Веренцова Татьяна
Планирование тематической недели «Труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обогащать знания детей о труде взрослых, их профессиях, расширять и закреплять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Игры с мыльными пузырями - создать радостное настроение, развитие ловкости при ловле пузырей.
Публикация «Планирование тематической недели „Труд“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Внести новый набор кукольной посуды – побудить детейдать название и назначение каждому предмету. Предложить сварить обед для куклы. Обратить внимание детей на то, что детям варит обед повар на кухне.
П/и «Кот и мыши» на развитие координации движений. Создать игровую ситуацию «У куклы болит горло, что мы можем сделать, чтобы ей помочь?» - подвести детей к тому, что нужно вызвать доктора, который назначит лечение кукле.
Труд : полив комнатных растений – закреплять трудовую операцию полив, поощрять самостоятельность, инициативу.
Игровая ситуация «Нарисуем машине колеса» - формирование навыка рисовать круги, правильно держать карандаш (Вероника, Варвара).
Утренняя гимнастика (Т. М. Бондаренко, с. 69, комплекс № 1).
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка См. приложение муз. руководителя.
ОД
Познание природного мира Тема : «Посадка репчатого лука» (Николаева, с. 62).
Программное содержание: уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с трудовой операцией – посадкой луковицы в землю и в воду, зарисовать процесс; сообщить, что для роста зелени нужна вода.
Средства: луковицы (по числу детей и для себя, ящички с землёй, совки, небольшая банка, лейки с водой, альбомный лист бумаги, трафареты луковицы и банки, цветные карандаши, кукла Дед.
Способы: рассматривание луковицы, беседа, объяснение воспитателя процесса посадки луковицы в банку с водой, рисование банки с луковицей, физкультминутка, объяснение воспитателя процесса посадки луковицы в землю, их полива, сюрпризный момент – приход Деда.
Прогулка
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
П/и «Кто дальше бросит снежок?» - знакомить с правилами очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожек – воспитывать желание помогать взрослым, обратить внимание детей на то, что чистить дорогу от снега дворник, вызвать желание помочь ему.
Выносной материал для СДА: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Индивидуальная работа: бег по сигналу (Максим А., Илья).
ОД
ЧХЛ Тема : Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» (Ельцова, Волкова, с. 184).
Программное содержание: продолжать знакомство с творчеством Л. Толстого; формировать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращённую речь с опорой на наглядность; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания на 2-3 простых фраз; формировать навык эмоционально откликаться на происходящее; привлекать детей к активному участию в разговоре по содержанию сказки, имитации движений и высказываний сказочных персонажей; воспитывать интерес к авторской сказке, желание её слушать.
Средства: фланелеграф, книга со сказкой Л. Толстого «Три медведя», картины – иллюстрации Ю. Васнецова к сказке.
Способы: приветствие, игровая мотивация, беседа, чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций, п/и «У медведя во бору», беседа по содержанию сказки, вопросы к детям.
Вечер Предложить вкладыши «Домашние животные» - уточнить знания о домашних животных и их детенышах.
П/и «Пузырь» - продолжать формировать умение детей вставать в круг, ходить по кругу.
Образное упражнение «Все работы хороши» побуждать детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники,крутить руль как шоферы и т. п) С/р игра в игровом уголке «Парикмахерская» - создать игровую ситуацию «Кукле Кате нужно сделать причёску на праздник», предложить детям сделать кукле причёску, обращая внимание на то, что это делает парикмахер. Конструктивная деятельность «Машины» упражнять детей в элементарных способах конструирования (Максим С., Семен)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
П/и «Беги на носочках» на развитие слухового внимания.
М/и «Угадай – ка» - узнать по пению и звучанию, когда поет взрослый и детеныш.
Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Семья» на развитие моторики руки.
Д/и «Поручение» на ориентировку в помещении группы. Игры в строительном уголке (построим мебель для куклы) - обыгрывание построек.
Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки (Алина, Мухамад).
П/и «Найди цвет» - формировать понимание и умение выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание (Максим К., Ульяна)
Утренняя гимнастика (Т. М. Бондаренко, с. 69, комплекс № 1).
