Получи документы

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в развитии детей раннего дошкольного возраста»

Ульянова Екатерина
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в развитии детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

И в десять лет, и в семь,

И в пять, ив два, и в три.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует….»

Валентин Берестов

Цель: Формирование и развитие художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования в детском саду в развитии детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь.

Способствовать эстетическому восприятию мира.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Рисование - один из любимых видов деятельности детей раннего возраста, а рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.

Важную роль в развитии детей раннего возраста играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды я учитываю, чтобы она носила развивающий характер, и была направлена на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Для рисования с использованием нетрадиционных материалов нужны определенные средства: оборудование, канцтовары и многое другое.

Сколько вокруг ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток и т. д.) все это можно использовать в рисовании. В моей группе имеется достаточно материала для проведения нетрадиционного рисования (поролоновые губки, ватные палочки, пробки-штампы, скомканная бумага и т. д.). Все это, а также наши пальчики и ладошки, я использую в нетрадиционном рисовании с малышами. Рисование с применением нетрадиционных техник провожу во время организованной образовательной деятельности с использованием методического пособия «Рисование в ясельных группах детского сада с детьми 2-3 лет» Колдиной Д. Н., входящее в учебно-методический комплекс к программе «От рождения до школы». Но для расширения творческих способностей детей организованную деятельность дополняю парциальной программой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение.

Начав использование нетрадиционных техник рисования - сделала вывод, что они позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей раннего возраста тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.

Работая в группе раннего возраста, были такие малыши, которые боялись рисовать краской при помощи своих пальчиков и ладошек, так как дома это делать запрещается (дорогой ремонт, дорогая мебель, и т. д., но через несколько занятий эта боязнь проходит, и малыши с удовольствием начинают рисовать и пальчиками, и ладошками, и другими нетрадиционными способами.

Свою работу в группе раннего возраста по нетрадиционной техники рисования, начала с очень доступных для детей техник :

Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.

Рисование пробками и печатками картошки - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т. д.

Рисование тычком жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.

Рисование ватными палочками - эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.

Рисование поролоном - техника позволяет промазать краску по бумаге, так и примакнуть по поверхности листа.

Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью - сначала наносим рисунок воском, а затем используем акварель.

Рисование мятой бумагой - мнём лист бумаги и опускаем в краску, затем делаем оттиск.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям раннего возраста чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В работе с родителям регулярно организую выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повышается их интерес к продуктам художественного творчества. Обязательно включаю беседы, консультации. Эти виды рисования очень заинтересовали не только детей, но и их родителей.

Результатами моей работы в данном направлении стали:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

А самая большая для меня радость, когда я слышу детский вопрос : «А мы еще будем так рисовать. Значит, ребенку, понравился процесс рисования, и он хочет продолжения этой деятельности.

Рекомендации педагогам:

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения

Хочу закончить свое выступление словами В. А Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в развитии детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду в развитии детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД