Приложение МААМ

Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы

Наталья Дорогая
Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы»

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные формы терапии, стимулируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, это помогает организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Задачи, которые эффективно решают нетрадиционные формы коррекции являются :

1. Развитие познавательно – речевой активности, коррекции поведения.

2. Гармонизация эмоционального состояния детей.

Публикация «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы» размещена в разделах

3. Улучшение внимания и памяти.

4. Раскрытие творческого потенциала.

5. Стимулирование точек речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата.

6. Развитие коммуникативных способностей.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика с элементами песочной терапии. Песок применяется в психологии и элементы песочной терапии в логопедии, что с помощью песка можно проводить артикуляционную гимнастику и пальчиковую.

1. «Лошадка» - щелкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щелкать (скакать) по песку.

2. «Качели» - языком ритмично двигать вверх – вниз, указательным пальцем ведущей руки или двух рук по песку в том же направлении.

3. «Окошко» - рот широко открывается – закрывается, в песке одновременно кистями рисуем окно – засыпаем, снова рисуем – засыпаем.

4. «Оближем губки» - рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза) в обе стороны, одновременно руками делаем круговые движения на песке.

5. «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10, в этот момент под счет производим ладонью ведущей руки «копательные» движения в песке.

Действительно, когда одновременно и синхронно выполняются движения речевого аппарата и рук это само по себе трудновыполнимо, а если движения рук с песком, то в работу включаются практически все полушарий головного мозга и происходит межполушарное взаимодействие, что позволяет развивать ребенка или корректировать проблемы в различных областях.

6. Следующей метод арт – терапия, который помогает реализовать творческий потенциал, снять напряжение и обучить звуко – слоговому анализу, грамоте. Техника помогает развивать моторику, что полезно для детей, потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг.

Принцип работы следующий: сначала наносим клей на определенный участок рисунка, осторожно сыпем на него песок, ждем высыхания приклеенного песка, лишнее стряхиваем.

Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям.

7. Прием изотерапии. Рассказывание с элементами творчества, который эффективно способствует коррекции связной речи у детей. Рисование на сюжет рассказа «Белочка и зайчик» с последующим оречевлением своего рисунка – эффективный прием работы над связной речью детей. Рисование на определенный сюжет способствует лучшему его осмыслению и повышает качество пересказа: его связность, последовательность, полноту, информативность. Дети быстрее и полнее усваивают речевой материал, если в качестве наглядной опоры используются рисунки, которые создаются детьми, так как они играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

8. Представляю элементы технологии работы Су-Джок.

Терапия проговаривая несколько игр с которыми можно и нужно использовать родителями в домашних условиях. Терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально – волевой сфер ребенка. Проводится с помощью стимуляторов – массажеров это - шарики «Ежики» с острыми шипами и кольца сделанные из металлической проволоки так, что можно их легко растянуть, свободно проходить им по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

9. Применение танцетерапии в коррекционной работе дает положительный эффект на развитие двигательной сферы, что оказывает влияние на звукопроизношение и речевое развитие.

Танец «Дождик»

Танец "Осенний вальс"

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы
Опубликовано: 6 августа 2022 в 22:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений и эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорогая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД