МААМ-картинки

Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа.

Ольга Вострякова
Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности.

Старшая группа общеобразовательной направленности.

Тема НОД «Волшебная студия рисования».

Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Выдувание».

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Тема НОД „Волшебная студия рисования“, Старшая группа,» размещена в разделах

• Обучать рисованию в технике выдувания; понимать предложенный алгоритм.

• Научить смешивать основные цвета (желтый и синий) для получения дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в новых условиях;

• Развивать художественное восприятие жизни, творческое воображение, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;

• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.

Методы и приёмы.

Словесный - беседа, объяснение.

Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей.

Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «Выдувание».

Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)

Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», тонированная бумага, палитры, кисти, вода, салфетки, трубочки, пипетки.

Использованная методическая литература:

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»;

В. В. Роева, Л. А. Бестелесная «Особенности организации и проведения НОД в современном ДОУ»;

Интернет источник: https://didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность.

Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная).

Предварительная деятельность с детьми: знакомство с детьми, введение в игровую ситуацию «Фея Радужка приглашает детей в волшебную студию рисования».

1. вводная часть.

Дети входят в группу под волшебную музыку. Воспитатель в костюме феи помогает детям встать в круг.

Воспитатель-фея:

Радужная фея зовут меня, друзья,

Удивить вас чудесами постараюсь я!

Здравствуйте, ребята!

Я - фея Радужка, люблю раскрашивать мир в радостные цвета.

А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.

Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?

Д: Да!

Воспитатель показывает детям конверт с письмом от жителей цветочного города, читает.

«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. После зимы нам стало как – то грустно. Природа, которую мы любим поблекла. Помогите, всё вернуть на место!»

В: Ребята, что же делать?

Д: Помочь!

В: Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны?

Д: Да

В: Тогда нам придётся отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели.

Воспитатель встает в центр круга. В руках у него основание карусели (гимнастическая палка с диском на верху). Дети берут в правую руку одну из цветных лент, спускающихся с диска. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.

Закружили, завертели,

Полетели карусели.

На полянке тихо сели.

Прилетели! Прилетели!

2. Основная часть

В: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (иллюстрация цветочной

поляны с отсутствием зелёного цвета) Только я её что – то не узнаю?

Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?

Д: деревья без листьев, все белое, весна ещё не наступила….

В: Как помочь жителям?

Д: Нарисовать зелёную траву, цветы…

В: Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета. Какие?

Д: Красный, желтый, синий.

В: Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый?

Д: Нужно смешать цвета.

В: Давайте попробуем сделать зеленый цвет.

В: Ребята, посмотрите, какие необычные у вас бейджики. Найдите среди товарищей такой же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды, пройдите за свои столы. (3 небольших стола на которых лежат пластиковые карточки)

Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.

В: Как нашли зеленый цвет, расскажет команда «Звёздочки» (название по форме бейджика, так как они первые выполнили задание. Расскажите, как вам удалось найти зеленый цвет?

Р: У меня получился зелёный, когда я соединил желтый и синий цвет.

В: Проверте. У всех так получилось?

Д: Да!

В: Возьму я стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли?

Д: Помочь жителям цветочного города раскрасить природу.

В: Выбирайте себе рабочее место и принимайтесь за работу.

Д: Ой, а чем же мы будем рисовать?

В: Разве вас что-то не устраивает?

Д: Нет кисточек….

В: (изумлённо) Вы не сможете помочь? (после паузы) Чем можно заменить кисть?

Д: Ладошками, палочками, пипетками.

В: Ребята, у вас замечательные предложения! Но как это сделать? Как же поступить,

когда не знаешь наверняка?

Д: Спросить у взрослых, прочитать в книге.

В: Нам повезло, посмотрите, сколько взрослых у вас в гостях. Какой вопрос, Алеша, ты

можешь задать?

Ал: Как нарисовать траву без кисточек?

Гости: Можно нарисовать мелом, пером, фломастером….

В: Ребята, у нас есть эти инструменты?

Д: Нет.

В: Давайте заглянем в энциклопедию юных художников.

В: Вы нашли ответ на интересующий вопрос?

Д: Нет.

В: А ещё у людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.

Что нам нужно узнать?

Д: Как нарисовать траву без кисточек.

Воспитатель включает презентацию с алгоритмом рисования в технике «Выдувание».

В: Ребята, скажите, как расположен лист бумаги?

Д: Вертикально.

В: Какого цвета краску и для чего набрали в пипетку?

Д: Зеленую краску набрали в пипетку, чтобы сделать кляксу внизу листа.

В: Как вы думаете, почему капли краски движутся вверх?

Д: Потому что мальчик дует на кляксу из трубочки.

В: А чтобы она получилась пышной, трубочку нужно слегка раскачивать.

В: Чем можно украсить получившуюся траву?

Д: Можно украсить цветами, бабочками.

В: Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!

Дети самостоятельно работают над рисунками.

3. Заключительная часть

В: К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекло.

Даю еще некоторое время, что бы дети навели на столе порядок. Готовые работы выставляются на мольберты.

В: Ребята, где мы сейчас были? Кому помогали?

Д: Мы помогали жителям цветочного города. Рисовали зеленую траву, бабочек, цветы.

В: Аня, расскажи ребятам о своем рисунке?

Аня: Я украсила его одуванчиками.

В: Сережа, расскажи пожалуйста о рисунке, который тебе нравится больше всего.

Серё жа: Мне понравился рисунок Ани и Вити, потому что трава получилась густая и похожа на настоящую.

В: Как вам это удалось без кисточек?

Д: Нам удалось, потому что мы рисовали трубочками.

В: Верно. У вас всё получилось, потому что вы научились рисовать трубочкам. Скажите, а что вам

сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?

Д: Мне понравилось рисовать без кисточки. Мне понравилось набирать краску пипеткой….

В: Вы готовы вернуться в детский сад?

Д: Да!

В: Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной палочки. «Рисовали, рисовали.

В детский сад снова попали»

В: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветики-семицветики.

Раскрасить не достающие лепестки вы сможете, если вспомните, как мы искали зеленый цвет. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа) ФЭМП старшая группа Тема «В гости к снеговику» Программное содержание: • закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках,.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Речевые игры для НОД. Старшая группа. Тема «Фрукты» Лексическая тема : «Фрукты» 1. Пальчиковая гимнастика На базар ходили мы, много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины,.

Студия «Волшебная иголочка»Студия «Волшебная иголочка» Студия "Волшебная иголочка". Всем известна традиция дарить на праздники подарки. С самыми добрыми пожеланиями, в знак любви и уважения к.

Тема: Литературная гостиная (старшая группа) Тема: Литературная гостиная. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы и художниках-иллюстраторах.

Тема образовательного события 9 МАЯ (старшая группа) № Тема Образовательное событие Примерное содержание совместной деятельности взрослого и детей 1 «День Победы» - великий праздник 9 МАЯ Цель:.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа) Цель: 1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье 2. Учить правильно выполнять все упражнения. 3. Закрепить навыки ходьбы и бега.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Осенний утренник «Волшебная кисть Осени» (старшая группа) Волшебная кисть Осени. Осенний утренник в ст. гр. Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа.
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вострякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД