Наталья Агафонова
Тематическая неделя в июле «Праздник воды»
▼ Скачать + Заказать документы
В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»
В течении недели проводили с детьми : беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.
Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
1. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Чем мы умываем личико? Правильно водой.
Публикация «Тематическая неделя в июле „Праздник воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Вода. Сценарии развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Праздник воды
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.
3. Давайте, посмотрим опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.
2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.
апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.
3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Подвижная игра «Капельки»
Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)
Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).
Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход:
Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.
На слова: Дождик начинается.
Капли разбегаются.
(дети разбегаются по всему залу)
Указания: не толкаться, не кричать.
На слова: Дождик капать перестал
В тучку капельки позвал.
(вернуться к маме тучки).
Вот и закончилась игра.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка»
Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка и выполнять игровые действия с этими предметами. Учить детей брать на себя роль рыбака. Дать представления о том, что нужно соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Ход игры: В: Ребятки, сегодня мы с вами поедем на рыбалку. А вы знаете, что мы там будем делать? Правильно, ловить рыбу. А как вы думаете, что нам надо с собой взять?
Удочку, ведерко, спички, термос, кружки, решетку, тазик и т. д.
Все взяли – можно ехать. А на чем мы поедем?
На машине, давайте строить машину из стульчиков. Федя будет водителем. Все сели на свои места, двери закрыли, водитель заводи мотор, поехали. Поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
Ну что мы приехали? Да
Остановка, выходим.
Ой, ребятки посмотрите, как тут красиво. Птички поют.
А вот и озеро, смотрите сколько там много рыбы.
Давайте ее ловить. Ловим и приговариваем «ловись рыбка большая и маленькая».
Всю рыбку поймали. Какие молодцы! А что мы с ней будем делать?
Давайте мы ее пожарим. А жарить будем на костре. Несите мне палочки веточки.
(различный конструктор, бутылочки, крышечки и т. д.)
Сейчас я возьму спички. Все зажгла, смотрите какой огонь. Ой, как горячо. Рыбку помыли и выкладываем на решетку. Все жарим.
Да, да, да жарим рыбку не спеша, будет рыбка хороша.
Угощаю всех ребяток. Наливаю им чай.
Ну вот мы с вами и покушали. Вкусно было? Вам понравилось?
А теперь ребятки надо за собой все убрать.
Давайте потушим огонь. В мешок для мусора сложим мусор. Все молодцы, чисто везде.
Ой, какой ветер подул, стало холодно.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо и т. д.
Ну что пора ехать в детский сад.
Садимся в машину едем обратно.
Приехали!
Ребятки, вам понравилось на рыбалке? Поедем еще?