Веренцова Татьяна
Тематическая неделя «Мир вокруг нас. Мой домашний любимец»
▼ Скачать
Цель: уточнить знания о домашних животных; пробуждать желание передавать разные эмоциональные состояния и соответствующие действия в имитационно-образных играх; стимулировать проявление добрых чувств и хорошего отношения к домашним животным.
Понедельник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Публикация «Тематическая неделя „Мир вокруг нас, Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Беседа «Какие звуки издают домашние животные». Побуждать правильно произносить звуки животных.
Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных. отгадывание загадок о домашних животных Развитие мышления
Расширение словаря
Игра «Изучаем цвета» - формировать представления об основных цветах и сообразительность ребенка. Игры в строительном уголке: постройка загона для животных. Освоение способов ролевого поведения.
Подв/игра «Поезд» - развитие умения соотносить свои движения с текстом, выполнять их громко и тихо.
Настольные игры, собирание и разбирание матрешек. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю
и сверстникам, развивать все компоненты устной речи Рассмотреть плакат «Что мы делали осенью» - учить понимать сюжет, отвечать на вопросы.
(Саша, Миша)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
ОД
Природный мир Тема : «Знакомство с куриным семейством». С. Н. Николаева стр. 32
Программное содержание: Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях: петух большой. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
Способы: показ, беседа, обыгрывание, игра.
Средства: набор настольных игрушек-курица с цыплятами, картина «Петушок с семьёй», шапочка или платок курицы для воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развитие речи, интереса к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - на ориентировку в пространстве
Дидактическая игра «Угадай по голосу» - на различение животных и птиц по голосу, побуждать образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.)
П/игра «У медведя во бору»- выполнять движения по тексту, реагировать на сигнал.
Ситуативные беседы: «Братья наши меньшие»
знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений Инд. Физ. Упр. – «Пройди по мостику» - равновесие.
(Андрей Ж., Соня).
Д/ и: «Сравни по размеру» - умение определять величину предметов (большой, маленький).
(Влад, Андрей Ц.)
ОД
Чтение художественной литературы Тема : Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» О. М. Ельцова стр. 144
Прог. содержание: Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умение отвечать на вопросы. Учить эмоционально откликаться на происходящее.
Способы:игровой, худ. слово, рассматривание, объяснение,вопросы-ответы,анализ.
Средства: фланелеграф, серия картин по сказке «Маша и медведь», 2шнура.
Вечер Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Раскрыть особое отношение к «коровушке», «коровушке-кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством.
Игра «Большие и маленькие» - называть предметы по величине.
Сюжетная игра «Угощение» пополнять знания об особенностях питания домашних животных
Конструирование Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др
строить с учетом размера игрушки, Игры в кукольном уголке «Чаепитие у кукол». Использовать разнообразные игровые действия.
Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных
Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками - различение и называние цветов, выполнение заданий воспитателя.
(Женя К., Артем Д.)
Вторник
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа "Где живут домашние животные"
расширение и активизация словарного запаса.
Пальчиковые игры: «Коза-дереза», «Погладим котенка» - развитие координации рук, мелкой моторики; выполнение действий в соответствии с текстом.
Подв. игра «Лохматый пес» - начинать действия по сигналу. Игры в кукольном уголке. Соберем куклу на прогулку. Способствовать проговариванию ролевых действий.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.
Привитие правил обращения с книгами (не рвать, не мять). Игровое упражнение «Построим широкую дорожку»- строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу узкими гранями, играть с постройками. (Алеша, Кирилл)
Д/и «Кто спрятался на картинке»
(наложение силуэтов) на
тренировку устойчивого внимания, восприятия.
(Есения, Миша)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое
развитие
Т. М. Бондаренко стр. 27
Прог. содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Способы: показ, объяснение, подвижная игра.
Средства: мячи, обручи.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Речевое развитие Тема : «Домашние животные» О. М. Ельцова Стр. 83
Программное содержание: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, учить понимать поставленные воспитателем вопросы,отвечать на них по просьбе взрослого, учить детей составлять описательные рассказы о животных, учить соотносить детёныша к матери, развивать речевую активность детей, воображение, фантазию.
Способы:игровой, рассматривание,вопросы-ответы, беседа, игра, анализ.
Средства: фото с изображением домашних животных, картина «В деревне», фото с изображением старушки.
Прогулка
Наблюдение за птицами. Воспитание доброго отношения к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?» - на определение направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитание желания помогать взрослым.
Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Игровая ситуация «Семья»
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
Беседа о том «Какие части тела есть у птицы».
(Максим А., Илья)
Вечер Игра-инсценировка «Все звери у дела». Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в театральной деятельности.
Игры детей с водой: вылавливание предметов сачком из таза с водой. (экспериментирование)Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами
- Прививать любовь к домашним животным. Игры со строительным материалом формирование дружелюбных способов общения детей. Настольная игра "Рассели животных". На классификацию домашних и диких животных.
(Вероника, Максим С.)
Среда
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Домашние животные»- Формирование доброжелательного и заботливого отношения к домашним животным. Звукоподражание.
Игра «Изучаем цвета» - представления об основных цветах и сообразительность ребенка.
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Труд в книжном уголке. Оказывать посильную помощь взрослым.
Предложить покормить игрушечную кошечку, собачку, используя предметы-заместители.
Игры в кукольном уголке (сварим суп и накормим кукол). Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас
(Семен, Алина)
Д/и «Кто спрятался на картинке»
(наложение силуэтов)
- Тренировка устойчивого внимания, восприятия.
(Максим К., Ульяна)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Математическое и сенсорное развитие
Тема : «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счёт до двух. Пространственные отношения «справа», «слева».» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Стр. 104
Программное содержание: развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями «справа»; «слева»; «больше», «меньше».
Способы: игровой, обыгрывание, беседа, игра.
Средства:шар, несколько жёлтых кругов, зеркало, фигурки деревьев и зверей, салфетка для рук.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Рассказать о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; способствовать воспитанию любови к животным.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.»
- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями Труд – собирать выносной материал. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Игровая ситуация «Угощение»
Развитие умения реализовывать игровой замысел, взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре Прыжки с продвижением вперёд. (Варвара, Женя Ю.)
Вечер Подвижная игра «Лохматый лес» Формировать умение изображать определенные действия
Игра «Прокати мяч» - ловить мяч, руками не прижимать, отталкивать его пальцами рук.
Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине
Самостоятельная деятельность детей в познавательном центре: цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».
Слушание песни «Кошка» - формирование умения внимательно слушать, понимать о ком поется, эмоционально реагировать на содержание.
(Саша, Соня)
«Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.
(Андрей Ц., Владик)
Четверг
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание картины «Домашние животные» - понимать сюжет, отвечать на вопросы; различать взрослых и детенышей.
Дид/игра «Ослик» - правильно произносить звуки «и» и «о»; активизировать в речи детей слова «длинный», «короткий».
Беседа «Какие звуки издают домашние животные». Цель: Учить правильно произносить звуки животных.
Игра с мячиком: «Домашнее или дикое животное». отвечать правильно. Игровая ситуация «Поможем котенку убрать игрушки» - формирование посильных трудовых навыков.
Игровая ситуация «Напоим куклу чаем». обогащение словаря
Настольная игра «Лото – домашние животные»
Узнавать, соотносить и называть животных.
Дид/игра «Закрывай скорей окошки-ты спасешь мышей от кошки» - зрительное соотнесение цветов-выбор цвета по образцу.
(Женя К., Кирилл)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 27
Прог. содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Способы: показ, объяснение, подвижная игра.
Средства: мячи, обручи.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Рисование Тема : «Дорисуем петушку хвост» Н. Н. Леонова Стр. 41
Программное содержание: учить детей правильно держать кисть, рисовать линии в одном направлении из заданной точки. Закрепление знание основных цветов, вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Способы: беседа, показ иллюстраций, обыгрывание.
Средства: петушок-игрушка, листы бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста, кисти, гуашь.
Прогулка
Наблюдение за солнышком Знакомить детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Ситуация общения «На чём можно ездить». Развитие диалогической речи, мышления.
формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы.
(Артем Д., Алеша)
Вечер Чтение потешки «Как у нашего кота» - вызвать интерес к фольклору; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.
Иры с песком «Песчаные дорожки» (песок насыпанный в воронку). Снятие напряжения.
Пальчиковая игра (катание
карандашей по поверхности стола). Способствовать развитию мелкой моторики рук. Подв/игра «Непослушный козел» (по мотивам р. н. песни «Как у бабушки козел…») - эмоциональная выразительность речи, выполнение действий согласно тексту.
Свободное рисование (чирканье на бумаге карандашом). Правильно держать карандаш. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширять знания о способах и последовательности сервировки стола. Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками Дид/упр «Высокий-низкий»_различать предметы по высоте, выбирать «такой же» предмет).
