Татьяна Резван
Планирование по теме недели «Волшебные восковые мелки и акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Волшебные восковые мелки и акварель»
Дата проведения: 4 неделя января (23.01.2023-27.01.2023)
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Цель: Побуждать детей к самостоятельному выбору средств выразительности рисунка. Развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросу (по необходимости).
Публикация «Планирование по теме недели „Волшебные восковые мелки и акварель“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Региональный компонент: Слушанье казачьих припевок, потешек - знакомство с малыми формами казачьего фольклора.
Проект группы «Развитие речи детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
пн Музыка по плану муз. рук-ля
Ознакомление с окружающими миром Тема: «Игрушки». Задачи: учить находить игрушки по описанию, выявлять черты сходства и различия.
Источник: Л. Л. Тимофеева Ребенок и окружающий мир. Стр. 85
оод
СКР Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» : сюжет «Поездка в метро» (обыгрывание различных сюжетов, решение игровых задач, распределение ролей).
Дежурства: по столовой (повышение самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных, планирование и контроль последовательности работы, оценка результатов).
Трудовые поручения: посыпание дорожек песком (формирование соответствующих трудовых умений, ознакомление с правилами безопасности, которые нужно соблюдать при выполнении работы)
пн ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с. - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
П/г «У Лариски – две редиски» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба со сменой ведущего (развитие основных движений).
Игровые упражнения: «Перепрыгни, не задень» (развитие быстроты движений и внимательности).
П. И. «Теремок», «Из-за леса из-за гор…» - формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности.
Игры со спортивными игрушками: «Передай другому» - развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться.
ПР Беседа «Знакомство с традициям и бытом русского народа» - познакомить детей с жилищем русского человека – избой. С тем, как её строили, знакомить с предметами русского быта (печь, веник, вызвать интерес к русским традициям)
Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Конструктивные игры: со строительным материалом — на выбор детей (размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу, в соответствии с сюжетом).
РР Составление рассказов по лексической теме : «Посуда» (тренировка в составлении рассказов о предметах и действиях с предметами, упражнения в образовании названий посуды).
Д. И : «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи - закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, закрепить навык диалоговой речи.
Настольно-печатные игры: лото «Растения-животные» - употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация.
ХЭР Чтение колыбельных песенок с рассматриванием иллюстраций - знакомство с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен
Художественный труд: «Леденец, петушок на палочке» (художественное экспериментирование).
Дидактические игры: «Цветные парочки» (развитие чувства цвета).
Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).
Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару» - развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Самостоятельная деятельность:
Трафареты для самостоятельной творческой активности.
Сюжетные игры по выбору детей - формировать положительный интерес к коллективным играм
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего» - развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Индивидуальная работа:
Упражнять в ходьбе по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.
Дидактическая игра «Что кому?» - закреплять умение соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Д/у «Сосчитай-ка» - закреплять умение считать до пяти.
нод
вт конструирование
Тема: «Как избушка встала на курьи ножки»
Цель: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков по мотивам русских народных сказок
Источник. : И. А. Лыкова «Конструирование» с 82
Развитие речи Тема: «Транспорт». Цель: упражнять в составление рассказа по схеме. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 59 №19
Физ. занятие
оод
вт СКР Сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья» : сюжет «На приеме у врача» (обогащение сюжета, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов).
Дежурства: по столовой (повышение самостоятельности при выполнении обязанностей дежурных, планирование и контроль последовательно-сти работы, оценка результатов).
Трудовые поручения: реставрация книг (организация работы по ремонту книг, воспитание бережного отношения к книгам).
Психогимнастика. Игра «Кто у нас хороший?» - помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба с высоким подниманием колен (развитие основных движений).
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» (развитие быстроты движений и внимательности).
Образовательные ситуации: практическое упражнение «Чистое лицо» (формирование базовых культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью).
Подвижные игры: «Ежик и барабан», «Платочки вверх» (формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, координация речи сдвижением).
ПР Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Д/и «Что перепуталось» - закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Рассказ воспитателя «Что носили раньше?» - рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан) - конкретизировать представления о традиционном народном костюме, развивать интерес к нему.
Дидактические игры: лото «Дикие животные» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).
Продуктивная деятельность: рисование «Ледяные узоры» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).
РР Игровые упражнения: договаривание окончаний предложений из знакомых стихотворений об игрушках цикла «Игрушки» А. Барто, стихов о детях и с именами детей (обогащение речи детей различными синтаксическими конструкциями).
Пение: исполнение попевок из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной с различной силой голоса (развитие интонационного чутья, формирование силы голоса).
Рассматривание предметных картинок: с изображением транспорта (употребление обобщающих понятий, классификация).
Д/и «Скажи ласково» - формирование умения произносить ласково слова.
Пальчиковая гимнастика: «Самовар» (развитие связной речи, сопряженной с действиями).