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Литература: Анисимова, с. 33.
Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с сохранением равновесия; ловля мяча, брошенного взрослым; прыжки в длину с места. Развивать умение по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и правильно его выполнять.
Способы: игровое задание «Трамвай», игровые подражательные упражнения «Мышки», «Гуси», «Петушки, ходьба (в колонне, «с горки», «на горку», бег, дыхательное упражнение «Часики», ОРУ, прыжки, ловля мача, весёлая эстафета «Здравствуй, мишка», п/и «Птички в гнёздышках», «Мяч в кругу».
Средства: верёвочные косички, круги разных диаметров, тренажёры «Тонус», скамейка, ребристая доска, сетка.
Прогулка
Наблюдение за синицей - знакомить с ее повадками, средой обитания,
особенностями внешнего вида.
П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожек – воспитывать желание помогать взрослым, обратить внимание детей на то, что чистить дорогу от снега дворник, вызвать желание помочь ему.
Выносной материал для СДА: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Инд. Физ. Упражнения – пройди по брёвнышку (равновесие) (Женя Ю., Варвара)
Игры на называние цвета желтый и зеленый (Миша, Андрей Ж.)
ОД
Речевое развитие
Тема : «Секрет волшебных слов» (Ельцова, с. 104).
Программное содержание: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; обогащать словарь детей «волшебными» словами, формировать у них основы речевого этикета; стимулировать детскую мысль, формировать умение самостоятельно находить варианты ответов; формировать представление о смысловом значении вежливых слов и устойчивое желание употреблять их каждый день; воспитывать желание быть вежливым, добрым с окружающими людьми.
Способы: беседа, вопросы к детям, игра «Не опаздывай!», чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого», беседа по содержанию.
Средства: иллюстрации с Винни Пухом и Кроликом, кубики.
Вечер П/и «Гуси» - познакомить с правилами игры.
Чтение рассказа Л. С. Славиной «Кровать куклы» - продолжать приучать слушать небольшие рассказы, сопровождая чтение показом картинок; помочь детям отвечать на простейшие вопросы: «Кто что делает?»
Пальчиковая игра «Поработаем утюгом» - способствовать закреплению знаний о трудовых действиях; развитие мелкой моторики руки. Предложить мальчикам на грузовых машинах привезти кирпичики для постройки дома. Воспитывать умение играть дружно.
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Игры с музыкальными инструментами. Худ / творч деятельность «Руль к машине» - формирование умения раскатывать столбики и замыкать их в круг (Андрей Ц., Есения).
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
П/и «Кто тише?» - ходьба на носках в указанном направлении.
Д/и «Кому что нужно для работы?» - помочь детям запомнить название предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру и т. п.
Беседа «Опасные предметы»-способствовать расширению представлений о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
C/р игра «Доктор» : игровая ситуация «У куклы Даши заболело ухо». Способствовать развитию сюжета игры, становлению ролевого поведения. Д/и «Подбери по форме» - способствовать формированию умения воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник) (Саша, Кирилл.)
Речевое развитие: повторить пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес ходил» способствовать развитию мелкой моторики пальцев кистей рук (Алеша, Артем Д.).
Утренняя гимнастика (Т. М. Бондаренко, с. 69, комплекс № 1).
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка См. приложение муз. руководителя.
Прогулка
Наблюдение «Следы на снегу» - формировать умение определять следы: детские, взрослые, следы животных.
П/и «Не опоздай» - упражнять в умении прямо или боком переползать через скамейку.
Игровая ситуация - показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек – дать детям представление, как соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожек – воспитывать желание помогать взрослым, обратить внимание детей на то, что чистить дорогу от снега дворник, вызвать желание помочь ему.
Выносной материал для СДА: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Индивидуальная работа: бег в разном направлении (Женя К., Влад).
ОД
Математическое и сенсорное развитие Тема : «Закрепление понятия «слева», «справа», «посередине». Счёт до 4 и цифры 1-4» (Волчкова, с. 220).
Программное содержание: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счётные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление.
