Мария Фурсова
Планирование на неделю «Мой любимый детский сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Цель: дать представление об учреждении, где находятся дети; о людях, которые там работают; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Комплекс утренней гимнастики №1 с 02.09.2024 по 15.09.2024
Комплекс гимнастики пробуждения с 02.09.2024 по 15.09.2024
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Подвижная игра «Бегите ко мне!»
Пальчиковая гимнастика «Как живёшь? Вот так!»
Как живёшь? Вот так! Показать большой палец.
Как идёшь? Вот так! Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.
Как берёшь? Вот так! Тремя пальцами.
Как даёшь? Вот так! Раскрытой ладонью.
Как грозишь? Вот так! Указательным пальцем.
Ночью спишь? Вот так! Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову.
Ждёшь обед? Вот так! Кулачок под щёку.
А шалишь? Вот так! Надуть щёки и ударить по ним ладошками.
Физминутка «Мы умеем дружить»
Эй, ребята, что вы спите? Повернись направо к другу.
На зарядку становитесь! Правую дай другу руку.
Справа – друг и слева – друг! Повернись налево к другу.
Вместе все – в весёлый круг! Левую дай другу руку.
Под весёлые напевы Покружились. Потолкались.
Повернёмся вправо, влево. Повернулись… Разбежались!
Руки вверх! Руки вниз! И. Лопухина
Вверх! И снова наклонись!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Дата Режимные моменты
Планирование
Индивидуальная работа
Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Понедельник, 02 сентября
Первая половина дня Беседа «Детский сад» - дать представление об учреждении, где находятся дети; о людях, которые там работают; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Дидактическая игра «Назови предмет» - активизировать словарь детей, уточнять название предметов часто используемых в детском саду и в быту.
День знаний Праздник «Детский сад поздравить рад» - развивать воображение, память, связную речь, чувство ритма, двигательную активность; обобщить знания детей о празднике День Знаний. Индив. работа по ЗКР с Саяном М., Александрой С. через дидактическую игру «Догадайся, что звучит» – познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Настольная игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук.
ЗД 1. Развитие речи Тема. Звуковая культура речи: звуки а, у
Программное содержание: упражнения в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
2. Физкультурное занятие
Тема. Ориентировка в пространстве при ходьбе в разных направлениях.
Цель. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
- закрепить о работе дворника, воспитывать уважительное отношение к его труду, развивать познавательный интерес.
Подвижная игра «Бегите ко мне!»
- упражнять детей в беге и развивать у них внимание.
Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память. Индивид. работа по отработке основных движений с Сашей Б., Евой Н. – упражнять в беге и ходьбе. Труд – уборка листьев - воспитывать желание выполнять поручения, доводить дело до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Чтение потешки «Тили – бом!» - дать детям м знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Беседа «Доброе утро, ребята» - формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.
Сюжетно-ролевая игра «В детском саду» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители
Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник. Индив. работа по МП с Сашей С., Ярославом О.
- учить находить разное количество предметов: один или много.
Свободное рисование «Осень» - развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка Наблюдение за ветром - закрепить умение детей описывать состояние ветра (сильный, слабый, порывистый, холодный, теплый и тд., развивать наблюдательность, расширять словарный запас.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
- упражнять детей в ходьбе в колонне, соблюдать дистанцию. Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Конструктивно-модельная деятельность: игра «Горка с лесенкой»
- развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. (Из каких деталей построена? Какого цвета)
Словесная игра «Да или нет» - формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что нет. Самостоятельные игры детей в игровых уголках - воспитывать умение поддерживать дружеские отношения.
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Вторник, 03 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Игра: «Дай ручку»
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок
- доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку выразить свое настроение.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду»
- учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Подвижная игра «Шарик»
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»
- развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Занимательная деятельность 1. Музыкальное занятие
Тема. Знакомство детей с музыкальным залом и с музыкальным руководителем.
Цель: познакомить детей с музыкальным залом и с музыкальным руководителем.
Прогулка Наблюдение «Наш участок»
- обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.
Игровое упражнение – «Догони мяч»
- учить бегать в правильном направлении.
Игра: «Пускание мыльных пузырей»
- научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Индивидуальная работа с Сашей Б., Сашей С. в умении подбрасывать и ловить мяч.
Труд
Очистить дорожки от веток
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями Самостоятельная деятельность с выносным материалом (совочки, ведерочки и формочки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»
- закрепление знаний детей о воде, её свойствах и значении.
Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
- формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло.
Ситуация «Домик для моей одежды»
- учить детей находить свой шкафчик для одежды.
Игровое упражнение «Уборка игрушек»
- убрать игрушки на место после игры, навести порядок в группе.
Индивидуальная работа с Платоном Р., Степой Б.
- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Приучать детей гулять только на площадке.
Подвижная игра: «Прячем Куклу»
- ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку. Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Дидактическая игра по познавательному развитию «Найдем игрушки»
- учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Настольно- печатная ига по желанию детей.
