Дерябина Татьяна
Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные : закрепление и творческое применение ранее приобретенных знаний и умений по теме «Транспорт».
Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи; умение сравнивать, обосновывать свои суждения. Формировать объяснительную и доказательную речь.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие ко всему живому, культуру поведения, умение выслушивать суждения товарищей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты образовательной ситуации : уметь правильно определять вид транспорта; иметь представление о среде обитания пингвинов; знать, как вести себя в трудной ситуации.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации деятельности – подгрупповая.
Форма проведения: нод.
Методические приемы: введение персонажа, логическая цепочка, беседа, словесное описание, дидактическая игра.
Формирование словаря детей: активный словарь – «транспорт», «сухопутный», «морской», «воздушный»; пассивный словарь – «Антарктида».
Оборудование и материалы: раздаточный материал - «Карточки с изображением разных транспортных средств» (на каждого ребенка); демонстрационный – диск с мультфильмом «Маша и Медведь», плакат «Транспорт», карта мира, коробка с предметами: пингвин, письмо.
I.Вводная часть
1. Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вот таких хороших, пригожих, умных и внимательных ребят я приглашаю раскрыть эти свои качества на конкретном поступке.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла странную коробку. На ней было написано «Детский сад «Солнышко», группа «Колокольчик». Я не стала ее открывать, не дождавшись вас.
- Как вы думаете, что в ней? Каковы ваши предположения?
- Вы хотите узнать, что в ней? Я бы хотела знать, что скрывается в этой коробке?
(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку. В ней они находят маленького пингвиненка и диск с мультфильмом. А также письмо, адресованное группе «Колокольчик».)
- Ребята, как вы думаете, почему в одной коробке лежат такие разные предметы? У кого какие предположения?
(Дети высказывают свои предположения. Дети вместе с воспитателем подошли к тому моменту, когда надо прочесть письмо. Читают письмо.)
Письмо. «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я очень люблю смотреть мультики, но диск, с моим любимым мультфильмом испортился. А мне так хочется, чтобы маленький пингвиненок добрался домой. Помогите ему. Маша.»
Воспитатель. Я предлагаю посмотреть мультик. (Смотрят мультфильм. Диск останавливаетсяна том моменте, когда Маша и Медведь решают, как помочь пингвиненку добраться до дома.)
Воспитатель. Ребята, поможем пингвиненку? Как мы ему можем помочь? (Версии детей)
-А что произойдет с пингвиненком, если он останется у нас? (ответы детей)
-Чем кормить, если он останется у нас?
- Как ему придется спасаться от жары?
Дети предлагают свои версии, идет обсуждение версий.
II.Организационно-поисковый этап.
Воспитатель. А что вы знаете о пингвинах? (Дети рассказывают то, что они знают о пингвинах.)
- А где обитают эти удивительные животные?
- Где находится Антарктида? (Воспитатель показывает на карте).
Воспитатель. Это очень далеко от наших мест. И туда просто так не добраться.
- Как же можно пингвиненку добраться до материка? (Версии детей)
-Что мы называем словом «транспорт»? Приведите примеры?
- Какие виды транспорта вы можете назвать (Ответы детей)
Динамическая пауза (физкультминутка)
«Мартышки»
Мы-веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дидактическая игра «Виды транспорта».
Воспитатель. Разложите карточки, на которых изображены транспортные средства по их видам. (Сухопутный, морской, воздушный). Разложив все карточки правильно, вероятно, мы найдем решение проблемы и поможем пингвину попасть домой. (ответы детей и их обоснование, почему они отнесли то или иное транспортное средство к тому или иному виду)
Воспитатель. Какой же выход мы можем предложить пингвину? (ответы детей). Я согласна с вами. Пингвин может добраться до своего дома либо морским транспортом, либо воздушным.
Воспитатель. А как вы думаете, какой из названных вами видов транспорта более быстрый? Почему? (Ответы детей).
(Дети, говоря о том, что воздушный транспорт более быстрый, доказывают это, показывая макеты самолетов и указывая на детали самолетов, которые придают им скорость.) Прием- словесное описание.
Воспитатель. Ребята, вам хочется узнать, чем закончится история пингвиненка в мультике? Я предлагаю вам это сделать прямо сейчас. Кстати, узнаем, правильно ли мы решили проблемную ситуации, в которую попал пингвин? (Смотрят мультфильм).
III. Рефлексивно-коррегирующий этап.
- Что узнали? Что мы с вами делали? Мы смогли помочь пингвиненку?
-Как могут пригодиться знания, полученные на занятии?