Способы: чтение воспитателем отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит», показ игрушек зверей по содержанию сказки, рассаживание их около игрушки Айболита, вопросы к детям: «Кто сидит справа от Доктора Айболита?», «Кто сидит слева от него?», «Где сидит Айболит?» и т. д. ; счёт кругов (таблеток от доктора) до четырёх; физкультминутка «Птицы», построение из счётных палочек больницы для зверей с рассматриванием образцов.
Вечер
Игра – экспериментирование: «Поплывет или утонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Вызвать интерес к устному народному творчеству
П/и «Кто быстрее добежит до игрушки?» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. СИД: выполнять несколько действий с одним предметом, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. Д/и «Что нам привез мишка?» - способствовать развитию умения узнавать различные предметына ощупь, организовывать игровые действия в парах, договариваться о совместной деятельности (Артем Б., Вероника).
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Отгадывание загадок о профессиях.
П/и «Догоните меня» - способствовать умению во время бега не наталкиваться друг на друга.
Д/и «Кто, где спрятался?» - способствовать формированию умения использовать в речи пространственные предлоги (под, над, за, в, согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.
Экскурсия на пищеблок - познакомить детей с работой повара, используемыми им инструментами, оборудованием, называть проводимые поваром трудовые операции Труд в уголке природы – полив растений – выполнять несложные трудовые операции по уходу за комнатными растениями под руководством воспитателя.
Игровая ситуация «Мама готовит обед» - подбор необходимых атрибутов, способствовать взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Развитие движений: ползание по скамейке (Максим А., Варя).
Утренняя гимнастика (Т. М. Бондаренко, с. 69, комплекс № 1).
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Литература: Анисимова, с. 33.
Программное содержание: способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с сохранением равновесия; ловля мяча, брошенного взрослым; прыжки в длину с места. Развивать умение по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и правильно его выполнять.
Способы: игровое задание «Трамвай», игровые подражательные упражнения «Мышки», «Гуси», «Петушки, ходьба (в колонне, «с горки», «на горку», бег, дыхательное упражнение «Часики», ОРУ, прыжки, ловля мача, весёлая эстафета «Здравствуй, мишка», п/и «Птички в гнёздышках», «Мяч в кругу».
Средства: верёвочные косички, круги разных диаметров, тренажёры «Тонус», скамейка, ребристая доска, сетка.
Прогулка
Наблюдение «Птицы зимой» - закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.
П/и «Вороны и собачка» - способствовать формированию навыка быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ТРУД : Постройка горки для куклы -
Побуждать детей правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Выносной материал для СДА:лопатки, ведерки, формочки для снега.
Игровое упражнение «Догони меня» - упражнять в ориентировке в пространстве (Илья, Женя Ю.)
ОД
ХЭР (лепка) Тема : Тема : «Чашка с блюдцем» (Волчкова, с. 178).
Программное содержание: формировать умение детей лепить посуду (блюдце, чашку, передавать особенности формы, пользоваться знакомыми приёмами лепки (скатывание, раскатывание); знакомить с приёмом вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать интерес к творчеству народных умельцев.
Способы: рассматривание чайного сервиза, вопросы к детям, рассматривание чашки, описание его, рассматривание блюдца, описание его, показ, объяснение способов, приёмов лепки чашки, блюдца, корректировка, поощрение, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Средства: пластилин, стеки, мокрые салфетки, расписная посуда.
Вечер ХБТ: Д/у «Искупаем кукол» - способствовать развитию умения работать совместно с воспитателем и товарищами, видеть результат; вытирать игрушку насухо.
Чтение стихотворенияБ. Заходера «Повара» - формировать у детей представления о профессиях, о роли труда в жизни человека, обогащение словарного запаса.
Подв / игра-задание «Найди, где спрятано?» на развитие у детей способности ориентироваться в пространстве, отражать поисковые действия в речи.
Самостоятельная уборка игрушек – выполнять несложные поручения взрослых. Игры со строительным материалом: «Кроватка для куклы» - делать простейшие постройки по показу воспитателя (Максим С., Ульяна).
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт детей.
Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия вызвать желание подпевать педагогу,способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения. поддерживать потребность в музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
Рассматривание альбома «Профессии» - познакомить детей с некоторыми профессиями родителей группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Игровая ситуация «Едем в автобусе» - способствовать умению выполнять роль пассажиров, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, выбору места для игры, подбору атрибутов. Игровое упражнение «Деревья и ветер» - умение правильно выполнять игровые движения, действовать по образцу (Семен, Алина).
Утренняя гимнастика (Т. М. Бондаренко, с. 69, комплекс № 1).
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Бондаренко, с. 58.
Программное содержание: формировать умение детей чётко выполнять задания на внимание, при прыжках обращать внимание на мягкость приземления.
Способы: ходьба и бег в колонне, ходьба с заданием («Бабочки», «Зайки», п/и «Прокати обруч», «Птицы и птенчики», «Собери башенку»; игра «Погреми в погремушку».
Средства: обручи на каждого ребёнка, погремушки на каждого ребёнка.
Прогулка
Наблюдение на участке за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Найди свой цвет» - упражнять в ориентировке в пространстве, различать основные цвета спектра. Труд : Сгребание снега лопатой – побуждать детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал для СДА - лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Индивидуальная работа: бег с препятствием (Мухамад, Максим К.)
ОД
ХЭР (аппликация)
Тема : «Дымковская игрушка» (Леонова, с. 132).
Программное содержание: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик, развивать чувство гармонии, выразительность образов, обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом.
Способы: беседа с детьми, рассказ педагога о селе Дымково, рассматривание выставки дымковских игрушек, украшение дымковских игрушек готовыми узорами с помощью клея, рефлексия.
Средства: дымковские игрушки для рассматривания, силуэт – заготовка с изображением дымковских игрушек, заранее вырезанные из бумаги разноцветные круги и зелёные листики, клеёнка, клей, салфетки.
Вечер
Чтение стихотворения «Кондитер» А. Разноцветников - предложить детям найти на картинки кондитерские изделия, упоминаемые в стихотворении, ответить на вопросы какие сладости нравятся каждому из ребят.
Творческая мастерская: лепка из пластилина «Баранки и пирожные». Формирование умения разминать, скатывать пластилин, придавать ему пальчиками определенную форму.
Познакомить с народным инструментом-свистулькой, показать способы звукоизвлечения. Рассказать о профессиях связанных с музыкой СД: Предложить воспитанникам игровую ситуацию «У Мишутки в гостях» - умение выполнять несколько действий с одним предметом, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Игровая ситуация «Поможем зайке спрыгнуть со скамеечки» упражнять детей в спрыгивании с высоты 8-10 см, добиваясь приземления на обе ноги одновременно (Миша, Андрей Ж., Андрей Ц.).
Взаимодействие с родителями
Закреплять с детьми последовательность одевания и раздевания.
Привлечь родителей к сбору информации об их профессиях (фотографии, предметы, которые они используют в своей работе)
Предложить посетить с ребенком парикмахерскую. Обратить внимание ребенка на инструменты которые использует в своей работе парикмахер.
Предложить проехать на общественном транспорте.
Подготовить совместно с родителями альбом «Все работы хороши»
КГН
Практическое упражнение "Чистые ручки"-умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем.
Беседа на тему "Угостим медвежонка" - продолжать знакомить воспитанников с правилами культурного поведения (здороваться, садиться за стол, придвигать стульчик, не выходить из-за стола, не окончив есть, благодарить за еду (говорить спасибо).
Практическое упражнение «Послушная ложка» - обеспечить формирование умения правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Умение пользоваться салфеткой, благодарить за еду. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Упражнение «Обувная полочка»- формировать умение аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик. Практическое упражнение "Чистые ручки"- формировать умение правильно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой. Игровая презентация: "Мама учит зайчонка сидеть за столом" – обеспечить формирование у воспитанников культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Разместить в свободном доступе материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на данную тему.
Подготовить выставку художественной литературы о профессиях
Организовать просмотр и прослушивание видео – и аудиозаписей с песенками.
Подготовить атрибуты для игр «Парикмахерская», «Доктор», «Повар»
Подобрать соответствующую литературу.