Игры по желанию детей
-формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Среда, 04 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Игра: «Хлопаем в ладоши»
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - знакомство со строительным материалом
- продолжаем доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку выразить свое настроение.
Музыкальная игра малой подвижности «Помагатор»
- выполнять не сложные упражнения под песню. Закрепление материала.
Подвижная игра: «Зайка»
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Народные песенки «Ладушки, ладушки…»
- развивать речевые навыки.
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.»
Индивидуальная работа с Саяном М., Амалия М.
- учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на унитаз.
Занимательная деятельность 1. Музыкальное занятие (зал)
Тема. Знакомство детей с музыкальным залом.
Цель. Продолжать знакомить детей с музыкальным залом и музыкальным руководителем.
Прогулка Наблюдение за солнышком
- уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет. Научить играть с солнечным зайчиком. Развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы. Учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.
Игровое упражнение «Ходьба парами»
- развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.
- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке
Смести листья с оборудования
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) - развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Возвращение с прогулки Беседа «Я - девочка»
- формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игровое упражнение «Кто там в зеркальце?»
- формирование представления о себе, образе «Я».
Беседа с детьми о работе помощника воспитателя (няни)
- сформировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).
Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет»
- развития чувства ритма.
Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С.
- учить последовательности при мытье рук. Самостоятельная художественная деятельность
Предложить детям раскраски для свободной деятельности
Прогулка Наблюдение «Птицы на нашем участке»
- формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц.
Подвижная игра: «Прячем зайку»
- ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.
Игры с выносными игрушками
- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Беседа «Как мы живем в детском саду»
- воспитание уважения к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.
Сюжетно - ролевая игра «Кукла Катя собирается в детский сад»
- активизировать речь детей, заботливое отношение к кукле.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Четверг, 05 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Игра: «Привет! Пока!»
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
Беседа «Мой детский сад»
- продолжать давать представление об учреждении, где находятся дети; о людях, которые там работают; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»
- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
Знакомство со спальным местом - «Вот твоя кроватка»
- продолжать доставлять детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными игровыми пособиями и игрушками, познакомить со спальным местом. Развивать чувство принадлежности к группе; развивать навыки позитивного социального поведения. Дать ребенку выразить свое настроение.
Пальчиковая игра: «Сорока, сорока, кашку варила»
- развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с Евой К., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Цель: развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Физкультурное занятие
Тема. Занятие №1.
Программное содержание. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Прогулка Наблюдение за ветром
- продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.
Подвижная игра: «Птичка и кошка»
- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с Ксюшей С. в прыжках на двух ногах.
Труд на участке
Подметание дорожек
Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом
- формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Безопасность в нашей группе»
- развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Вторая
половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Игра – ситуация «Травка – муравка»
- помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народ.
Беседа «Всему свое место»
- развивать навыки самообслуживания и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра по МП «Весёлые матрёшки»
- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.
Прогулка Наблюдение за тополем
- формировать представление о тополе осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне!»
- упражнять детей в беге и развивать у них внимание.
Вечер Подвижная игра: «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой)
- развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Настольная игра «Грибочки по местам»
- закрепить основные цвета, развить мелкую моторику рук.
Игры по желанию детей
формировать умение детей находить игры по интересам
Дата Режимные моменты
Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность
Пятница, 06 сентября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.
Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой «Милости просим, дорогие гости»
- познакомить детей с избой, ее хозяйкой. Учить внимательно слушать и запоминать потешки.
Игровая ситуация «Ты пришел утром в детский сад»
- расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.
Игровое упражнение «Хрюша и Филя в гостях у ребят»
- закреплять умение ловить мяч двумя руками одновременно. Вызывать желание участвовать в подвижной игре. Учить действовать совместно в ходьбе и беге. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение налаживать контакты посредством речи.
Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Мебель» Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.
Занимательная деятельность 1. Физкультурное занятие
Тема. Занятие №1.
Программное содержание. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Прогулка Прогулка по участку детского сада «Листопад»
- знакомство с осенним явлением природы — листопадом.
Наблюдение за пешеходным переходом
- систематизировать знание детей о правилах дорожного движения
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Индивидуальная работа с Евой А., Розлиной Ч. упражнять в прыжках с места
Труд на участке
Сбор веточек на участке
- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам
Возвращение с прогулки Беседа «Знакомство с улицей»
1. - уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, память и речь. Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
2.
Вторая
Половина
дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Опыт «Свойства песка» - познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы; познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Конструктивная деятельность «Как играть с этими кубиками» - закрепить название геометрических фигур и форм, понятие «узкий — широкий». Предоставить детям возможность самостоятельно действовать с кубиками, кирпичиками, шарами, конусами и пластинами (различать формы, называть их). Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве способами наложения и приставления. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.
- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)
- развивать сравнительную наблюдательность за погодой
Подвижная игра: «Поймай кормара»
- развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Игры с выносными игрушками
- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.
Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»
- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.
Настольная игра «Одень куклу»
- закрепить знания о временах года.
Игры по желанию детей
- формировать умение детей находить игры по интересам