ирина жиляева
Тематическая неделя «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Познакомить детей с животными Севера. Познакомить с некоторыми особенностями поведения, внешнего вида, образа жизни. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы.
НОД
Публикация «Тематическая неделя „Путешествие на Север“» размещена в разделах
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Понедельник, 17.01.2022г.
9.00-9.10
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
(ФЦКМ)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность №1
(по подгруппам)
Утро
И/р. по развитию речи: игра «Кто на картинке?» - формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных (Женя, Вера, Ксюша)
Игра - занятие: «В гости к Умке»; компьютерная презентация «Животные Севера» - дать детям представление о животных севера, знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания
Игровое упражнение «Белые медведи» - упражнять детей в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями, развивать мышцы спины, конечностей, обогащать двигательный опыт.
Игра малой подвижности «Три медведя» - упражнять детей в умении повторять движения за воспитателем в соответствии с текстом
Практическое упражнение: «Моем ручки» - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, вытирать индивидуальным полотенцем
Прогулка №1. Карточка №
И/р. и/упр «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя (Ярослава, Рома, Кирилл)
Вечер
Просмотр мультфильма «Умка» - расширить знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Конструирование из кубиков «Строим берлогу для белого медведя» - развитие воображения, фантазии, воспитать желание помочь медведю пережить длинную холодную зиму, воспитать чувство сопереживания медведю
Прогулка № 2
Наблюдение за деревьями - формировать знания о жизни растений зимой. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
И/р. : упражнять в прыжках в длину – Ксюша, Кирилл, Рома
Подвижные игры «Догони меня» - учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.
Деятельность в книжном уголке: книжки – малышки, предметные и сюжетные картинки по теме.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Папка передвижка:
«Способы закаливания детей в зимний период"
Вторник, 18.01.2022г.
9.00-9.10
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.20-9.30
9.40-9.50
Восприятие смысла музыки
(по подгруппам)
Утро
И/р. - сенсорное развитие: д/и «Узкий, широкий» - уточнить представление детей о величине: узкий, широкий (Ярослава, Полина, Саша)
Игра-занятие «Умка ищет маму» - формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель - учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку, поддерживать у детей хорошее настроение.
Д/игра "Кто топает» - упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо.
Практ. упр. «Послушная ложка» - учить правильно держать ложку, самостоятельно кушать
Прогулка № 1 Карточка №
И/р. : физ/упр. : «Перепрыгни через линию» - упражнять в прыжках на двух ногах (Рома, Саша, Ксюша)
Вечер
Просмотр мультфильма «Умка ищет друга» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Прогулка № 2
Наблюдение «Воробьи» - обратить внимание детей на особенности поведения птиц зимой, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, обогащать словарный запас
И/р. : развивать бег в одном направлении (Рома, Вера, Вика)
П/игра «Птички в гнездышках» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, развивать мышцы спины, ног, координацию движений.
Игры в музыкальном уголке: шумелки, барабан, погремушки, бубен.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Зимние забавы»
Среда, 19.01.2022г.
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Лепка)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность № 2
(по подгруппам)
Утро
И/р. (мелкая моторика) : «Рисование на манке (муке)» - развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции (Ева, Вера, Рома)
Игровая ситуация «Пингвин» - познакомить детей с пингвином, рассказать о его повадках и особенностях
Творческая мастерская: лепка «Рыбка для пингвина» - учить отщипывать маленький кусочек от большого куска, приклеивать кусочек пластилина – «рыбку» на синий картон – «аквариум»
Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.
Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи».
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.
Практ. упр. «Быстро раздеваемся» - закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.
Прогулка №1. Карточка №
И/ р: и/упр «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой (Рома, Ева, Вера)
Вечер
Просмотр мультфильма «Умка на елке» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Прогулка №2
Наблюдение: Как одеты прохожие? - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
И/р. : упражнять детей в ходьбе змейкой за воспитателем – Ксюша, Ярослава, Рома, Женя
Подвижные игры «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки. Стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендовать:
выучить стихотворения с детьми про зимние забавы
Четверг, 20.01.2022г.
9.00-9.10
Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.20-9.30
9.40-9.50
Восприятие смысла музыки
(по подгруппам)
Утро
И/р - (экспериментирование) : «Бумажные комочки» - познакомить детей со свойством бумаги - скатывание
Игра-занятие «Северный олень» - рассказать детям о северном олене, его повадках и особенностях
Слушание муз/произведения «Зимнее утро», муз. П. Чайковского - познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик, обогащать музыкальные впечатления детей
Игровое упражнение «Снежинки» - учить детей двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку, понимать и передавать в движениях характер музыки, способствовать эмоциональной разрядке.
Практическое упражнение «Когда я ем.» - учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, тщательно пережевывать, есть бесшумно, продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.
Прогулка № 1. Карточка №
И/ р: И/упр. «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук ловкость.
(Агата, Рома, Полина)
Вечер
Просмотр мультфильма «Элька» - продолжать расширять знания детей об обитателях Северного полюса - белых медведях, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Прогулка № 2
Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег бывает разный Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,Снег бывает ватный.
Т. Второва
И/р. : упражнять в прыжках в длину –
Подвижные игры «Солнышко и тучка» - продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения.
Игры в уголке экспериментирования: камушки, шишки, каштаны, шумовые бутылочки, зеркала.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Рекомендовать
«Как одевать ребенка в группе и на улицу»
Пятница, 21.01.2022г.
9.00-9.10
Экспериментирование с материалами и веществами
(Рисование)
9.20-9.30
9.40-9.50
Двигательная активность № 3
(по подгруппам)
Утро
И/р - развитие х/ тв деятельности: рисование пальчиками «Вьюга» - продолжать знакомить детей с новой техникой, учить распределять краску по листу картона в разных направлениях.
Игровая ситуация «Кто чем питается» - закрепить знания о животных, особенностях их питания.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом» - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Творческая деятельность: рисование «Подарки для мишки» - прививать навык детей эмоционально относиться к рисованию, как виду деятельности, и его результатам; развивать творческое начало; воображение
Игра м/п «Тишина» - создать радостное настроение, развивать слуховое внимание, выполнять движения в соответствии с текстом
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Практическое упр. : «Чудо-чистота» - продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Прогулка № 1. Карточка №
И/ р: и/упр «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей, обогащать словарный запас и двигательный опыт (Ева, Рома, Вика)
Вечер
Физкультурный досуг «В гости к зверятам» - развивать умение повторять движения за воспитателем, воспитывать активность в ходе досуга.
Прогулка № 2
Наблюдение за березой - расширять представления о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Объяснить, что ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
П/и «Заморожу» - учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.
И/р. : «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях (Саша, Полина)
Игры в уголке ряжения: косынки, шляпки, жилетки, юбочки, фартуки.
Выносной материал: машины, куклы в теплой одежде, мягкие игрушки, лопатки.
Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»