(Есения, Мища)
Рассматривание картинок «Домашние животные» - узнавать и называть домашних животных, звукоподражанье
(Максим А., Женя Ю.)
Пятница
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Познакомить со стихотворением В. А. Жуковского «Котик и козлик». Обыгрывание стихотворения, побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре.
Дид/игра «Чьи детки?» - способствовать накоплению знаний о домашних животных.
Внести куклу в зимней одежде, рассмотреть, назвать части одежды.
Беседа «Повадки домашних животных»
Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям-зверятам, какой у нас порядок».
Вступать в ролевой диалог с воспитателем.
Формирование посильных трудовых навыков.
Ситуативный разговор "Волшебные слова"
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Дид/игра «Кто что ест?» - уточнение представлений о пище животных.
(Варвара, Ульна)
Сенсорное развитие. Дид/игра «Разложи по цвету» - различать и называть цвета.
(Максим К., Алина)
Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными. (Владик, Максим С.)
Утренняя гимнастика 7:50
Литература: Т. М. Бондаренко «Физкультурно–оздоровительная работа с детьми 3 – 4 лет», Воронеж 2012.
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Т. М. Бондаренко стр. 27
Прог. содержание: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Способы: показ, объяснение, подвижная игра.
Средства: мячи, обручи.
ОД
Аппликация
Тема : «Коврик для котёнка» Леонова Н. Н. Стр. 116
Программное содержание: прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным. Учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов. Учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувство цвета, глазомер. Закреплять знания основных цветов. Воспитывать интерес к аппликации.
Способы: беседа, чтение, практическая часть, динамическая пауза, подведение итогов.
Средства: полоски бумаги пастельных тонов для фона с надрезанными с двух сторон краями – на каждого ребенка, клей, салфетки, бумажные кружки разного цвета, образцы педагога, фотографии с изображениями кошек разных пород.
Прогулка
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
П/игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики облетели, дует ветерок, берёзка качается.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
П/и «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Д/и «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко П/и «Птички» - имитировать движения птиц, бегать врассыпную.
Труд – убрать веточки с участка. Вызвать у детей интерес к труду в природе.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Инд. Физ. Упражнение - ходьба приставным шагом.
(Семен, Вероника)
Д/ и: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.
(Илья, Андрей Ж.)
Вечер Подвижная игра «Кот Васька». Обучать детей характерным движениям животных.
Настольная игра «Кто что ест?» - уточнить, чем питаются домашние животные.
Игра «Мы едем к бабушке». Дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Встречают домашних животных. Называют. Играют с ними. Звукоподражание. Строительная игра «Домик для котенка». Постройка из элементов конструктора домика для котенка. Осваивать способы ролевого поведения.
Игры в музыкальном уголке. Дать детям раскраски с изображением домашних животных, карандаши.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.
П/и «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Беседа "Береги игрушки"
Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Дид/игра «Наши верные друзья» -группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький). (Миша, Саша)
Взаимодействие с родителями
• Стендовая информация. Повысить педагогическую компетентность родителей
• Создание группового альбома «Наши домашние питомцы». Приобщение родителей к педагогическому процессу
• Информационный материал «Как уберечь ребёнка от простуды». Подвести родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребёнка становится здоровый образ жизни его семьи. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Дать рекомендации родителям по поводу одежды детей.
• Рекомендовать игры по сенсорному развитию, пальчиковые игры, логоритмические упражнения. Обратить внимание родителей на то, что нужно вовремя приходить на утреннюю гимнастику.
• Рассматривание дома картинок с домашними животными.
• Умение узнавать и называть различные действия и состояния животных и игрушек (кошка лежит, мишка сидит, собака ест и др.).
КГН
• Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, кушать аккуратно, не обливаясь, правильно сидеть на стуле, благодарить за еду.
• Умение последовательно одеваться и раздеваться по наглядному алгоритму, складывать одежду в шкафчик на соответствующие места.
• Продолжать развивать умение детей переодеваться в спортивную форму перед зарядкой и физкультурным занятием, складывать вещи аккуратно на свои места
• Рассмотреть с детьми свои расчески, обратить внимание на то, какие они разные по цвету, размеру, форме.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Внести в группу для игры новые игрушки-фигурки домашних животных.
В книжном уголке выставить книги для рассматривания с крупными изображениями домашних животных