МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Муравей и его друзья»

Людмила Кондратьева
Конспект логопедического занятия «Муравей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Муравей и его друзья»

Цель: Развитие речевой активности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-обогащение словаря;

-совершенствование грамматического строя;

-знакомство со звуком (Э).

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие мелкой моторики рук;

- активизация памяти и внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Муравей и его друзья“» размещена в разделах

Оборудорвание: листья осенние, картинка с изображением муравья, артикуляционная карточка «Вкусное мороженное»; предметные картинки, зеркала, бумажные салфетки, осенние листья, Звуковичок Э.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес. Давайте встанем друг за другом, сядем в паровоз и поедем в лес. Как едет паровоз? (Чух-Чух-Чух….) Дети четко произносят слова, работают руками, имитируя езду паровоза.

На ковре лежат осенние листья, под одним из листьев лежит картинка с изображением муравья.

В: -Вот приехали мы в лес,

Полон сказок и чудес,

Мы тихонько в лес войдем,

Может там кого найдем?

В: - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- В каком лесу мы сейчас? (В осеннем лесу)

- Ребята, посмотрите, сколько осенних листьев нам подарила осень.

- Какого цвета листок? (Желтый, красный)

- С какого дерева листок? (С березы)

- Какой листок? (Березовый листок)

Под большим листом лежит картинка с изображением муравья.

В: - Кто это, ребята? (Муравей). (Воспитатель показывает картинку с муравьем.)

В: - Посмотрите, какое у муравья интересное туловище. Оно состоит из двух частей и покрыто черным панцирем для защиты. Средняя часть поменьше, а нижняя побольше.

-Расскажите, какая у муравья голова.

-Что на ней расположено?

-Сколько у муравья лапок? (Много.)

-Давайте посчитаем. (Одна лапка, две лапки, три лапки и т. д.)

-Какие они (тонкие) и на что похожи?

-Какие муравьи по размеру?

-Где живут? муравейнике)

2. Звуковая работа.

В: -А зовут его Эй. Просто Эй. Вот такое смешное имя. Из-за этого имени все над ним смеются и потешаются. А ведь оно такое звучное, потому что начинается с красивого и звонкого звука (Э).

В: - А у муравья есть друг Звуковичок Э.

- Давайте мы его позовем сначала тихо -э-э-э,а потом громко – Э-Э-Э.

Произносим протяжно этот звук и посмотрим, как широко открывается рот.

- А вот и Звуковичок Э. (Картинка с изображением Звуковичка Э).

- С этого звука начинается вкусные слова: Эклер (Кто знает, что это такое, эскимо (Что это); важное и полезное слово «электричество», интересное слово «экран» (Это та часть телевизора, где можно увидеть мультфильмы и другие передачи., очень важное при строительстве слово «экскаватор» (У кого из вас есть игрушечный экскаватор).

-Повторите слова со звуком (Э, которые вам запомнились.

-Назовите картинки, четко выговаривая звук (Э).

3. Физкультминутка.

-Кто из вас знает сказку Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха»?

-Помните, как веселились гости на свадьбе у Мухи и Комара?

-Представьте, что мы с вами муравьи и тоже пляшем вместе со всеми.

Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,- (Взявшись за руки, дети топаю ногами.)

С Муравьихою попрыгивает (Попрыгают на месте.)

И букашечкам подмигивает. (Сжимают и разжимают кулачки.)

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

-Вы не забыли, как называются эти картинки со звуком (Э? Отгадайте, про какую картинку загадка, и доскажите нужное словечко.

На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?. (Эскимо)

В: - Что - то наши язычки заскучали. Надо их угостить эскимо.

Воспитатель делает вид, что раздает эскимо каждому ребенку.

Предлагает покрепче держать за палочку и начать облизывать мороженое. «Облизывающие» движение языка совершаются ритмично снизу вверх, широким языком (1). Затем детям предлагается облизывать широким языком только верхнюю губу в направлении сверху вниз (2, а потом верхнюю и нижнюю губы круговыми движениями сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

При выполнении этих артикуляционных упражнений быстро устает язык и повышается слюноотделение. Поэтому в конце детям рекомендуется вытереть рот и подбородок салфеткой.

5. Пальчиковые игры.

В: - Муравей по имени Эй, рассказал, что у него очень много братьев.

И сейчас они в большом муравьином доме, в муравейнике, ложатся спать. Он даже придумал про них считалочку и меня научил. Давайте вместе попробуем.

Этот братец хочет спать, (Дети загибают мизинец.)

Этот братец лег в кровать, (Загибают безымянный палец.)

Этот братец чуть вздремнул, (Средний палец.)

Этот братец уж уснул, (Указательный палец.)

Этот братец крепко спит. (Большой палец.)

Тише, дети, не шумите, (Дети грозят пальцем другой руки.)

Муравьев не разбудите. (Прикладывают другой палец к губам.)

-Ой! Муравьишки проснулись и разбежались в разные стороны.

Пальчики детей как бы разбегаются по поверхности стола. Руки разводятся в разные стороны.

-Ну и пусть убегают по своим делам, помашите им рукой.

6. ИТОГ

В: - Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на паровоз.

- Дети если вам понравилось путешествие, вам было интересно, то возьмите зеленый листок. Если вам было не интересно и вы скучали в путешествии-возьмите красный листок.

-Что тебе запомнилось?

- Что было интересно?

- С кем мы познакомились?

-Как называется дом муравья?

-Как зовут друга муравья?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Муравей и его друзья»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Муравей и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД