Юлия Суханова
Конспек НОД «Тарелочка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Тарелочка для Маши»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель — Учить детей лепить тарелочку новыми приемами.
Задачи:
• закреплять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук;
• учить детей пальцами делать углубление в пластилине
• Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Методы и приёмы:
1. Игровой метод (внесение игрового персонажа).
2. Наглядный
3. Практический метод
Темочки:
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Формы работы: ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
1. Инвентарь: Кукла Маша, тарелочка, пластилин, салфетки, клеенки, дощечки на каждого ребенка;
Ход НОД:
Этапы Деятельность воспитателя и детей
1. Мотивация к деятельности Сегодня по дороге в детский сад я встретила Машеньку, она была очень грустная. Утром Маша встала, умылась, позавтракала. Поиграла с подружками на улице. Пришло время обедать. Маша позвала к себе домой подружек и когда ставила на стол тарелки, а они выпали у Маши из рук и разбились.
2. Целеполагание КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МЫ СМОЖЕМ ЕМУ ПОМОЧЬ? А ЧЕМ? КАК? (Ответы детей). Решение: слепить тарелки для Машеньки.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей по нахождению средств деятельности • Ребята, как мы можем слепить тарелочки для Машеньки?
• (ответы детей)
• Правильно, скатаем шар. Как мы будем это делать? (дети выполняют круговые движения ладонями)
• Но шар совсем не похож на тарелочку.
• Предлагаю надавить пальчиков внутрь шара. Вот так шарик превратится в тарелочку.
• В. : А что нам для этого понадобится?
• (Ответы детей)
• .:Ребята, а пальчики-то наши готовы? Предлагаю размять пальчики, перед тем как мы будем помогать зайчику.
4. Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность «Помощники» (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
Удары кулачками друг о друга
Мы посуду перемыли:
Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы посуду перемыли:
Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками друг от друга.
В. : ребята, чтобы помочь Маше я предлагаю пройти в мастерскую!
В. : Посмотрите ребята на столы, что вы на них видите?
(ответы детей)
5. Рефлексия Машеньке очень понравились наши тарелочки!
Ребята, кому сегодня помогали?
Что мы сегодня делали?
Получилось? Что понравилось? Было трудно? Что было трудным?