Татьяна Резван
Тематическая неделя «Волшебные оттиски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Волшебные оттиски»
Тема недели : «Волшебные оттиски»
Дата проведения: 4 неделя марта (27.03 – 31.03)
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники
(рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т. д.)
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Работа с родителями: Консультация «Как и зачем учить с ребенком стихи» - реализация единого воспитательного подхода в семье и ДОУ по вопросам развития речи. Региональный компонент: Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе - продолжаем знакомить детей с достопримечательностями своего родного села.
Направление развития Содержание мероприятий
НОД
ХЭР Музыка: по плану музыкального руководителя.
Ознакомление с окружающим миром Тема : «Сезонные изменения в природе».
Цель: формировать элементарные представления о смене времен года, особенностях весенней природы.
Источник: Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова «Ребенок и окружающий мир» стр. 124
ООД
Понедельник Познавательное развитие Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» - освоение и запоминание правил поведения в природе.
Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Конструирование из строительного материала и фольги по условию: «Как мы построили мосты через речку» ( поиск способов создания мостика по условию: удобного как для пешеходов, так и корабликов).
Дидактические игры: «Что изменилось на картинке?» (развитие чувства формы)
Дидактические упражнения: «Раскрась 8 бусин справа от красной бусинки одинаковым цветом и слева от нее 6 бусин — разными цветами» (формирование представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умения распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур).
Виртуальные экскурсии: в лес (уточнение представлений об особенностях весенней природы, обогащение впечатлений).
Речевое развитие Чтение В. Даль «Ворона» - воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
Настольно-печатные игры: лото «Комнатные растения» (закрепление названий, дифференциация понятий).
Рассматривание и описание обитателей уголка природы: черепахи (обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих качества объектов, действия с ними).
Чтение: прозаических произведений о мире природы — рассказов И. Соколова «Белка» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, пересказывать произведение близко к тексту).
Социально-коммуникативное развитие Ситуация: «Готовим угощение птицам» - развитие представлений о еде для птиц; о важности подкармливать их
Дежурства: по столовой (организация процедуры сервировки стола, взаимопроверки дежурными работы друг друга).
Трудовые поручения: уборка мусора (повышение самостоятельности при выборе инвентаря, распределении фронта работ).
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители» : составление рассказов по сюжетным картинкам «Что мы видели на стройке?»; мультдискотека под песню «Какой чудесный день» (муз. А. Флярковского, ел. Е. Каргановой); конструирование «Каждому свой дом».
Трудовые поручения: уборка в группе (совершенствование трудовых навыков, повышение самостоятельности).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием
П/и «Перелет птиц» - развитие ловкости.
Упражнения в лазании: лазание по гимнастической стенке с одного пролета на другой (развитие координации движений, организованности).
Подвижно-дидактические игры: «Найди и покажи» (ориентировка в пространстве, нахождение предметов по описанию их расположения относительно других предметов).
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» - развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик.
Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» - приобщать детей к русскому фольклору, учить говорить и действовать от имени персонажей
Художественный труд: «Тряпичная кукла-пеленашка» (конструирование из ткани традиционным способом).
Рассматривание произведений живописи: В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» (ознакомление с репродукциями картин известных художников).
Дидактические игры: «Цветные парочки» (развитие чувства цвета).
Слушание и подпевание: «Колобок» А. Николаева (развитие эмоциональной отзывчивости на музыку).
Самостоятельная деятельность дошкольников:
Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения
Выносной материал (грабли, ведерки, метелки) - создать условия для игры «Поможем дворнику» - побуждать детей в помощи взрослому.
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Перешагни - упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой.
Д/у «Собери» - развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей
НОД
Аппликация Тема : «ракеты и кометы» Цель: создание аппликативных картин на космическую тему.
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 126
Физическое развитие. Физ. культура №3 –воздухе. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.
Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 82 №15
Речевое развитие. Тема : «Кого поселим в зоопарке?». Описание внешнего вида животных.
Цель: продолжать упражнять в составление описания предметов. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 72 № 28
ООД
Вторник Познавательное развитие Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» - дать детям представления о перелётных птицах, закреплять умение использовать в речи существительные ед. и мн. числа и. п. и в. п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.
Рассматривание иллюстраций птиц - продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Дидактические игры: «Заколдованный лес» (развитие чувства формы)
Виртуальные экскурсии: в парк (уточнение представлений об особенностях весенней природы, обогащение впечатлений).