ХЭР Проект группы: Рисование ладошкой «Собачка»
Цель: Учить изображать собачку, используя ладонь и запястье. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств выразительности рисунка. Развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук
Аппликация: «Укрась сарафан» - учить классифицировать предметы одежды, использовать в речи соответствующие собирательные существительные.
Дидактические игры: «Ягоды поспели» (развитие чувства цвета).
Игры-эксперименты: с художественными материалами — рулонами обоев (активизация интереса к занятиям художественным творчеством).
Дидактические игры: «Говорящие цвета» (развитие чувства цвета).
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки - повторить свойства песка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные траектории
Игры «Найди предмет такого же цвета»
«Найди цветок для бабочки»
«Найди подходящую заплатку»
Упражнять в прыжках на двух ногах до лежащего на полу (земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча.
Изготовление новогодних подарков родным - вызвать у детей радость от предстоящего праздника, стимулировать желание сделать приятное своим близким.
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь.
нод
Ср
Музыка по плану муз. рук.
рисование
Тема: «Кто-кто в рукавичке живет» Цель: рисование по содержанию литературного произведения. Источник: И. А. Лыкова Изо. деятельность в д. с стр. 82
оод
СКР Труд: уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Зимние виды спорта» (обыгрывание сюжетов, связанных с активным семейным отдыхом).
Чтение в процессе наблюдения: стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется.» (ознакомление с таким сезонным явлением, как гололед, рассказ об опасностях, связанных с ним; формирование умения находить потенциально опасные места на участке, сопоставление своих наблюдений с содержанием стихотворения).
Рассматривание фотографий: «Труд взрослых в семье» (конкретизация представлений о семье, о членах семьи, их обязанностях при ведении домашнего хозяйства).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Упражнения в подлезании: подлезание под шнур (развитие координации движений, организованности).
Подвижные игры: «Козочка» «Цветные автомобили» (формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности).
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» (развитие движений).
Образовательные ситуации: практическое упражнение «Чистое лицо» (формирование базовых культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему здоровью).
ПР Дидактические игры: лото «Транспорт» (развитие мыслительных операций классификации и обобщения).
Дидактические упражнения: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины. Раскрась самую короткую ленту в красный цвет, самую длинную — в зеленый, четвертую по длине — в оранжевый, вторую — в коричневый, третью — в желтый, пятую — в синий» (уточнение понимания слов «длинный» и «короткий»).
Познавательные рассказы: «Как звери зимуют» (формирование целостной картины мира).
Продуктивная деятельность: вырезание «Хрустальные снежинки» (отражение природы, окружающей среды в работах детей).
РР Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций
Речевые тренинги: чистоговорки со звуком [ч’] (отработка дикции).
Чтение: авторских произведений о мире семейных отношений — сказка А. Прокофьевой «Великие холода» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы педагога, обсуждать прочитанное).
Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака «Сказка об умном мышонке» (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).
ХЭР «Чудо - балалайка» («Русские народные музыкальные инструменты») - познакомить с балалайкой и её звучанием, увлечь народными сюжетами.
Слушание и подпевание: «Пешеходы» Ж. Метал-лиди (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).
Музыкальные игры: «Лисы и волки» (развитие умения передавать в пластике музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки, тендером).
Музицирование с инструментами: русский народный игровой фольклор (формирование устойчивого ощущения музыки как процесса).
Самостоятельная деятельность.
С/р игры по выбору детей - используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла.
Игры со строительным материалом «Построим сад» - формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки.
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Ползи» - упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.
Д/у «Найди и назови» - закреплять представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки.
нод
чт
ФЭМП
Тема: «Порядковый счет». Цель: формировать представление о порядковом счете, закреплять умение считать до 6;
Источник: Л. Г. Петерсон стр. 78 №18
Физ. занятие Физ. занятие № 1 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 63 №22
Непосредственно-образовательная деятельность
чт СКР Труд: подметание дорожки, ведущей к участку – продолжать учить правильно пользоваться веничками.
Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Телефонный звонок» (формирование умения поддерживать речевой диалог).
Игры-забавы со снегом и льдом: «Веселые льдинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).
Рассматривание фотографий: «Моя семья» (конкретизация представлений о семье, о членах семьи, их обязанностях при ведении домашнего хозяйства).
Дидактические игры: «Кому что подарить» (расширение представлений о профессиях и связанных с ними атрибутах).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Упражнения в прыжках: прыжки в высоту с места (формирование основных движений).
Подвижные игры: «Лошадки», «Козочка» (формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности).
Игровые упражнения: «Достань до предмета» (развитие быстроты движений и внимательности).
Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами (формирование практических навыков здоровьесбережения).
ПР Дидактические упражнения: «Раскрась самое длинное полотенце в желтый цвет, а самое короткое — в красный. Остальные полотенца раскрась одинаково» (уточнение понимания слов «длинный» и «короткий»).
Наблюдения: объекты — зимующие птицы (развитие аналитических способностей, наблюдательности).
Познавательные рассказы: «Про медведя» (формирование целостной картины мира).
