Вика Лапина
НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина — мой город»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста чувство патриотизма к родному городу.
Задачи:
• Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу;
• Дать детям представление о том, что такое город;
• Дать детям знания об особенностях труда в городе;
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя Родина — мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закреплять названия улиц, на которых они живут;
• Развивать речь, мышление, память.
Предварительная работа:
1. Беседа о городе, где живут дети, его достопримечательностях.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зданий родного города.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказ, чтение отрывка стихотворения С. В. Михалкова «Красные стихи».
Наглядные: демонстрация иллюстраций и фотографий с изображением родного города, зданий.
Практические: экскурсия по родному городу.
Материалы и оборудование:
• Отрывок текста из стихотворения С. В. Михалкова «Красные стихи», иллюстрации с изображением города и его зданий, фотографии города.
• Игрушки (кукла, мишка, зайчик).
Деятельность детей:
• Игровая- п/г «Здравствуй», с/р игра «Что покажем гостям Нефтегорска».
• Коммуникативная- Беседа, чтение отрывка из стихотворения С. В. Михалкова «Красные стихи», рассказ.
• Двигательная- п/и «Поезд».
Логика непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель заходит в группу с игрушками, здоровается с детьми от имени игрушек.
Дети сидят на стульчиках, здороваются, радуются сюрпризному моменту.
Заинтересованы в сюрпризном моменте занятия.
-Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно – игрушки. Они хотят, чтобы вы рассказали им о своем городе, где вы живете, какие у вас есть достопримечательности.
- Расскажем игрушкам?
Дети здороваются с игрушками, радуются их приходу. Развито мышление, сообразительность.
Воспитатель хвалит детей :
-Совершенно верно, детки, все правильно вы рассказали игрушкам, им очень понравился ваш рассказ.
Дети радуются. Получены эмоциональная удовлетворенность от занятия, чувство радости.
Воспитатель предлагает прочитать отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Красные стихи» :
В старину прекрасное называли «Красное»
И весна красна и лето,
И та песня, что пропета,
И огонь, он тоже красный,
Он горит, огонь, не гаснет
Там, где памятник солдату,
На могиле у ограды Александровского сада
Красный цвет – прекрасный цвет.
Лучше цвета в мире нет!
Дети внимательно слушают отрывок из стихотворения. Развиты патриотические чувства через прочтение стихотворения С. В. Михалкова «Красные стихи».
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сделать пальчиковую гимнастику «Здравствуй» :
«Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!»
Дети соглашаются, играют. Снято эмоциональное и статическое напряжение.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и иллюстрации с изображением родного города Нефтегорска и здания, которые построены в городе.
-Ребятки, давайте рассмотрим фотографии с изображением нашего любимого города. Посмотрите, какие они все красивые. Давайте с вами посмотрим, что изображено на этих фотографиях, что за здания и люди каких профессий там работают?
Дети рассматривают фотографии, называют с помощью воспитателя здания, которые находятся в городе, профессии людей, которые работают в этих зданиях. Развита память, мышление, активизирован активный и пассивный словарный запас.
-Вы очень хорошо назвали мне все, что нарисовано на этих картинках.
-А теперь давайте с вами посмотрим, какие же дома находятся у нас в городе : высокие или низкие?
Дети, с помощью взрослого, отвечают на вопросы. Развито воображение, сообразительность, активизирован словарный запас.
-Молодцы, ребятки, все верно вы ответили и нашим гостям – игрушкам тоже понравились ваши ответы. А сейчас давайте попробуем назвать улицы, которые есть в нашем городе.
Дети соглашаются, с помощью воспитателя называют названия улиц. Вызвана эмоциональная радость, развита память.
Воспитатель предлагает детям поиграть в п/и «Поезд». Дети соглашаются, играют, выполняя все правила игры. Снято эмоциональное и статическое напряжение.
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Сегодня, ребятки, мы с вами проделали экскурсию вместе с игрушками с помощью фотографий, по местам нашего города, узнали, какие у нас есть здания, достопримечательности, люди каких профессий работают в нашем городе. Так же повторили с вами названия улиц, на которых вы живете и узнали новые, о которых вы не знали. Теперь вы можете дома похвастаться тем, что вы знаете многое о своем родном городе, а также можете попросить своих родителей, чтобы они вам сделали экскурсию по городу.
Дети слушают похвалу, радуются пройденному занятию. Вызвана радость, интерес от проведенного занятия.
Воспитатель прощается с детьми от имени игрушек, благодарит за занятие, за проведенную экскурсию, говорит, что они придут еще к ним в гости.
-До свидания, ребятки!
Дети прощаются. Получено эмоциональное удовольствие от занятия.