Речевое развитие Пальчиковая игра «Про птиц» - развиваем мелкую моторику рук, речь, память.
Настольно-печатные игры: лото «Кустарники и травы» (закрепление названий, дифференциация понятий).
Игровые ситуации: «Догадайся» (формирование умения сравнивать по описанию петуха и курицу, курицу и цыплят).
Чтение: прозаических произведений о мире природы — рассказов И. Соколова-( / Ликитова «Еж» (формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого, пересказывать произведение близко к тексту).
Декламирование: отрывка из стихотворения К. Бальмонта «Россия» — «На иве распустились почки.» (заучивание отдельных фрагментов с опорой на наглядность).
Социально-коммуникативное развитие Д/и «Помоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» - воспитывать бережное отношение к птицам.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» : сюжет «Почтовая машина» (развитие сюжета игры, формирование умения объединяться в игре, объединять сюжеты игр, включать в игру рисование открыток, изготовление атрибутов).
Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/игра «Ровным кругом" - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
КГН - развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
П/игра «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
Упражнения в метании: метание в горизонтальную (с расстояния 2 м) цель (развитие умения выполнять основные движения).
Игровые упражнения: «Прокати — поймай» (развитие движений)
Художественно-эстетическое развитие Дидактические игры: «Художник по имени природа» (развитие чувства цвета).
Слушание и подпевание: «Весельчак» А. Гречанинова (развитие эмоциональной отзывчивости на музыку).
Пение: песен «Зима прошла», муз. Н. Метлова, ел. М. Клоковой (формировать умение припевать все слова, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона).
Музицирование с инструментами: «Маленькая мышка» (музыкальные импровизации).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Индивидуальная работа с детьми
И/у «Пройди» - упражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны.
Д/у «Вырезай-ка» - продолжать учить правильно держать ножницы и пользоваться ими
Д/и "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Тема : «Ракеты и кометы»
Задачи: создание рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. с. 124
ХЭР Музыка
ООД
Среда Познавательное развитие Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать
Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.
Дидактические игры: «Подарки в упаковках» (развитие мышления).
Дидактические упражнения: «Сосчитай количество обозначенных фигур в каждой постройке и соедини с нужным числом» (формирование представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умения распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур).
Исследования: «Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?» (изучение свойств предметов, магнитов).
Речевое развитие Чтение стихов про птиц - прививаем любовь к поэзии.
Д/игра «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Чтение Плещеев «Весна» - прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
Дидактические игры: «Кто где живет?» (активизация в речи и уточнение названий животных и их жилищ)
Игровые ситуации: «Кто это» (формирование умения сравнивать по описанию петуха и курицу, курицу и цыплят).
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность - удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» - напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место
Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Театр» : сюжет «Поход в театр» (совершенствование умения включать в игру пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок; умения «поддерживать» сюжет).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.
Д/и «Чем я с другом поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены.
Упражнения в беге: челночный бег (три раза по ю м) (обогащение двигательного опыта).
Подвижные игры: «Ловишка с мячом» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал).
Игровые упражнения: «Сбей кеглю» (упражнения в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 М).
Художественно-эстетическое развитие Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение» - создать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.
Пение: «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной (формировать умение припевать все слова, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона).
Музицирование с инструментами: нем. нар. игра; «Пчелка», лат. нар. игра (музыкальные импровизации).
Игровые упражнения под музыку: «Воробьи» (формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки).
Самостоятельная деятельность дошкольников:
Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.
Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» - развивать ориентировку в пространстве.
Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку - развитие творческого воображения
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Перепрыгни» - упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие, используя энергичный взмах рук
Д/и "Угадай, что делать" - развивать слуховое внимание
Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы
НОД
ФЭМП Тема : «Цилиндр».
Цель: формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур. Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр 108. № 26
Физическое развитие Физ. культура № 1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 80 №13
ООД
Четверг Познавательное развитие Наблюдение за птицами на участке - учить называть птиц.
Дидактические игры «Разрезные картинки» (развитие мышления).
Дидактические упражнения: «Покажи стрелками увеличение размера призм и уменьшение размера пирамид» (формирование представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умения распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур).
Речевое развитие Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище» - пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации» - выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.
Дидактические игры: «Закончи предложение» («Буриме») (подбор слов в соответствии со структурой и содержанием фразы, ознакомление с понятием «рифма»).
Социально-коммуникативное развитие Труд – собрать крупный мусор
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Скорая помощь» (развитие и обогащение игры за счет объединения сюжетов).
