Ольга Вострякова
Тема НОД «Волшебная студия рисования». Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности.
Старшая группа общеобразовательной направленности.
Тема НОД «Волшебная студия рисования».
Цель: научить детей создавать изображение травы в нетрадиционной технике рисования «Выдувание».
Психолого-педагогические задачи:
Публикация «Тема НОД „Волшебная студия рисования“, Старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Обучать рисованию в технике выдувания; понимать предложенный алгоритм.
• Научить смешивать основные цвета (желтый и синий) для получения дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в новых условиях;
• Развивать художественное восприятие жизни, творческое воображение, активное мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;
•
• Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и ему самому.
Методы и приёмы.
Словесный - беседа, объяснение.
Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей.
Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике «Выдувание».
Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты, сказочный герой)
Оборудование: металлический мольберт, магнитики, пластиковые цветные карточки, «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная доска, презентация «Алгоритм рисования», тонированная бумага, палитры, кисти, вода, салфетки, трубочки, пипетки.
Использованная методическая литература:
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»;
В. В. Роева, Л. А. Бестелесная «Особенности организации и проведения НОД в современном ДОУ»;
Интернет источник: https://didaktica.ru/chastnye-vozrastnye-didaktiki/177-obuchenie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность.
Форма организации детей: групповая (индивидуально-коллективная).
Предварительная деятельность с детьми: знакомство с детьми, введение в игровую ситуацию «Фея Радужка приглашает детей в волшебную студию рисования».
1. вводная часть.
Дети входят в группу под волшебную музыку. Воспитатель в костюме феи помогает детям встать в круг.
Воспитатель-фея:
Радужная фея зовут меня, друзья,
Удивить вас чудесами постараюсь я!
Здравствуйте, ребята!
Я - фея Радужка, люблю раскрашивать мир в радостные цвета.
А это копилочка чудес. Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом.
Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому-то нужна моя помощь. Поможем?
Д: Да!
Воспитатель показывает детям конверт с письмом от жителей цветочного города, читает.
«Здравствуйте, ребята! Мы жители цветочного города очень любим всё яркое, разноцветное. После зимы нам стало как – то грустно. Природа, которую мы любим поблекла. Помогите, всё вернуть на место!»
В: Ребята, что же делать?
Д: Помочь!
В: Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны?
Д: Да
В: Тогда нам придётся отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели.
Воспитатель встает в центр круга. В руках у него основание карусели (гимнастическая палка с диском на верху). Дети берут в правую руку одну из цветных лент, спускающихся с диска. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.
Закружили, завертели,
Полетели карусели.
На полянке тихо сели.
Прилетели! Прилетели!
2. Основная часть
В: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (иллюстрация цветочной
поляны с отсутствием зелёного цвета) Только я её что – то не узнаю?
Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, что здесь вы видите?
Д: деревья без листьев, все белое, весна ещё не наступила….
В: Как помочь жителям?
Д: Нарисовать зелёную траву, цветы…
В: Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета. Какие?
Д: Красный, желтый, синий.
В: Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый?
Д: Нужно смешать цвета.
В: Давайте попробуем сделать зеленый цвет.
В: Ребята, посмотрите, какие необычные у вас бейджики. Найдите среди товарищей такой же, как у себя и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды, пройдите за свои столы. (3 небольших стола на которых лежат пластиковые карточки)
Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.
В: Как нашли зеленый цвет, расскажет команда «Звёздочки» (название по форме бейджика, так как они первые выполнили задание. Расскажите, как вам удалось найти зеленый цвет?
Р: У меня получился зелёный, когда я соединил желтый и синий цвет.
В: Проверте. У всех так получилось?
Д: Да!
В: Возьму я стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. Что же нам предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли?
Д: Помочь жителям цветочного города раскрасить природу.
В: Выбирайте себе рабочее место и принимайтесь за работу.
Д: Ой, а чем же мы будем рисовать?
В: Разве вас что-то не устраивает?
Д: Нет кисточек….
В: (изумлённо) Вы не сможете помочь? (после паузы) Чем можно заменить кисть?
Д: Ладошками, палочками, пипетками.
В: Ребята, у вас замечательные предложения! Но как это сделать? Как же поступить,
когда не знаешь наверняка?
Д: Спросить у взрослых, прочитать в книге.
В: Нам повезло, посмотрите, сколько взрослых у вас в гостях. Какой вопрос, Алеша, ты
можешь задать?
Ал: Как нарисовать траву без кисточек?
Гости: Можно нарисовать мелом, пером, фломастером….
В: Ребята, у нас есть эти инструменты?
Д: Нет.
В: Давайте заглянем в энциклопедию юных художников.
В: Вы нашли ответ на интересующий вопрос?
Д: Нет.
В: А ещё у людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.
Что нам нужно узнать?
Д: Как нарисовать траву без кисточек.
Воспитатель включает презентацию с алгоритмом рисования в технике «Выдувание».
В: Ребята, скажите, как расположен лист бумаги?
Д: Вертикально.
В: Какого цвета краску и для чего набрали в пипетку?
Д: Зеленую краску набрали в пипетку, чтобы сделать кляксу внизу листа.
В: Как вы думаете, почему капли краски движутся вверх?
Д: Потому что мальчик дует на кляксу из трубочки.
В: А чтобы она получилась пышной, трубочку нужно слегка раскачивать.
В: Чем можно украсить получившуюся траву?
Д: Можно украсить цветами, бабочками.
В: Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!
Дети самостоятельно работают над рисунками.
3. Заключительная часть
В: К сожалению, я не волшебник, только учусь, а потому не смогу задержать время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекло.
Даю еще некоторое время, что бы дети навели на столе порядок. Готовые работы выставляются на мольберты.
В: Ребята, где мы сейчас были? Кому помогали?
Д: Мы помогали жителям цветочного города. Рисовали зеленую траву, бабочек, цветы.
В: Аня, расскажи ребятам о своем рисунке?
Аня: Я украсила его одуванчиками.
В: Сережа, расскажи пожалуйста о рисунке, который тебе нравится больше всего.
Серё жа: Мне понравился рисунок Ани и Вити, потому что трава получилась густая и похожа на настоящую.
В: Как вам это удалось без кисточек?
Д: Нам удалось, потому что мы рисовали трубочками.
В: Верно. У вас всё получилось, потому что вы научились рисовать трубочкам. Скажите, а что вам
сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило?
Д: Мне понравилось рисовать без кисточки. Мне понравилось набирать краску пипеткой….
В: Вы готовы вернуться в детский сад?
Д: Да!
В: Тогда зажмурьтесь крепко-крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей волшебной палочки. «Рисовали, рисовали.
В детский сад снова попали»
В: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветики-семицветики.
Раскрасить не достающие лепестки вы сможете, если вспомните, как мы искали зеленый цвет. До свидания, ребята.