дедушке Морозе, о предстоящем волшебстве Нового года!
Пояснительная записка.
Актуальность
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных международных ценностей. Ведь Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране и за пределами нашей страны. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Проект «Новый год в разных странах» – прекрасный повод поразмышлять о роли традиций в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение так как дошкольный период — это важный этап в развитие детей. В это время у детей й формируется сознательное отношение к людям, закладываются основы мировоззрения. Гуманизация образования предполагает изучение культур, воспитание уважительного отношения к другим нациям. Только в результате такого подхода можно привить подрастающему поколению подлинную культуру межнационального общения, являющуюся составной частью общей культуры в цивилизованном обществе. Новый год международный праздник, и празднуется он в разных странах по-разному. Изучая особенности традиций другого народа, мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.
Публикация «„Новый год в разных странах“, Проект для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Новизна
Заключается в сохранение значимости соблюдений традиций, праздников. Дети знакомятся с традициями разных стран празднования нового года, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении дружеских взаимоотношений, уважительного отношения.
Название: «Новый год в разных странах».
Вид: Информационно – познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : ноябрь – декабрь
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: поддержание традиций празднования Нового года народами, населяющими нашу страну и ознакомление с традициями других стран. (Англия, Германия, Италия и т. д.)
Задачи:
Дать первоначальное представление о новогодних традициях и обычаях разных стран;
Развивать у детей чувство уважения и симпатии к другим людям, народам традициям;
Расширять представление детей о России, как самой многонациональной стране;
Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды и др. ;
Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;
Создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы.
Узнать, как называют Деда Мороза в других странах.
Проблема
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Развитие интереса детей к празднованию Нового года в разных странах, как зовут Деда Мороза в другой стране, какие традиции на празднование Нового года чтут в семьях других стран.
Имеют представление о праздновании Нового года в России.
Художественно творчески: закрепления умения детей изготавливать украшения разными способами, применении разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т. д.) Создать свой Новогодний уголок.
Получить эмоциональный отклик от своей работы
Для воспитателей:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада.
Расширение знаний и интереса у детей к традициям (народной культуре) других стран.
Воспитание бережного отношения к продуктам собственного труда взрослых.
Разработать план мероприятий по теме проекта.
Изучить литературу по данной теме и определить основные направления работы.
Для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада, активное участие родителей изготовлении Новогоднего продукта.
Повысить заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Продукт деятельности:
Для детей :
Выставка совместных с родителями поделок на тему «Волшебство в новом году»
Создание коллективных работ «Волшебная елка», «Сказочный лес».
Презентация на тему «Новый год в разных странах» (Великобритания, Италия)
Создание «Новогоднего уголка из пластилина»
Создание видео фильма по рассказу Сутеева В. Г. «Елка»
Создаем атмосферу праздника (украшение елки)
Для педагогов и родителей:
Презентация совместных работ детей и родителей, воспитателей «Как встречают Новый Год в разных странах?».
Проведение досуга мюзикл «Тайны зимнего леса»
Семейный досуг «Вечер дружной семьи» (украшение Новогодней елки дома)
Внешний продукт
Беседы, НОД, Иллюстрации, Презентации, поговорки и пословицы про Дедушку Мороза, поговорки и пословицы про Новый год. Загадки, чтение художественной литературы
Методика работы:
Занятия позволяют детям в веселой и увлекательной форме запоминать традиции празднования Новогодних праздников в разных странах, в своей стране. Приобретение опыта в сборе информации заинтересовавшей страны, учатся делать выбор, проявление чувства гордости за свою презентацию, работу. Приобретение знаний о традициях и жизни других стран.
Организация работы:
Занятия проходят согласно учебному плану и последовательности занятий соединений их в блоки, рассчитаны на два учебных месяца.
Длительность занятия 25 минут, 1раз в неделю в рамках программы информационно познавательного развития дошкольников.
Каждое занятие имеет свою смысловую нагрузку, знакомство с определенной страной (традицией Новогоднего праздника)
После всех занятий, объеденных в блоги проходит контрольная работа (проведение, создание выставок, праздников) на качество и количество усвоенного материала.
Реализация проекта :
Проект реализуется по нескольким направлениям.
Одним из преимущественных является игровая.
Знакомство детей с традициями празднования Нового года в разные страны проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по ознакомлению с традициями празднования Нового года в России и других странах проводятся в различных формах: занятия-путешествия, занятия экскурсии, занятия-викторины, занятия – соревнования.
Консультации для родителей;
Консультации для педагогов;
Анкет для родителей
Занятия по изучению темы включают в себя:
Ознакомление детей с традициями Нового года в разных странах.
Презентации «Дед Мороз в разных странах, как он выглядит»
«Традиции празднования Нового Года в других странах»
Ознакомление географического расположения стран, изучаемых Дед Морозов.
Чтение художественной литературы. Загадки, пословицы, поговорки.
Организация настольных, развивающих игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Путешествие», «Заказ подарков», «Супермаркет», «Встречаем Новый год в семье», «Семейные новогодние хлопоты», «Магазин – едим за подарками»
«Зима в Китае», «Санта и Дед Мороз» «Кнам едут гости Деда Мороза и Снегурочки».