Презентации: «Русский народный костюм» (приобщение к русской культуре).
Беседы: «Русская кухня» [конкретизация представлений о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар, домашней утвари (ухват) и их назначении].
Дежурства: по столовой (сервировка стола в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставление количества приборов с числом людей).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
Подвижно-дидактические игры: «Найди и покажи» (ориентировка в пространстве, нахождение предметов по описанию их расположения относительно других предметов).
Игры-забавы: «Волчок» (прыжки на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя).
Беседы: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены» [обсуждение значимости самостоятельного выполнения «ве-черних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды, умывания, чистки зубов, принятия душа)].
Ситуативные разговоры: по поводу самостоятельного и правильного приема пищи (привитие потребности в навыках культурного поведения, соблюдения санитарно-гигиенических норм).
Художественно-эстетическое развитие Муз – дид игра «Сорока-сорока» р. н. м. обр. Т. Попатенко - закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности
Композиции на основе детских песен: «Волшебный цветок», Ю. Чичков (круг, колонна, парами по кругу лицом, держась за руки)
Игровые упражнения под музыку: «Птички» (формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
Индивидуальная работа с детьми
И/у «брось-ка» - упражнять в бросании мяча о землю, вверх и ловле его двумя руками.
Д/и «Подбери по форме» - продолжать формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах
Д/и «Угадай-ка» - развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения
НОД
Ознакомление с художественной литературой Сценарий 15 Задачи: закреплять умение детей произносить слова с самостоятельным интонационным выделением заданного звука
Источник: Л. Е. Журова с 23
Физическое развитие Физ. культура № 2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. Источник: Пензулаева ф/к в д/с стр. 81 №14
ООД
Пятница Познавательное развитие Международный день птиц
Беседа на тему «Мир вокруг нас» - расширение представлений об изменениях в природе, рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц
Д/и «Расскажи о птицах» - помочь детям запомнить названия некоторых птиц
Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.
Дидактические упражнения: «Коробки, которые имеют форму пирамиды, положи на стол, стоящий слева, а коробки, имеющие форму призмы, — на стол, который стоит справа» (формирование представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умения распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур).
Познавательные беседы: «Весенняя погода», «Днем и ночью», «Природа родного края» (расширение кругозора).
Речевое развитие Чтение А. Майков «Ласточка» - расширения представления о птицах.
Д/и «Покормим птенчиков» - развитие речевого аппарата.
Загадывание загадок про птиц - развивать память, речь, воображение.
Описательный рассказ «Птицы нашего участка» - побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.
Дидактические упражнения: с предметными картинками по лексической теме (закрепление умения самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию).
Социально-коммуникативное развитие Создать условия для с/р игры «Семья» : угощаем друзей, учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий.
Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Игры-забавы с водой: «Гонки на самодельных корабликах» (обогащение игрового опыта, формирование умения объединяться для игр в подгруппы).
Дежурства: по столовой (сервировка стола в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставление количества приборов с числом людей).
Акции: «Дом для птиц» (изготовление и размещение на территории детского сада различных скворечников).
Трудовые поручения: уборка сухих стеблей и травы на клумбе (обсуждение назначения данной трудовой операции, формирование умения пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы)
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № с.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание.
Подвижные игры: «Пробеги тихо» (формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал).
Беседы: «Как ухаживать за своими вещами»[формирование основ бережного отношения к своему здоровью в соответствии с сезоном; обсуждение значимости самостоятельного выполнения «вечерних дел» (уборки игрушек, раздевания и складывания одежды)].
Ситуативные разговоры: по поводу самостоятельного и правильного приема пищи (привитие потребности в навыках культурного поведения, соблюдения санитарно-гигиенических норм).
Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В. Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского -учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов.
Игровые упражнения: с оборудованием для тестопластики «Слепим колобка» (развитие технических умений).
Слушание: «Кукушкин вальс» Ф. Бейера (развитие музыкально-слуховых представлений, музыкальной памяти).
Пение: песен «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной (воспитание интереса и потребности в подпевании и самостоятельном пении).
Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
Самостоятельная деятельность дошкольников:
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Самостоятельная двигательная деятельность - учить продумывать игры и задания для товарищей.
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Прыгни» - пражнять в прыжках в длину с места.
Дид. игра «Подбери пару» - развитие мышления, внимания
Д/и "Что бывает зелёным" (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.