Наталья Дорогая
Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы»
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные формы терапии, стимулируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, это помогает организовать занятия интереснее и разнообразнее.
Задачи, которые эффективно решают нетрадиционные формы коррекции являются :
1. Развитие познавательно – речевой активности, коррекции поведения.
2. Гармонизация эмоционального состояния детей.
Публикация «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы» размещена в разделах
3. Улучшение внимания и памяти.
4. Раскрытие творческого потенциала.
5. Стимулирование точек речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата.
6. Развитие коммуникативных способностей.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика с элементами песочной терапии. Песок применяется в психологии и элементы песочной терапии в логопедии, что с помощью песка можно проводить артикуляционную гимнастику и пальчиковую.
1. «Лошадка» - щелкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щелкать (скакать) по песку.
2. «Качели» - языком ритмично двигать вверх – вниз, указательным пальцем ведущей руки или двух рук по песку в том же направлении.
3. «Окошко» - рот широко открывается – закрывается, в песке одновременно кистями рисуем окно – засыпаем, снова рисуем – засыпаем.
4. «Оближем губки» - рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза) в обе стороны, одновременно руками делаем круговые движения на песке.
5. «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент под счет производим ладонью ведущей руки «копательные» движения в песке.
Действительно, когда одновременно и синхронно выполняются движения речевого аппарата и рук это само по себе трудновыполнимо, а если движения рук с песком, то в работу включаются практически все полушарий головного мозга и происходит межполушарное взаимодействие, что позволяет развивать ребенка или корректировать проблемы в различных областях.
6. Следующей метод арт – терапия, который помогает реализовать творческий потенциал, снять напряжение и обучить звуко – слоговому анализу, грамоте. Техника помогает развивать моторику, что полезно для детей, потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг.
Принцип работы следующий: сначала наносим клей на определенный участок рисунка, осторожно сыпем на него песок, ждем высыхания приклеенного песка, лишнее стряхиваем.
Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям.
7. Прием изотерапии. Рассказывание с элементами творчества, который эффективно способствует коррекции связной речи у детей. Рисование на сюжет рассказа «Белочка и зайчик» с последующим оречевлением своего рисунка – эффективный прием работы над связной речью детей. Рисование на определенный сюжет способствует лучшему его осмыслению и повышает качество пересказа: его связность, последовательность, полноту, информативность. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются рисунки, которые создаются детьми, так как они играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.
8. Представляю элементы технологии работы Су-Джок.
Терапия проговаривая несколько игр с которыми можно и нужно использовать родителями в домашних условиях. Терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально – волевой сфер ребенка. Проводится с помощью стимуляторов – массажеров это - шарики «Ежики» с острыми шипами и кольца сделанные из металлической проволоки так, что можно их легко растянуть, свободно проходить им по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
9. Применение танцетерапии в коррекционной работе дает положительный эффект на развитие двигательной сферы, что оказывает влияние на звукопроизношение и речевое развитие.
Танец «Дождик»
Танец "Осенний вальс"