Оксана Разаренова - Каргаева
НОД «Возвратились птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание организованной предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержание детской инициативности Взаимодействие с семьёй по реализации программы (вовлечение родителей в ВОП)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД „Возвратились птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Подтема: «Птицы летят».
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
- Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
- Упражнять детей: в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчиненных предложений.
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Методы и приемы: Словесные (беседа); наглядные; практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой.
Материалы и оборудование: Иллюстрации перелетных птиц (презентация, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
См. конспект № 31. 5 Утро:
- Игры с конструктором Duplo.
- Работа в уголке природы: рассматривание овощей. Дать детям понятие о весне, как о времени авитаминоза;
Рассматривание схем птиц в энциклопедии.
- Индивидуальная работа с Катей К., Эльвиной Б. аппликация «Ласточки».
Настольные игры по желанию детей.
Прогулка:
- Наблюдения за птицами. Учить детей различать часто встречающихся птиц, рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Развивать социальные взаимоотношения играющих путём осмысления профессиональной деятельности взрослых. Познакомить с правилами культурного поведения.
- Эстафеты с предметами
- Забавы с мыльными пузырями
Вечер:
- Чтение художественной литературы: чтение глав из книги В. Бондаренко «Путешествие муравья Сеньки».
-* Индивидуальная работа с детьми ОНР: дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей
- Подгрупповая работа: конструирование и программирование «Птица».
- Рисование по прочитанному за день.
Прогулка:
- Наблюдение за погодой. Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи. Рассказать детям, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра, перенесением им воздушных масс.
- Игры со скакалками, кеглями.
- Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию изображать в движении задуманный образ.
-Индивидуальная работа с Эльвиной Б., Катей К. прыжки через препятствие конструктор Duplo
Мячи
Карточки с заданиями по фэмп
Палочки Кюизенера
Цветная бумага, шаблоны для вырезания, простые карандаши, клей
Свисток
Набор «Больница», сумка для доктора
Мячи, кегли, обручи
Мыльные пузыри
- Подготовить текст В. Бондаренко «Путешествие муравья Сеньки»
Конструктор WeDo, ноутбук
Альбомные листы, фломастеры, восковые мелки
- Выносной материал для самостоятельной деятельности детей: куклы, кегли, мячи, рули, скакалки. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Перелетные птицы», закрепить названия птиц, составить рассказ о своей нарисованной птице.