Исследования: «Почему камни круглые?» (изучение свойств природных объектов).
Наблюдения за почвой - учить видеть зависимость состояния почвы от погоды
РР Речевые тренинги: чистоговорки со звуком [ч’] (отработка дикции).
Чтение: авторских произведений о мире добрых чувств — сказка С. Козлова «Зимняя сказка» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, отвечать на вопросы педагога, обсуждать прочитанное).
Рассказывание: русской народной сказки «У страха глаза велики» в обр. М. Серовой (знакомство с жанровыми особенностями сказки). Рассматривание иллюстраций: к известным произведениям Н. Носова (узнавание знакомых персонажей, восстановление сюжета).
ХЭР Проект группы
«Знакомая форма-новый образ»; черный маркер и акварель «Кораблики в море» Цель: Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблонов для обведения. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
Слушание и подпевание: «Паровоз» В. Маркевича (формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).
Музыкальные игры: «Лисы и волки» (развитие умения передавать в пластике музыкально-игровой образ в соответствии с характером музыки, тендером).
Рассматривание произведений живописи: картин В. Васнецова «Снегурочка» (формирование эстетического восприятия, развитие наглядно-образного мышления).
Наблюдения: «Тучи и облака» (уточнение представлений об окружающем мире, зрительных впечатлений).
Самостоятельная деятельность детей:
Упражнение «Мокрый-сухой» - учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальные траектории
Игры «Найди предмет такого же цвета»
«Найди цветок для бабочки»
«Найди подходящую заплатку»
И/у «Попади в цель» - развивать умение попадать в цель.
И/у «Вырезайка» - обучение пользованию ножницами - закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, развивать мелкую моторику.
Д/у «Посчитай-ка» - закреплять умение считать до 6
нод
пт Физ. занятие Физ. занятие № 2 Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 64 №23
Ознакомление с художественной литературой Тема: «Русская народная сказка»
Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки.
Источник: Чтение художественной литературы. О. С. Ушакова. стр. 103
оод
пт СКР Режиссерские игры с предметами-заместителями: «Готовим обед» (формирование умения поддерживать речевой диалог).
Игры-забавы со снегом и льдом: «Разноцветные снежинки» (обогащение игрового опыта детей в ходе совместных игр).
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» (расширение представлений о профессиях и связанных с ними атрибутах).
Образовательные ситуации: «Правила безопасности» — рассматривание иллюстраций А. Масленкова к книге К. Кани «Лыжи», фотографий лыжников; беседа «Лыжный спорт»; имитационные упражнения «Лыжники»; просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!»
Д/ и: «Собери героев известной сказки»- «Колобок» - продолжить развивать память, мышление
Игры с сюжетными игрушками: с крупными машинами (для мальчиков) и большими куклами (для девочек) (развитие игровых действий по тендерному признаку).
Игровые ситуации: «Успокоим куклу» (формирование игровых умений).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Подвижные игры: «Хозяюшка», «Цветные автомобили» (формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности).
Игры-забавы: «Затейники» (формирование умения выполнять роль организатора игры, становление элементов досуговых компетенций; поддержка интереса к игре, развитие воображения).
Имитационные игры: «Пингвины» (упражнения в ходьбе приставными шагами с изменением темпа, сопровождение ходьбы различными движениями рук; развитие творчества в двигательной деятельности, координация движений).
Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега (формирование привычки выглядеть опрятно).
ПР Строительная игра «Терем-теремок» - продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их сюжетами из знакомых русских народных сказок.
Дидактические упражнения: «Заяц идет в гости к ежу, который живет в домике слева от озера, рядом с высокой елкой. Нарисуй разными карандашами, как он может добраться до домика. Какой путь самый короткий? Самый длинный?» (уточнение понимания слов «длинный» и «короткий»).
Целевые прогулки: «Снежные постройки» (расширение представлений о зимних забавах, свойствах воды в зимний период).
Исследования: «Лед легче воды» (изучение свойств воды в разных состояниях).
Распознающее наблюдение «Лакомство для птиц».
РР Театральные этюды: по мотивам произведений С. Маршака «Перчатки» (формирование умения эмоционально откликаться на события, передавать их средствами театра).
Дыхательная гимнастика: «Чух-чух» (формирование речевого дыхания).
Чтение рнс- учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия героев
Коррекционно-развивающая игра «Комплименты» - обогащение речи детей средствами художественной выразительности; развитие стремления к приоритету позитивных оценок сверстников.
ХЭР Игра на детских музыкальных инструментах: «Игра в оркестр» на шумовых инструментах (маракасах) по показу педагога (формирование навыков коллективного музицирования).
Театрализация потешек по выбору детей
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности - развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.
Самостоятельная игровая деятельность детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Настольно-печатные игры - учить детей соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами.
Индивидуальная работа
И/у «Пройди» - упражнять в ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
Дидактическая игра «Выкладывание орнамента» - формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве, готовить к последующему расчленению сложных фигур, учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Д/у «Дорожка» - формировать представление о числовом ряде