Татьяна Крохан
Конспект НОД «Птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Расширять знание о зимующих и перелётных птицах.
Закрепить знания о признаках весны.
Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх имитациях.
Расширять и систематизировать представление о птицах
Развивающие задачи:
Развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
Совершенствовать речь.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Публикация «Конспект НОД „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям.
Обогащать впечатления детей.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением птиц;
- запись птичьих голосов;
- макеты деревьев с гнездами;
- маски ворон;
- игрушка ворона.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- чтение стихов о птицах.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Друг за другом пойдём, хоровод заведём.
Хоровод «Веснянка» (координация речи с движением)
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: О каком времени года говорится в песне
Ответы детей
Воспитатель: После холодной зимы к нам пришла снова весна. Весной природа пробуждается. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки, появляется первая травка, цветы. Всё живое тянется к теплу, солнцу. Это такое тёплое, радостное, солнечное время года, когда хочется говорить только ласковые слова.
Д. и. ” Скажи ласково”
Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.
- мне кажется, что кто-то плачет. (Вместе с детьми находим игрушку – ворону, сидящую на ветке дерева.)
- Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу)
- Давайте спросим, что случилось?
- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь вороне)
- А как вы считаете, где живёт ворона? куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.
-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило?
(без взрослых в лес нельзя ходить)
Воспитатель: Чего мы с вами не должны делать в лесу?
Дети: (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)
Воспитатель: тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.
Весело шагаем, ножки поднимаем!
(Звучит веселая мелодия.)
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Но закончилась игра
В лес пришли с вами друзья!
Слышны, чьи - то голоса.
Воспитатель:. Как вы думаете, чьи это голоса?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?
Звучит музыка «голоса птиц».
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.
Загадки.
1-Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
(Дятел)
2. - Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (воробей)
3. –Во дворце певец, а зовут его (Скворец.)
4. – Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: ку-ку! ку-ку! (Кукушка)
5.-Чёрный, проворный, кричит
- Крак!
Червякам враг!
(Грач).
6. - Верещунья - белобока, а зовут её ….(.сорока.)
7.-Чернокрылый, красногрудый,
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять.
8.-С жёлтой грудкою летит. Что за птица?
Как наряден её вид звать её …. (синица)
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Ребята, посмотрите, ворона загрустила. Давайте поиграем в игру.
Д. и. “Собери картинку”.
Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.
Дети надевают маски ворон.
Подвижная игра «Вороны»
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова
«кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»
(ГРОМКО (ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)
Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО) (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?
Воспитатель: В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим.
Берем туловище, к нему прикрепляем крылья и хвост.
Зарядка для глаз «Птички»
Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Вот что у нас получилось:
Какие вы молодцы. Старались все.
Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.
А наши веселые вороны полетят к вам домой. На этом наша прогулка в лес завершается. Пора возвращаться в группу.
Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.
Вот мы и вернулись из леса.
Итог:
- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?
- Кому мы смогли помочь в лесу?
-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.
Звучит музыка «пение птиц».