Наталья Бородкина
Конспект НОД для дошкольников «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
Закреплять у детей умение называть и находить геометрические фигур.
2. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для дошкольников „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал :
1. Геометрические фигуры.
2. Числовые карточки, карточки с заданиями.
3. Числовая таблица.
4. Цифры от 0-9
Раздаточный материал :
1. Цветные, простые карандаши.
2. Счетные палочки.
Этап, его продол-жительность
Задачи этапа
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность воспитанников
Психологический настрой
Создать эмоциональную поддержку для детей Художественное слово –
Стихотворение
"Добрый день" мы скажем дружно,
Улыбнуться миру нужно,
Чтобы каждый ощутил
Радость, свет и много сил.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта, прочтение стихотворения. Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.
Вводно-организационный Организовать дальнейшую деятельность «Правила поведения на занятии»
На занятиях старайся,
Будь спокойным, не кривляйся.
На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
Организация образовательного
пространства. Воспитатель зачитывает начало правила поведения на занятии. Дети договаривают окончание правила.
Мотивационно-побудительный Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Сообщение информации.
Письмо «От королевы математики».
-Ребята к нам в группу пришло письмо от Королевы математики.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математики».
- Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве?
Чтение письма. Воспитатель задает вопрос, о том согласны ли дети оказать помощь королеве.
Слушают зачитываемое письмо, отвечают на вопрос, поставленный воспитателем.
Актуализация,
Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление. «Математическая разминка»
- Прежде, чем отправиться на помощь и выполнить все задания, необходимо провести разминку.
- Расставь последовательно числа от 0 до 10.
- Назови в обратном порядке числа от 7 до 3. (7 6 5 4 3)
- Назови в обратном порядке числа от 9 до 5. (9 8 7 6 5)
-Покажи соседей числа 6, 3, 8.
-Покажи число, которое стоит между числами 5 и 7, 8 и 10.
-Покажи число, которое стоит за числом 5, 4, 6.
-Покажи число, которое стоит перед числом 10, 7. 2.
- Молодцы, ребята. Задаё т вопросы: «Покажи последовательно числа от 0 до 10», «Покажи соседей числа» и. д. Дети с помощью карточек показывают ответ.
Расширение
имеющихся
представлений Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление. Задание «Хитрые задачи»
-Ребята, первое задание, решить задачки.
- В сказке про поросят и волка. Сколько было поросят? (3)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько лап у двух зайчат? (8)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) МУРАВЕЙНИК
-Сколько ушей у трёх мышей(6)
-Сколько лап у двух медвежат(8)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Молодцы!
Дети с помощью карточек показывают ответ.
Расширение
имеющихся
представлений.
4мин. Закрепить знания о геометрических фигурах
Задание «Геометрические фигуры»
(на каждого ребенка листок с заданием)
- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, если отгадаем загадки, фигуры вспомнят свои имена.
У него угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны. (Квадрат)
Очень он похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Он похож на диск луны
И на бабулины блины. (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится… (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Четырехугольник или прямоугольник).
-Молодцы, ребята.
- Мы продолжаем помогать Королеве Математики.
Возьмите карточку под номером 1
- Следующее задание:
(Есть подсказка)
1. Обведите только квадраты.
2. Зачеркните только прямоугольники.
3. Раскрасьте только круги.
4. Крестиком обозначьте только овалы.
5. Напишите цифру 3 на треугольниках.
-Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Стимулирует интерес детей. Дети, отгадывают загадки, следуя указаниям, раскрашивают, зачеркивают, обводят, подписывают геометрические фигуры на листе.
Расширение
имеющихся
представлений.
Закреплять умение правильно соотносить число с количеством предметов.
Задание «Чиселки»
-Приступаем к следующим заданиям.
Игра «Соотнести число с количеством предметов»
(карточки)
Возьмите карточку под номером 2
-Ребята, вам
нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках.
Работа по алгоритму: «Соотнести числа с количеством предметов». Соотносят число с количеством предметов.
Расширение
имеющихся
представлений
Учить ориентироваться в числовом ряду, находить правильное местоположение числа.
Игра «Числа»
Заполнение числовых рядов.
(карточки)
-Приступаем к следующим заданиям.
Возьмите карточку под номером 3
- Необходимо правильно вписать пропущенные числа в таблице.
1 3 5 8 10
3 4 5 7 9
Работа по алгоритму: «Правильно впиши пропущенные числа в таблице» Расставляют карточки, на пустых местах.
Динамическая
пауза, 1 мин Предупреждать
утомляемость Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Проведение физкультминутки
Выполнение физкультминутки
Расширение
имеющихся
представлений Развивать логическое мышление, сообразительность.
Задание «Конструкторы»
Конструирование из счетных палочек по схеме.
(карточки-схемы)
- Перед вами схемы и счетные палочки. Необходимо выполнить задание.
Работа по карточке-схеме. Выполняют конструирование из счетных палочек по карточке-схеме.
Расширение
имеющихся
представлений Развивать логическое мышление, сообразительность.
Игра «Найди все числа»
Работа у доски, индивидуально по карточкам. Находят спрятанные числа.
Заключительный этап.
Рефлексия
Подводить итог НОД. Формировать эле-ментарные навыки самооценки. Рефлексия.
- Перед вами колокольчики.
ВОЗЬМИТЕ И ПОКАЖИТЕ:
Красный колокольчик, если вам было легко.
Синий колокольчик, если вам было сложно.
-СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ,
злые чары рассеялись.
ПЕРЕД ВАМИ сама Королева Математики.
Она вам в знак благодарности дарит подарок и благодарит вас.
Проведение рефлексии - колокольчиком. Сигнализируют колокольчиком.