Татьяна Герасимова
Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа
Тема НОД: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: Создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Уточнить представления детей о предметах личной гигиены; формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
Публикация «Конспект НОД „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“ (средняя группа)» размещена в разделах
дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
Развивать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
развивать связную, грамматически правильную речь детей путем ответов на вопросы;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызвать желание оказать помощь нуждающимся.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Формы реализации детских видов деятельности: Физкультминутка, точечный массаж, дидактическая игра «Для чего это надо», отгадывание загадок, игра «Что лишнее?», беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Игрушка Медведь, «Чудесный мешочек», шкатулка с загадками, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
(Стук в дверь)
Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!
Мишка:
-Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель:
- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
Мишка:
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой?
Воспитатель:
- А когда человек болеет, то каким становится
- Так что же лучше быть здоровым или болеть?
Мишка (грустно) :
- А я не знаю, что надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
- Расскажем Мишке, что нужно делать?
- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду?
Мишка:
- А что это?
- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Дети здороваются.
Ответы детей
Ответы детей (грустным, плаксивым, слабым)
Ответы детей (здоровым)
Ответы детей (с зарядки)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому ни будь. А почему?
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Ответы детей
II. Основная часть
- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены!
Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Дети повторяют движения.
Воспитатель: Создает проблемную ситуацию:
- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!
- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»
- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.
- Ещё одна записка! «Отгадай загадки и магазин откроется»
- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна
Промыв ушки, глазки, губы,
Очень важно чистить…зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит … (зубная –щётка)
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
Дети развязывают мешок, достают шкатулку
Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель:
- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!
- Посмотрите, как много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Дети отвечают, вопросы, для чего это надо; когда этим пользуются
Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце
Воспитатель:
-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Ребята, а что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?
- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?
- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!
- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)
- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!
- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!
-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!
Ответы детей (есть витамины)
Игра «Что лишнее?» (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!
Мишка:
- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Я узнал, что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети собирают в сумочку овощи, фрукты
III. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, а что же нужно делать?
- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Мы все большие молодцы!
-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка)
Отвечают на вопросы.
Ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т. е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу.